Авторы: Уткина Виктория Андреевна, Емшанова Елена Валерьевна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 30.05.2016

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Уткина В. А., Емшанова Е. В. Перспективы открытия бизнеса по франшизе фитнес-центра Gold’s gym во Владивостоке // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1029-1031.



Работа посвящена оценке перспектив открытия фитнес-центра по франшизе «Gold’s gym» в городе Владивосток.

Ключевые слова: «Gold’s gym», перспективы, Владивосток.

Какая же будет востребованность предлагаемой услуги вконкретном регионе вусловиях существующей конкуренции иемкости рынка:

Идея подразумевает открытие в пригороде города Владивосток фитнес центра по франшизе «Gold’s gym». Почему в пригороде? Одним из преимуществ зарубежных фитнес центров по франшизе «Gold’s gym» является расположение в пригородах, то есть подальше от городской суеты и большая парковка. Бизнес будет зарабатывать на продаже месячных абонементов.

Выделим сначала плюсы, а затем минусы, из-за которых услуга по моему мнению будет не востребована.

Плюсы: фитнес-центр по франшизе «Gold’s gym» — это уникальное предложение на рынке Владивостока. Ни один зал в этом городе не располагает тренажерами такого качества и с таким их количеством, как будет обладать этот фитнес-центр. Так же хотелось бы отметить, что в городе Владивосток нету подобных центров — по цене одного абонемента клиенту в одном здании будут доступны сразу:

‒ Волейбольное/баскетбольное поле;

‒ Поле для тенниса;

‒ Солярий;

‒ Бассейн для спортивного плавания;

‒ Тренажерный зал;

‒ Бар.

Минусы:

1) Большое количество конкурентов. В городе Владивосток располагается более 31 тренажерного зала. Некоторые из них имеют в своем распоряжении минимум половину тех услуг, которые собирается предлагать проект по франшизе «Gold’s gym».

2) Расположение. Располагается фитнес-центр даже не на окраине города Владивосток, а в пригороде. К нему можно подъехать только с трассы «Уссури». На ней очень маленькое количество поворотов, и клиентам которые будут ехать со стороны города Владивосток нужно проехать несколько лишних километров, чтобы просто развернуться на ту сторону трассы где располагается фитнес-центр. Плюс клиенту не за чем ехать в пригород, когда в городе чуть ли ни за каждым поворотом находятся тренажерные залы, до которых можно добраться пешком.

3) Если посмотреть расположение этого фитнес центра в г. Москва, то можно заметить, что он находится возле второго кольца, а это город миллионник. В городах с населением меньше 1 миллиона человек этот фитнес центр располагается исключительно в центре города.

4) Высокая цена. Средняя цена абонемента в тренажерный зал — 2000 рублей. Можно купить немного дороже и будет больше услуг, можно и наоборот — дешевле и заниматься только в тренажерном зале. Цена абонемента в фитнес центре «Gold’s gym» — 5500. Да, там больше услуг, но количество людей, которые будут ездить так далеко и платить такие деньги, во Владивостоке очень мало. Основные клиенты (более 60 %) это молодежь в возрасте от 16 до 27 лет. Это студенты и школьники, у которых заработок не столь огромен, чтоб посещать подобные фитнес-центры.

Насколько же технически осуществима реализация бизнес идеи?

Во Владивостоке большое количество уже существующих тренажерных залов. Никаких препятствий для открытия еще одного тренажерного зала не имеется. Бизнес не требует каких-либо научных исследований. Нужно достроить бассейн, теннисное и волейбольное поле, завести тренажеры и оборудование для солярия. Все это на сегодняшний день доступно. Технически реализация бизнес идеи осуществима.

Доступность ресурсов, необходимых для реализации бизнес идеи.

Доступность персонала требуемой квалификации: для функционирования фитнес центра требуются 4 вида спортивных инструкторов (тренажерный зал, групповые программы, бассейн, бокс), уборщицы, администраторы и генеральный менеджер. Если открыть интернет доску-объявлений Farpost.ru, то можно заметить, что на рынке труда есть достаточное количество предложений по всем этим вакансиям. Единственной проблемой может стать отсутствие желания работать так далеко от города.

Наличие помещения: для работы этой бизнес-идеи требуется достаточно большое помещение желательно в несколько этажей. Площадь помещения должна вместить в себя волейбольное/баскетбольное поле, поле для тенниса, солярий, бассейн для спортивного плавания, тренажерный зал, бар. В среднем это минимум 2000 квадратных метров. Если открыть интернет доску-объявлений Farpost.ru, то можно заметить, что на сайте есть достаточное количество таких помещений, зданий, которые удовлетворяют этим условиям.

Оборудование: тренажеры в фитнес центр поставляются по франшизе. Оборудование для солярия можно легко купить в интернете. Следовательно, можно сказать, что проблем с доступностью к оборудованию, которое требуется для работы нет.

Механизм функционирования бизнеса

Механизм функционирования фитнес центра по франшизе «Gold’s gym»: клиенты ходят в фитнес-центр и занимаются в течении длительного промежутка времени. Благодаря физическим нагрузкам получаемых под контролем инструкторов они улучшают свою физическую подготовку.

Риски бизнеса:

Первый и очень серьезный риск — это риск связанный с неправильно посчитанной суммы вложений в бизнес. Требуется хорошо проанализировать все расчеты.

Второй, не менее важный риск, риск связанный с затягиванием сроков открытия бизнеса. Поскольку этот бизнес очень масштабный и аренда огромного помещения стоит очень дорого, нужно составить четко продуманный календарный план открытия.

Главные риски:

Риск колебания валютного курса — самый опасный. Для того чтобы обезопасить себя, фитнес-центру следует держать достаточное количество валюты для оплаты роялти на случай резких колебаний.

Появление конкурентов — этот риск уже наступил еще до открытия. Во Владивостоке ведется агрессивная реклама уже существующих тренажерных залов, а если зайти в любой из них, то они загружены максимум на половину.

Вывод:

Реализация проекта коммерчески нецелесообразна. Потому, что:

У этого бизнес проекта большое количество конкурентов, которые предлагают свои услуги минимум раза в два дешевле. Их главным преимуществом является расположение в черте города, а не в пригороде как у этого фитнес центра. Возможна проблема с поиском персонала, так как не все готовы ездить рано утром и возвращаться поздно вечером в пригород.

У этого проекта есть шансы на прибыль, если:

‒ открывать в городе-миллионнике и хотя бы на окраине, а не в пригороде;

‒ последовать примеру других небольших городов (город Абакан и Петропаловск-Камчатский) и открыть не в пригороде, а в центре.

Литература:

  1. Мельникова Ю. В., Гадышева Ю. Ю. Франчайзинг как инструмент финансирования бизнеса //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2014. № 11. С. 73–74.
  2. Потапова О. А. Франчайзинг в США: опыт развития//Банковские услуги. 2016. № 2. С. 26–32.
  3. Безнощук Л. Ю. Риски в предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 578–580 Семичева В. О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса //Символ науки. 2016. № 3–1. С. 153–159 Толкаченко Г. Л., Фёдоров А. В. Франчайзинг как инновационный инструмент развития бизнеса //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. № 1. С. 74–85
Основные термины (генерируются автоматически): франшизе «Gold gym», «Gold’s gym», фитнес центра, городе Владивосток, города Владивосток, достаточное количество, функционирования фитнес центра, тренажерный зал, Молодой ученый, реализация бизнес идеи, существующих тренажерных залов, города Владивосток фитнес, интернет доску-объявлений farpost.ru, количество конкурентов, большое количество, открытия бизнеса, Владивостоке большое количество, франшизе фитнес-центра gold, окраине города Владивосток, тренажерного зала.

Ключевые слова

перспективы, «Золотой зал», Владивосток.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос