Библиографическое описание:

Трюханова И. Е., Смусева Н. В., Думанова О. В. Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки» // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1562-1564.



Задачи:

– Привить детям положительное отношение к полезным привычкам.

– Учить заботиться о своём здоровье и здоровье близких, родных и друзей.

– Развивать позитивное отношение к сверстникам и окружающим.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

ПЕДАГОГ:

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Садитесь на свои места, ровно, удобно, красиво. Молодцы!

Раз-два-три-четыре-пять будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Я очень рада вас видеть! Ребята, какое у вас настроение? Вот и я вам принесла открытку с хорошим настроением!

  1. Основная часть.

ПЕДАГОГ: Сегодня мы будем говорить о полезных привычках, которые нам помогают сохранить здоровье и хорошее настроение! Как вы думаете, что такое полезные привычки?

ДЕТИ.........

ПЕДАГОГ: Молодцы!

СТУК В ДВЕРЬ... Почтальон принёс письмо.

ПЕДАГОГ: Кому — ДЕТСКИЙ САД. Любознательным ребятам.

От кого: ЦИРК. От Ириски

ПЕДАГОГ: читаем письмо: «Здравствуйте дорогие любознательные ребята! Пишет вам Ириска. Мой друг Клёпа сегодня в первый раз идёт в детский сад в вашу группу. Хочу вам рассказать немного о Клёпе: он очень весёлый, задорный и добрый мальчик. К сожалению он совершенно не знаком с полезными привычками.

Научите его-

Как с ребятами дружить.

Как без грусти день прожить.

Как вести себя в саду.

Чтоб со всеми быть в ладу.

Чтоб счастливым всегда быть.

И здоровьем дорожить!»

Ну что ребята, научим КЛЁПУ полезным привычкам?

ДЕТИ.......

С криком и шумом входит Клёпа, капризничает, не хочет входить в группу.

Диалог с Клёпой, усаживаем его рядом с детьми.

ПЕДАГОГ:

Первый раз сегодня Клёпу мама в садик привела

Непослушного ребёнка успокоить не могла.

Стал он плакать и цепляться

Не хотел в саду остаться.

Ребята, а с каким настроением надо заходить в группу. Что нужно сказать при встрече? Что желают когда говорят «здравствуйте»?

ДЕТИ....

ПЕДАГОГ: Молодцы!

РЕБЕНОК:

Милый Клёпа, так не надо громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать.

ПЕДАГОГ: А что бы Клёпа запомнил эту привычку, посади на цветок бабочку-напоминалочку.

КЛЁПА: Я запомнил! Хорошее настроение помогает общаться. И ещё, я всегда буду здороваться.

ПЕДАГОГ: Читаем дальше?

ДЕТИ........

ПЕДАГОГ:

«Клёпа с книгою играл, эту книгу разорвал.

Взял себе потом машину, разобрал на половину!

Мячик маленький нашёл, этот мячик проколол.

А когда конструктор взял, все детали растерял».

КЛЁПА: Да, я всегда так делаю!

Зачем их собирать, зачем их убирать?

И книжку я порву, её не сберегу!

ПЕДАГОГ:

Ребята, а вы как думаете, что Клёпа не правильно делает? А как надо обращаться с игрушками? Скажите Клёпе, почему надо убирать игрушки.

ДЕТИ.....

РЕБЕНОК:

Ты игрушки береги,

И заботливо храни!

ПЕДАГОГ: Посади для Клёпы бабочку-капоминалочку на цветок.

КЛЁПА:

Вы такие хорошие и добрые, я хочу с каждым из вас познакомиться.

(Игра в мяч: Каждый называет своё имя и передаёт мяч по кругу, ускоряя темп и меняя направления передачи мяча во время игры.)

ПЕДАГОГ:

Ребята, это очень полезная привычка знакомится! А давайте дальше почитаем письмо, что же пишет Ириска?

«Клёпа плохо руки мыл

Лишь водичкою смочил.

Мылом мылить не старался

И грязнулей остался.

Полотенце в чёрных пятнах,

Как же это не приятно,

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот»

КЛЁПА:

Ну и что, что здесь такого плохого?

ПЕДАГОГ:

Ребята, расскажите Клёпе, о полезной привычки — как правильно надо мыть руки? А что ещё необходимо, что бы быть чистым, здоровым, аккуратным?

ДЕТИ.....

ПЕДАГОГ: Клёпа, вот предметы которые тебе помогут запомнить эту полезную привычку, выбери их сам... (Клёпа всё путает)

ПЕДАГОГ простит детей помочь Клёпе правильно собрать полезные предметы, которые помогут сохранить здоровье.

ПЕДАГОГ: Ребята давайте подарим эти полезные предметы Клёпе.

КЛЁПА: Спасибо.

ПЕДАГОГ: Клёпа ты стал использовать волшебные слова.

РЕБЕНОК:

Так что Клёпа постарайся,

Чаще с мылом умывайся,

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

ПЕДАГОГ просит ребят посадить бабочку-подсказку для Клёпы.

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше!

«Как то Клёпа хлеб жевал, крошки хлебные ронял,

Говорил с набитым ртом, что не мог понять никто.

После взялся за компот, стол облил и свой живот!»

КЛЁПА: Да я всё правильно делаю......

ПЕДАГОГ:

Ребята, что Клёпа делает не правильно? Почему надо тщательно пережёвывать пищу? Как вы считаете, как надо вести себя за столом?

ДЕТИ.......

РЕБЕНОК:

Ты не знаешь? За столом,

Надо есть с закрытым ртом.

Не спеши, не говори!

Крошки на пол не сори.

После встать из-за стола

В одежде чистой как всегда.

ПЕДАГОГ просит ребят усадить бабочку-подсказку на цветок для Клёпы.

КЛЁПА: Я всё понял. А давайте я покажу вам гимнастику для нашего язычка. (Артикуляционная гимнастика.)

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше?..

«Вот мой Клёпа наигрался, спать ложиться отказался...»

ПЕДАГОГ:

Клёпа, а наши дети после прогулки и обеда отдыхают. Ребята, скажите Клёпе, для чего нужен дневной сон?

ДЕТИ...

РЕБЕНОК:

Наступает тихий час

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать.

ПЕДАГОГ просит ребят посади бабочку подсказку для Клёпы.

КЛЁПА:

А у нас в цирке фокусник умеет спать сидя, он меня научил. Хотите я вас тоже научу? Смотрите внимательно, а потом за мной повторяйте.

(Релаксационная гимнастика)

ПЕДАГОГ:

Какой ты забавный Клёпа! Ну что, читаем письмо дальше?

«Научите быть опрятным,

Чистым, Клёпу, аккуратным.

Чтоб штаны не знали дыр,

Это брюки, а не сыр!

Мама Клёпу баловала,

Утром чисто одевала,

Отпускала погулять,

Не могла его узнать!»

Ребята, а мама должна одевать Клёпу? Что должен уметь Клёпа? Ребята, и самое главное, на прогулку надо одеваться по погоде! Согласны со мной?

КЛЁПА:

Я запомнил эту добрую привычку. Можно и я прикреплю бабочку-подсказку на цветочек?

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше?

«На прогулку как-то Клёпу,

Взяли мальчики в игру.

Перессорил всех наш Клёпа

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился

И обманывал ребят

И теперь его ребята даже видеть не хотят».

КЛЁПА:

А что, разве это не так? Я всегда так дружу... А как надо?

ПЕДАГОГ: Ребята, как вы думаете, можно обижать малышей, дразниться, хвалиться и обманывать ребят? А почему это нельзя делать? Давайте вы расскажите Клёпе как нужно дружить, и как себя вести с друзьями.

ДЕТИ: …....

РЕБЕНОК:

Это ссора, вот досада,

Обижать друзей не надо!

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

Будем вместе мы дружить.

И друзьями дорожить!

КЛЁПА: Спасибо ребята, я понял как надо дружить. Давайте я вам покажу как могут дружить наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

  1. Заключительная часть.

ПЕДАГОГ: Ребята, Клёпа, подойдите ко мне. (Рассматривают открытку с бабочками-подсказками) Посмотри, Клёпа, пока мы читали письмо от Ириски, мы незаметно научили тебя полезным привычкам.

КЛЁПА: Да, ребята, я их все запомнил!

Рассматривая стенд с картинками о полезных привычках Клёпа их все перечисляет, дети так же участвуют в закреплении.

ПЕДАГОГ: А что бы Клёпа эти привычки не забыл, мы подарим ему вот эту открытку — напоминалочку с хорошим настроением и бабочками-подсказками.

КЛЁПА: Спасибо вам всем большое! Я столько нового узнал от вас.

Обращается к педагогу и детям:

В вашей группе у меня появилось так много друзей, и я узнал столько интересного! А можно я с ребятами ещё немного поиграю?

ПЕДАГОГ: Конечно, Клёпа, только подождите, не спешите, всем нашим гостям до свидание скажите!

Литература:

  1. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова «Правила для воспитанных детей», АСТ, 2010 г. — 126с.
Основные термины (генерируются автоматически): хорошим настроением, полезных привычках, полезным привычкам, полезные предметы, КЛЁПУ полезным привычкам, Конспект интегрированного занятия, развитию «Добрые помощники, дорогие любознательные ребята, старшей логопедической группе, полезных привычках Клёпа, полезные предметы Клёпе, меняя направления передачи, нужен дневной сон, друг Клёпа, полезные привычки, хорошее настроение, здоровье близких, позитивное отношение, полезные привычки», Ход занятия.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос