Автор: Дядюхно Виктория Олеговна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.06.2016

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Дядюхно В. О. Разработка имиджевых мероприятий для гостиницы // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 716-719.



This article is devoted to topical issues of forming the image of the hotel enterprise. The study suggests that a negative image can result in the loss of occupied a niche market and loss of reputation in the eyes of the clients of the hotel

Key words: image, hotel, hotel services, advertising, events, client, interior

Деятельность по созданию благоприятного имиджа гостиничного предприятия это не одно или несколько мероприятий, это целая система деятельности. В итоге имидж гостиничного предприятия определяется историей отеля, ценой, качеством, доступностью услуг, рекламой. И это уже сфера работы маркетолога.

Конечно имидж не может повлиять на качество услуг, их ценообразование, равно как не может для весомости говорить о давних традициях отеля, который построен совсем недавно [1]. Тем не менее, проблема благоприятного имиджа гостиничного предприятия очень зависит от грамотной работы маркетологов, так как реклама изначально используется для представления гостиницы потенциальным клиентам.

Принципами имиджа отеля являются:

 неизменность реквизитов гостиницы (адреса, телефона, сайта);

 единая форма работы с гостями и партнерами;

 неизменность — это соблюдение с течением времени одного выбранного фирменного стиля [2].

Имидж конкурентоспособного отеля направлен, прежде всего на:

 мероприятия, поддерживающие имидж, который мотивирует работников на эффективности труда и повышение качества услуг;

 создание благоприятного впечатления на рынке услуг, соответствующего тому, как отел себя позиционирует;

 узнаваемость отеля по любому его проявлению во внешней среде.

Формирование имиджа гостиничных услуг недостаточно просто связать с продвижением потребительских свойств таких услуги, так как они неосязаемы и других только присущих им особых качеств, но данный процесс имеет ярко выраженную специфику [3].

Данная специфика проявляется, в том, что гостиничное предприятие может задействовать самые активно влияющие на потребительское восприятие составляющие реального процесса обслуживания клиентов только в ходе самого процесса обслуживания. А до начала имидж ресторанных и гостиничных услуг в сознании клиента формируется под воздействием косвенных факторов (состава технологического оборудования, внешнего вида работающих там сотрудников и самой гостиницы), и также на основании другой информации, которая предваряет процедуру оказания гостиничной услуги. В значительной мере имидж гостиницы формируется с помощью рекламы.

Клиенты очень чутко реагируют на наличие в реализуемых гостиничных услугах осязаемых элементов, помогающих оценить потенциальное качество обслуживания гостиницы [4].

К этим элементам относят:

 контингент гостей, пользующихся услугами данной гостиницы;

 оформление интерьера (особенно актуально для ресторанных и гостиничных услуг);

 внешний вид управляющего гостиницы и ее работников;

 системы коммуникаций;

 возможные система бонусов и скидки;

 уровень используемых расходных материалов и оргтехники;

 наличие и виды технологического гостиничного оборудования [1].

На данный момент известны 10 правил, которые могут создать благоприятный имидж гостиничного предприятия.

  1. Проведение мониторинга отзывов в Интернете о гостинице.
  2. Привлекать и информировать сотрудников.
  3. Быть проактивными.
  4. Убеждать удовлетворенных клиентов писать отзывы.
  5. Анализировать / улучшать.
  6. Использовать отзывы гостей.
  7. Помнить, что отзывы могут оказывать большое влияние.
  8. Автоматизировать сбор информации.
  9. Добавить виджеты.
  10. Участвовать в дискуссиях на форумах, в блогах, социальных сетях [2].

В формировании имиджа гостиничного предприятия, участвуют все виды рекламы и PR, здесь главное средство поддержания и создания образа гостиницы — это фирменный стиль, который стоит очень дорого.

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [3].

Таким образом, имидж гостиницы состоит из разных элементов, которые, чтобы эффективно функционировать, должны быть единым целым. Немаловажную роль при этом имеет внутренний имидж отеля, т. е. образ-представление и отношение, которые сложились в среде работников. Деятельность по формированию внутреннего имиджа гостиницы очень сложна. Она направлена на формирование определенных настроений, чувств, отношений. Пренебрегать ей экономически нецелесообразно и неразумно.

Среди главных задач, связанных с созданием внутреннего имиджа отеля, можно выделить следующие:

 эффективная система внутрикорпоративной коммуникации);

 формирование организационной культуры (продвижение и определение во внутренней среде основных ценностей организации;

 поддержание и создание благоприятного социально — психологического климата (взаимоотношений в коллективе) [5].

Таким образом, анализ ситуации на рынке гостиничных услуг позволяет сделать вывод о том, что конкурентная борьба сейчас в основном ведется не между гостиницами, а между их имиджами. Имидж отеля должен соответствовать реально существующему образу, отличаться от образов других гостиниц, быть динамичным, чтобы не устаревать и не выходить из моды, и в то же время казаться неизменным. Имидж гостиницы должен быть эффективным и привлекательным для всех гостей.

Литература:

  1. Орлова Д. И. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства России / Д. И. Орлова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. — 2015. — № 49. — С. 41–47.
  2. Сидорина Т. В. Метод оценки имиджа организации / Т. В. Сидорина // Наука в современном мире: приоритеты развития. — 2016.- № 1 (2). — С. 116–118.
  3. Макиенко А. Л., Харитонова Н. В. Бренд отеля и его значение в формировании позитивного имиджа (на примере «Hilton Garden Inn Perm»)/ А. Л. Макиенко А. Л., Харитонова Н. В. В сборнике: География и туризм. Сборник научных трудов. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет». — Пермь, 2014. С. 141–149.
  4. Киселёв M. A. Психолого –педагогические основы формирования имиджа менеджеров гостеприимства / М. А. Киселёв // Образование. Наука. Научные кадры. — 2011.- № 3.- С. 87–90
  5. Хаялеева Э. М. Имидж как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия / Э. М. Хаялеева // В сборнике: Россия молодая Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием. 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): благоприятного имиджа гостиничного, гостиничного предприятия, гостиничных услуг, имиджа гостиничного предприятия, имиджа отеля, имидж гостиницы, внутреннего имиджа, внутреннего имиджа гостиницы, внутреннего имиджа отеля, созданию благоприятного имиджа, проблема благоприятного имиджа, имиджа гостиничных услуг, мере имидж гостиницы, внутренний имидж отеля, имидж гостиничного предприятия, неизменность реквизитов гостиницы, создание благоприятного, давних традициях отеля, гостиницы потенциальным клиентам, конкурентоспособного отеля направлен.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос