Социально-психологические особенности косплееров, отдающих предпочтение созданию образов различных типов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 01.06.2016

Статья просмотрена: 3450 раз

Библиографическое описание:

Бурченкова, Л. Ш. Социально-психологические особенности косплееров, отдающих предпочтение созданию образов различных типов / Л. Ш. Бурченкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1741-1745. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31114/ (дата обращения: 19.04.2024).



Социально-психологические особенности косплееров, отдающих предпочтение созданию образов различных типов

Бурченкова Лейла Шагиновна, магистрант

Ивановский государственный университет

В настоящее время существует множество видов творчества. Некоторые из них тесно связаны между собой, другие же не пересекаются. Человек свободен выбирать наиболее подходящий для себя вид творчества. Этот выбор осуществляется на основе интересов личности, индивидуальных особенностей ее характера, актуальных проблем и переживаний, отражающихся в процессе и результатах творческой деятельности.

В последнее время возникают новые виды творчества. Среди них особый интерес привлекает косплей (сокращенно от англ. «costume play» — «костюмированная игра»). Возник современный косплей в Японии в 70–80-ых годах, на международную арену это течение вышло в 80–90-х, а в Россию попало в конце 90-х годов. Косплей — это форма воплощения действия, совершаемого на экране или в манге (японских комиксах). Его можно отнести к разновидности актерского вида творчества.

Основными прототипами костюмированной игры являются персонажи мультфильмов, аниме (японская мультипликация), видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов. Также прототипами могут являться реально существующие персоны из мира музыки и других сфер деятельности.

Само по себе творчество подразумевает под собой создание чего-то нового. Суть косплея состоит в создании костюма и реквизита как существующего, так и придуманного самим косплеером образа (роли), а также демонстрация его манеры поведения, жестов, поз, мимики и прочего. И в том, и в другом случае личность реализует свой определенный замысел, определенную роль. Итоговое воплощение этой деятельности демонстрируется в рамках специально организованных мероприятий или в группах по интересам в социальных сетях, где оценивается степень попадания личности в образ по критериям канона.

Косплей популярен возможностью выбирать самые разные образы. Желаемый образ принимается личностью как определенная роль, которых в косплее существует довольно много. Роли в косплее можно быстро менять и таким образом многое «попробовать».

Мы предлагаем следующие основания для дифференциации образов:

1) оригинальный образ (придуманный самостоятельно)/ воспроизведение готового образа;

Эти два критерия являются полярными и отличаются необходимостью следовать канону. Воспроизведение предполагает полное копирование выбранного (часто — уже существующего) персонажа и этот тип образов наиболее популярен. В случае с оригинальными образами нет особых канонов, но есть определенные представления относительно него. Например, недостаточно просто надеть парик и красивую одежду. Для оригинального образа важна идея. Этими идеями могут быть собственные представления персонажа какой-то книги или мифа, лично придуманный персонаж, олицетворение погоды, месяца, животного, изменение пола существующего персонажа (для этого в обиход косплееров введен термин «гендер-бендер») и тому подобное. Важно, чтобы образ был детальным, интересным и «живым», то есть проработанным в плане характера.

2) образы своего/ противоположного пола;

3) образы миролюбивые (романтичные, спокойные, волшебные)/ стеничные (агрессивные, сильные, активные, дерзкие);

4) простые/ детализированные образы;

5) создание образов животных в виде человека (хуманизация);

6) одушевление неодушевленных предметов (представление в виде человека браузера, фотошопа, социальной сети и т. д.).

Наиболее популярными являются первые три вида образов, потому что на фестивалях у них имеются отдельные номинации, на участие в которых можно подать заявку и по завершению фестиваля, возможно, получить ценный приз. На них, как самых популярных, мы и остановились в нашей работе.

В силу специфики косплея им занимаются в основном девушки. Нами уже было проведено исследование, посвященное сравнению личностных качеств представительниц косплея с личностными качествами представительниц уже изученных видов творчества (художественного и музыкального). В результате этого исследования мы выяснили, что косплееры обладают более низкой самооценкой, чувствуют себя более одиноко, им свойственна депрессивность, эмоциональная лабильность, интровертированность. Для них важны самореализация и самосовершенствование [1].

Продолжая и углубляя данную тему, мы поставили перед собой задачу еще более дифференцированно подойти к изучению социально-психологических особенностей девушек-косплееров [1]. Наше внимание привлекли индивидуальные качества девушек, которые способствуют стойкому предпочтению ими определенных образов-ролей.

Целью нашего исследования является изучение особенностей социально-психологических качеств девушек, стойко предпочитающих создание определенных образов (оригинальных — стандартных, миролюбивых — стеничных, мужских — женских).

В рамках нашего исследования использовались различные методы.

  1. Небольшая авторская анкета состояла из 14 вопросов, с помощью которых нами собиралась та информация о респондентах, которая не затрагивалась никакими из тестовых методик. С помощью анкеты собирались данные о том, какие причины повлияли на выбор их деятельности, какие изменения они в себе заметили, когда примеряли на себя определенный образ, какие жизненные задачи они считаю для себя первостепенными и так далее. Кроме того, собирались данные о возрасте и составе семьи каждого конкретного испытуемого.
  2. «Гендерная идентичность», С. Бэм [3, с. 542].
  3. «Индекс жизненного стиля», Плутчика — Келлермана — Конте [5, с. 302].
  4. «Индивидуально-типологический опросник (ИТО)», Л. Собчик [6, с. 64].
  5. «Способы совладающего поведения (ССП)», Р. Лазаруса и С. Фолкмана [2].
  6. «Личностный дифференциал (ЛД)» [3, с. 468].
  7. «Самооценка», Н. М. Пейсахова на основе работ С. А. Будасси, Н. А. Викторова и О. С. Чугуновой [4].

В нашем исследовании принимали участие 102 косплеера в возрасте от 17 до 27 лет. В первую очередь мы выяснили некоторые общие особенности косплееров с помощью авторской анкеты.

  1. Самым важным жизненными сферами они считают «творчество и хобби», «дружеские отношения», «принятие и понимание себя», а также «материальное обеспечение себя». Это соответствует основным тенденциям данного возраста. Наименее предпочитаемыми сферами оказались «планирование и образование собственной семьи», а так же «спорт и здоровье». Это можно объяснить тем, что данные жизненные приоритеты наиболее удалены от косплея; требуют взятия на себя ответственности, проявления волевых характеристик, преодоления неприятных ощущений, рутины, в то время как косплей воспринимается как игра или праздник, выход за рамки обыденной жизни;
  2. В дружеских отношениях косплееры больше всего ценят «поддержку и взаимопомощь», «взаимное уважение и взаимопонимание» и «общие интересы». В романтических отношениях для них больше всего важно «взаимное уважение и взаимопонимание» и «доверие и любовь». Меньше всего для них важны «свобода действий и слова» и «интерес к нестандартной личности», что может говорить о том, что респонденты разграничивают косплей и реальную жизнь;
  3. Наиболее близкие взаимоотношения в семье у косплееров складываются с матерями;
  4. Косплееры склонны оценивать удовлетворенность своими межличностными отношениями и уверенность в завтрашнем дне как соответствующие среднему уровню, что может быть показателем неуверенности в ответе (недостаточная определенность).
  5. Самыми частыми причинами, которые побуждают девушек заниматься косплеем, являются «стремление расширить сферу общения», «развитие новых качеств и способностей», а также «стремление воплощать свои желания». Наименее частыми причинами являются «найти свой стиль» и «удивлять других людей». Это может быть связно с тем, что данные причины рассматриваются косплеерами как средства, для расширения сферы общения, и реализации более значимых мотивов. Такой мотив как «желание приносить пользу другим людям» не выражен в связи с тем, что косплей, как вид творчества, эгоцентричен;
  6. Самые частые изменения, ощущаемые косплеерами в процессе своей деятельности, это радость и хорошее настроение, гордость и уважение за себя и проделанную работу, а также ощущение силы и уверенности. Все это может говорить о терапевтичности данного процесса и объясняет то, что столько людей занимается таким видом творчества;
  7. При изготовлении костюма косплееры предпочитают детализированные образы, требующие тщательности исполнения, что может быть обусловлено как личностными особенностями наших респондентов, так и увлеченностью процессом;
  8. Косплееры отдают предпочтение воспроизведению готового образа, что может быть связано с историей возникновения косплея, но сейчас происходит расширение сферы используемых образов;
  9. Косплееры склонны перевоплощаться в персонажей, обладающих такими чертами характера как агрессивность, сила, активность и дерзость, что отражает особенности современной молодежной культуры, а так же может быть способом попробовать ресурсные состояния;
  10. Косплееры склонны перевоплощаться в персонажей одного с ним пола, однако 40 % респондентов все же отдают предпочтение образам противоположного пола, что может быть связано со стремлением понять мужской мир, принятием себя, освоением женственности, общением с противоположным полом, а также с комплексом маскулинности.

Далее нами было проведено попарное сравнение индивидуально-психологических особенностей групп косплееров, стойко предпочитающих тот или иной образ. При этом учитывалось, что группы могли быть пересекающимися (воспроизводимый герой может быть миролюбивым и противоположного пола или оригинальный образ может быть агрессивным). Для получения более достоверных данных мы уравняли группы по количеству по принципу простого случайного выбора [3].

Таким образом, при сравнении групп по трем показателям, их численность такова:

1) воспроизведение/ создание оригинального образа — 30 и 29,

2) стеничные/ миролюбивые образы — 40 и 39,

3) образы своего/ противоположного пола — 40 и 39 испытуемых соответственно.

Для анализа результатов мы использовали T-критерий Стьюдента для независимых выборок, а также метод ранговой корреляции Спирмена.

I. Значимые различия между косплеерами, воспроизводящими или создающими оригинальный образ:

Косплееры, воспроизводящие образы, значимо отличаются от косплееров, создающих оригинальные образы с нуля тем, что:

  1. Им свойственно переживать гордость и уважение за себя и проделанную работу. Это может быть связано с тем, что зачастую исходный костюм какой-либо игры, фильма или аниме довольно детализирован и сложен для воспроизведения. При этом нередко нарисованные костюмы неправдоподобны. Возможно поэтому создание точной копии подобного рода костюмов воспринимается гораздо большим достижением, чем придумывание образа с нуля.
  2. Направленность на результат (канон), что может быть связано с присущим им перфекционизмом.

Косплееры, создающие оригинальные образы, значимо отличаются от косплееров, предпочитающих воспроизводить образы тем, что:

  1. У них усиленно работает воображение, они ориентированы на процесс создания образа. Работа над костюмом (создание его с нуля) сводится к поиску чего-то нового, до этого не существующего. В конечном итоге оценке подлежит идея и способы ее воплощения. Все это может способствовать усилению рефлексии, более глубокому самоанализу и, как следствие, инсайту, срабатыванию более зрелых механизмов психологических защит (таких, как рационализация, сублимация) или изменению отношения к сложившейся ситуации.
  2. «Положительная переоценка», как преобладающий вид копинг-стратегий. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления косплеерами, создающими образ может быть связано с тем, что их образ не ограничен рамками канона, и они могут придумать любой образ, тем самым имея больше возможностей отреагировать то или иное негативное состояние.
  3. Более низкая самооценка. Вариантом объяснения полученных данных может служить то предположение, согласно которому косплееры, предпочитающие создавать оригинальный образ, выбирают такие образы, изначально имея низкую самооценку. Существуют достаточно строгие каноны и стандарты, оценивающие именно точность (косплей изначально создавался с целью максимально точного копирования образа). Возможно, девушки с низкой самооценкой не решаются подвергать себя такой строгой оценке и выбирают оригинальный образ, для оценки которого не существует таких строгих стандартов. Кроме этого, они более свободны в выборе характеристик образа, что позволяет им отреагировать имеющиеся у них как людей с низкой самооценкой проблемы, «спрятаться» за образ, выбрать персонаж, которому хочется соответствовать в реальности.

II. Значимые различия между косплеерами, выбирающими миролюбивые или стеничные образы:

Косплееры, выбирающие миролюбивые образы, значимо отличаются от косплееров, выбирающих стеничные образы тем, что:

  1. При совладании со стрессом они выбирают такой вид копинг-стратегии, как принятие ответственности. Она подразумевает признание субъектом своей роли в возникновении проблемы и принятие ответственности за ее решение. Выраженность данной стратегии в поведении косплееров, выбирающих миролюбивые образы, может определять их выбор. Это может выражаться в стереотипном представлении миролюбивых, добрых образов: зачастую для достижения счастья они преодолевают несправедливость, на протяжении той или иной истории им свойственны такие черты характера как альтруизм, целеустремленность, вера и самоотверженность. Они «достигают идеала» через испытание терпением и смирением.
  2. Имеют более высокие значения фактора оценки. Это означает, что они принимают себя как личность, склонны осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле они удовлетворены собой.

Косплееры, выбирающие стеничные образы, значимо отличаются от косплееров, выбирающих миролюбивые образы тем, что:

  1. Благодаря работе над стеничными образами такие девушки реагируют накопившееся, отрицательные эмоции и переживания. Кроме того, сам стеничный образ может служить им социально-приемлемым способом реагирования подавляемых черт собственного характера. Это позволяет им ощущать себя в образе «настоящими» и повышает их самоуважение.
  2. У косплееров, отдающих предпочтение стеничным образам больше выражена маскулинность. Это означает, что им свойственны типично мужские черты, такие как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность и уверенность в себе.
  3. У косплееров, выбирающих стеничные образы, более выражена такая личностная черта как агрессивность.
  4. Они чаще используют такой механизм психологических защит как вытеснение. Возможно именно потому, что косплеер в обычной жизни, вне занятия косплеем прибегает к такому виду психологической защиты, он и выбирает стеничные образы, позволяющие ему в какой-то мере дать волю негативным реакциям.
  5. Они имеют более высокие значения фактора силы. Это означает, что они уверены в себе, независимы, склонны рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Эти качества больше свойственны мужскому типу поведения.

III. Значимые различия между косплеерами, выбирающими образы своего или противоположного пола:

Косплееры, выбирающие образы своего пола, значимо отличаются от косплееров, выбирающих образы противоположного пола тем, что:

  1. Они значимо более уверены в завтрашнем дне. Это может быть связано с тем, что у них гармонично сформирована половая идентичность (восприятие и принятие себя в соответствие со своей половой принадлежностью), которая и определяет их выбор образов, соответствующих их полу.
  2. Такие косплееры значимо более феминны. Это означает, что они обладают феминными чертами характера (женскими, такими как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и другое), поэтому и выбирают образы своего пола, так как они являются наиболее близкими к их характеру.
  3. Они значимо более часто используют такой вид психологической защиты как гиперкомпенсация. Проявление механизма гиперкомпенсации у косплееров, выбирающих образы своего пола, связано с тем, что выбирая образ женственный и нежный, они стремятся приблизиться к идеальным для них чертам и образам настоящей женщины. Такое стремление может быть следствием недовольства собой, стремления к идеалу, подражания, влияния мнения значимого человека или попытки реализовать те качества, которые им присущи.
  4. Такие косплееры значимо более склонны осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворены собой. Вероятно, это можно связать с гармонично сформированной половой идентичностью (восприятие и принятие себя в соответствие со своей половой принадлежностью). Это говорит о правильной социализации, а, соответственно, помогает выстраивать гармоничные отношения в соответствии со своим полом, что ведет к уверенности в завтрашнем дне, как мы выяснили выше, и выбору образов, соответствующих своему полу.

Косплееры, выбирающие образы противоположного пола, значимо отличаются от косплееров, выбирающих образы своего пола тем, что:

  1. Они более маскулинны, то есть обладают типичными мужскими чертами характера (независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и другое) перевоплощаются в образы противоположного пола, чтобы реализовать их в более приемлемом варианте.
  2. Косплееры, выбирающие образы противоположного пола значимо более часто используют такие механизмы психологических защит, как вытеснение и замещение. Проявление вытеснение и замещения у косплееров, выбирающих образы противоположного пола, вероятно, может быть связанно с внутренним недовольством своим положением в обществе: притязанием на значимость или стремлением к уважению.
  3. Косплееры, выбирающие образы противоположного пола значимо более агрессивны и подвержены аггравации, чем косплееры, выбирающие образы своего пола. Это связано с тем, что такие девушки более маскулинны, то есть они в большинстве своем обладают типично мужскими чертами характера. Кроме того, стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера (аггравация) определяет их приверженность таким психологическим защитам как вытеснение и замещение.

Таким образом, можно сказать, что в результате проведенного исследования наши гипотезы подтвердились: косплееры, предпочитающее разные образы в косплее, отличаются друг от друга по показателям самооценки, гендерных качеств, механизмов психологических защит и совладающего поведения, а также по ряду индивидуально-типологических особенностей.

Новизна проведенного исследования заключается в том, что в настоящее время такой вид творчества как косплей (разновидность актерского творчества) является совершенно новым и малоизученным явлением.

Практическая и теоретическая значимостьпроведенногоисследования заключается в том, что оно может дополнить знания в области психологии творчества новыми фактами, выявить особенности личности косплееров. Полученные в ходе исследования знания могут быть использованы в процессе консультирования и психокоррекции. В первом случае для помощи в решении личностных проблем, снятия напряжения, поиска новых ресурсов, познания себя и открытия новых форм отношения с другими. В психокоррекции результаты нашего исследования могли бы расширить возможности таких ее приемов, как аутогенная тренировка (обучение пациентов мышечной релаксации, самовнушению, умению контролировать непроизвольную умственную активность), идентификация (это эмоционально-когнитивный процесс отождествления субъектом себя с другим объектом, группой, образцом). Это могло бы способствовать усилению психотерапевтической функции творчества. Результаты нашего исследования могут использоваться и в процессе психологического консультирования по вопросу выбора наиболее подходящего для личности вида творчества. Также полученные результаты могут быть использованы для решения личностных проблем самих косплееров: корректированию способов их отношений с членами семьи и ближайшим социальным окружением и способствовать пониманию ими друг друга. Последнее особенно актуально, потому что в процессе исследования у нас создалось впечатление, что девушки, выбирающие мужские, а также агрессивные образы для воплощения, имеют признаки психологического неблагополучия, что может быть связано с проблемами принятия себя, освоения женственности, общения с противоположным полом и другими. Возможно, причинами выбора девушками образов стеничных или противоположного пола могут быть стремление понять мужской мир, комплекс маскулинности или реакция на резкий уход из семьи отца. В дальнейшем в этом направлении можно продолжать исследования и получать новые результаты.

Литература:

  1. Бурченкова Л. Ш. Личностные особенности девушек позднего юношеского возраста, занимающихся разными видами творчества // Молодой ученый. — 2014. — № 8. — С. 917–920.
  2. Крюкова Т. Л., Куфтяк Е. В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. М.: 2007. № 3 С. 93–112.
  3. Прикладная психология: тесты, методики, диагностика / В. Б. Шапарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 661, [1] с.: ил. — (Психологический факультет).
  4. Прикладная социальная психология. / Под редакцией А. Н. Сухова, А. Л. Дергана. — М., 1998, с. 571–574.
  5. Райгородский Д. Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика персонала. Самара: Издательский Дом «Бахар-М», 2010. — 790 с.
  6. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. — Спб.: Издательство «Речь», 2008. — 624 с.: ил.
Основные термины (генерируются автоматически): образ, пол, оригинальный образ, вид творчества, завтрашний день, стремление, черта характера, взаимное уважение, готовый образ, мужской мир.


Похожие статьи

Понятие «модный образ» с позиции художника-модельера...

Именно поэтому челочек брал природные материалы для того, чтобы придать своему облику той или иной вид или образ.

Это отражение характера и отличительных черт, мировоззрения и «жизненного» настроя.

Педагогические условия формирования качеств мужественности...

К мужским качествам: энергичность, уверенность, стремление к соперничеству

В них должны быть представлены разнообразные предметы «мужского мира»: машинки, конструктор

Таким образом, в процессе формирования качеств мужественности у дошкольников необходимым...

Женский образ в творчестве А. С. Пушкина | Статья в журнале...

Женский образ в творчестве А. С. Пушкина. Авторы: Кондакова Светлана Юрьевна

Стремление к идеалам бесконечно. Чаще всего женский идеал в литературе выделяют

органичность (живость) — собирательный образ, но черты у неё привлекательны самому...

Проблематика изучения образа партнера в добрачных...

Ключевые слова: образ межличностного восприятия, добрачные отношения, юношеский возраст, самопринятие.

Представления о личности суммируется в виде взаимных суждений, в которых преобладает оценка способностей, характера, знаний, другого человека [9, c. 74].

Мифологизация образа женственности как основание русской...

В образе, созданном в историософии, по мнению О.В. Рябова, «негативные черты русской

Патриархальное сознание довлело в гендерной картине мира, в конструировании

Таким образом, в своих исканиях, в стремлении обрести гармонию с духом определилось...

Образ героя-подростка в западных научно-фантастических...

Общение с друзьями носит предметный характер; остаются 1–2 близких друга. Отношения с противоположным полом.

Образ дракона в языковой картине мира китайцев (на материале фразеологических единиц).

Влияние гендерных особенностей на проявление агрессивного...

Таким образом, гендерные особенности проявления агрессивного поведения определяются социокультурной средой, в которой происходит развитие подростка. Исследование педагогов-психологов показывает, что проявления агрессии присущи представителям обоих полов.

Социально-психологические различия полов в повести...

Ю.М. Лотман пишет: «Разумеется, женский мир сильно отличался от мужского. Прежде всего тем, что он был выключен из сферы

Поэтому Марья Валерьяновна олицетворяет «женщину-героиню» – «типический литературно-бытовой образ эпохи», характерная черта которого...

Образ девушки-мечты глазами современного мужчины

Библиографическое описание: Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А. Образ

Подчеркнули особую значимость таких черт характера современной красивой девушки как

Следующий вопрос выяснял значение «внутреннего мира» девушки в отношениях с противоположным полом.

Понятие «модный образ» с позиции художника-модельера...

Именно поэтому челочек брал природные материалы для того, чтобы придать своему облику той или иной вид или образ.

Это отражение характера и отличительных черт, мировоззрения и «жизненного» настроя.

Педагогические условия формирования качеств мужественности...

К мужским качествам: энергичность, уверенность, стремление к соперничеству

В них должны быть представлены разнообразные предметы «мужского мира»: машинки, конструктор

Таким образом, в процессе формирования качеств мужественности у дошкольников необходимым...

Женский образ в творчестве А. С. Пушкина | Статья в журнале...

Женский образ в творчестве А. С. Пушкина. Авторы: Кондакова Светлана Юрьевна

Стремление к идеалам бесконечно. Чаще всего женский идеал в литературе выделяют

органичность (живость) — собирательный образ, но черты у неё привлекательны самому...

Проблематика изучения образа партнера в добрачных...

Ключевые слова: образ межличностного восприятия, добрачные отношения, юношеский возраст, самопринятие.

Представления о личности суммируется в виде взаимных суждений, в которых преобладает оценка способностей, характера, знаний, другого человека [9, c. 74].

Мифологизация образа женственности как основание русской...

В образе, созданном в историософии, по мнению О.В. Рябова, «негативные черты русской

Патриархальное сознание довлело в гендерной картине мира, в конструировании

Таким образом, в своих исканиях, в стремлении обрести гармонию с духом определилось...

Образ героя-подростка в западных научно-фантастических...

Общение с друзьями носит предметный характер; остаются 1–2 близких друга. Отношения с противоположным полом.

Образ дракона в языковой картине мира китайцев (на материале фразеологических единиц).

Влияние гендерных особенностей на проявление агрессивного...

Таким образом, гендерные особенности проявления агрессивного поведения определяются социокультурной средой, в которой происходит развитие подростка. Исследование педагогов-психологов показывает, что проявления агрессии присущи представителям обоих полов.

Социально-психологические различия полов в повести...

Ю.М. Лотман пишет: «Разумеется, женский мир сильно отличался от мужского. Прежде всего тем, что он был выключен из сферы

Поэтому Марья Валерьяновна олицетворяет «женщину-героиню» – «типический литературно-бытовой образ эпохи», характерная черта которого...

Образ девушки-мечты глазами современного мужчины

Библиографическое описание: Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А. Образ

Подчеркнули особую значимость таких черт характера современной красивой девушки как

Следующий вопрос выяснял значение «внутреннего мира» девушки в отношениях с противоположным полом.

Похожие статьи

Понятие «модный образ» с позиции художника-модельера...

Именно поэтому челочек брал природные материалы для того, чтобы придать своему облику той или иной вид или образ.

Это отражение характера и отличительных черт, мировоззрения и «жизненного» настроя.

Педагогические условия формирования качеств мужественности...

К мужским качествам: энергичность, уверенность, стремление к соперничеству

В них должны быть представлены разнообразные предметы «мужского мира»: машинки, конструктор

Таким образом, в процессе формирования качеств мужественности у дошкольников необходимым...

Женский образ в творчестве А. С. Пушкина | Статья в журнале...

Женский образ в творчестве А. С. Пушкина. Авторы: Кондакова Светлана Юрьевна

Стремление к идеалам бесконечно. Чаще всего женский идеал в литературе выделяют

органичность (живость) — собирательный образ, но черты у неё привлекательны самому...

Проблематика изучения образа партнера в добрачных...

Ключевые слова: образ межличностного восприятия, добрачные отношения, юношеский возраст, самопринятие.

Представления о личности суммируется в виде взаимных суждений, в которых преобладает оценка способностей, характера, знаний, другого человека [9, c. 74].

Мифологизация образа женственности как основание русской...

В образе, созданном в историософии, по мнению О.В. Рябова, «негативные черты русской

Патриархальное сознание довлело в гендерной картине мира, в конструировании

Таким образом, в своих исканиях, в стремлении обрести гармонию с духом определилось...

Образ героя-подростка в западных научно-фантастических...

Общение с друзьями носит предметный характер; остаются 1–2 близких друга. Отношения с противоположным полом.

Образ дракона в языковой картине мира китайцев (на материале фразеологических единиц).

Влияние гендерных особенностей на проявление агрессивного...

Таким образом, гендерные особенности проявления агрессивного поведения определяются социокультурной средой, в которой происходит развитие подростка. Исследование педагогов-психологов показывает, что проявления агрессии присущи представителям обоих полов.

Социально-психологические различия полов в повести...

Ю.М. Лотман пишет: «Разумеется, женский мир сильно отличался от мужского. Прежде всего тем, что он был выключен из сферы

Поэтому Марья Валерьяновна олицетворяет «женщину-героиню» – «типический литературно-бытовой образ эпохи», характерная черта которого...

Образ девушки-мечты глазами современного мужчины

Библиографическое описание: Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А. Образ

Подчеркнули особую значимость таких черт характера современной красивой девушки как

Следующий вопрос выяснял значение «внутреннего мира» девушки в отношениях с противоположным полом.

Понятие «модный образ» с позиции художника-модельера...

Именно поэтому челочек брал природные материалы для того, чтобы придать своему облику той или иной вид или образ.

Это отражение характера и отличительных черт, мировоззрения и «жизненного» настроя.

Педагогические условия формирования качеств мужественности...

К мужским качествам: энергичность, уверенность, стремление к соперничеству

В них должны быть представлены разнообразные предметы «мужского мира»: машинки, конструктор

Таким образом, в процессе формирования качеств мужественности у дошкольников необходимым...

Женский образ в творчестве А. С. Пушкина | Статья в журнале...

Женский образ в творчестве А. С. Пушкина. Авторы: Кондакова Светлана Юрьевна

Стремление к идеалам бесконечно. Чаще всего женский идеал в литературе выделяют

органичность (живость) — собирательный образ, но черты у неё привлекательны самому...

Проблематика изучения образа партнера в добрачных...

Ключевые слова: образ межличностного восприятия, добрачные отношения, юношеский возраст, самопринятие.

Представления о личности суммируется в виде взаимных суждений, в которых преобладает оценка способностей, характера, знаний, другого человека [9, c. 74].

Мифологизация образа женственности как основание русской...

В образе, созданном в историософии, по мнению О.В. Рябова, «негативные черты русской

Патриархальное сознание довлело в гендерной картине мира, в конструировании

Таким образом, в своих исканиях, в стремлении обрести гармонию с духом определилось...

Образ героя-подростка в западных научно-фантастических...

Общение с друзьями носит предметный характер; остаются 1–2 близких друга. Отношения с противоположным полом.

Образ дракона в языковой картине мира китайцев (на материале фразеологических единиц).

Влияние гендерных особенностей на проявление агрессивного...

Таким образом, гендерные особенности проявления агрессивного поведения определяются социокультурной средой, в которой происходит развитие подростка. Исследование педагогов-психологов показывает, что проявления агрессии присущи представителям обоих полов.

Социально-психологические различия полов в повести...

Ю.М. Лотман пишет: «Разумеется, женский мир сильно отличался от мужского. Прежде всего тем, что он был выключен из сферы

Поэтому Марья Валерьяновна олицетворяет «женщину-героиню» – «типический литературно-бытовой образ эпохи», характерная черта которого...

Образ девушки-мечты глазами современного мужчины

Библиографическое описание: Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А. Образ

Подчеркнули особую значимость таких черт характера современной красивой девушки как

Следующий вопрос выяснял значение «внутреннего мира» девушки в отношениях с противоположным полом.

Задать вопрос