Современные тенденции традиции «учитель — ученик» в системе непрерывного образования: проблемы и решения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 06.06.2016

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Махаматова, Ф. С. Современные тенденции традиции «учитель — ученик» в системе непрерывного образования: проблемы и решения / Ф. С. Махаматова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1478-1480. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30586/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Проблема формирования и готовности учащихся к преодолению конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель — ученик» — сложная, многоплановая задача, требующая комплексного подхода в организации процесса обучения, воспитания в развития учащихся, а также учета целого ряда объективных и субъективных факторов. Без знания особенностей влияния этих факторов в организации эффективной работы со старшеклассниками возникают различные трудности.

Ключевые слова: учитель, ученик, конфликт, задач, воспитания, объектив, субъектив, фактор, эффектив.

 

Говоря об отношениях в системе «учитель-ученик» необходимо рассматривать различные подходы к трактовке понятия «отношения» вообще.

Столкновение значимых отношений личности с несовместимой с ними жизненной ситуацией становится источником нервно-психического напряжения, ведущего к нарушениям в жизнедеятельности этой личности, что и ведет к возникновению различных конфронтации в системе «учитель-ученик» [2],

Российский академик В. О. Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

После обретения Республикой Узбекистан независимости в стране были созданы условия для формирования правовых основ национальной политики образования. [1] Выбор страной собственного пути развития привел к коренной реорганизации системы. В свою очередь реформы способствовали совершенствованию структуры и содержания образования.

В настоящее время, в нашей стране, педагоги, психологи, философы разрабатывают новые подходы к развитию профессионального образования. Изменение социально-экономических условий в обществе нарушило систему профессионального образования, в которой уже имелись сложные социальные и экономические связи.

Система профессионального образования, с одной стороны является одним из основных институтов социализации человека и формирования гармонично развитой, активной, творческой личности, с другой обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества [3.31].

Развитие системы образования и воспитания молодого поколения является важнейшим приоритетным направлением в реформировании образования. В настоящее время выработаны концептуальные основы реформирования системы подготовки кадров и образования. Национальная программа по подготовке кадров выбрала в себя достижения мировых образовательных систем, многовековой опыт наших предков в воспитании подрастающих поколений, основана на учете специфики развития республики, менталитета узбекского народа.

Одним из компонентов Национальной модели подготовки кадров является непрерывное образование. Непрерывное образование создает необходимые условия формирования творческой, социально активной, духовно богатой личности. С помощью графического органайзера «Кластер» рассмотрим составные части системы непрерывного образования Узбекистана. (рис.1)

Система профессиональною образования, является одним из основных институтов социализации человека и формировании гармонично развитой личности и обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества,

Таким образом, сегодня, необходим опыт развития профессионального образования, а также опыт взаимодействия но данным вопросам, дни создания более совершенной и востребованной системы профессионального образования в современном мире.

Рис. 1.

 

Литература:

 

  1.                Конституция Республики Узбекистан. — Т.: Узбекистои. 2003.
  2.                Андреева А. А. Стрессоустойчивость студентов и их отношение к учебной деятельности. Тамбов: ТГУ. 2010. -44 с.
  3.                Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. — М: Ассоциация «Профессиональное образование», I999.-C. 152.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, кадровый потенциал общества, непрерывное образование, основной институт социализации человека, система.


Ключевые слова

конфликт, фактор, ученик, учитель, воспитания, задач, объектив, субъектив, эффектив

Похожие статьи

Исследовательская деятельность как эффективная форма построения образовательного пространства для развития личности

В статье рассматривается проблема формирования учащегося-исследователя, способного самостоятельно ставить проблемы и разрешать информационно-познавательные противоречия, участвовать в открытых дискуссиях, отстаивать собственную точку зрения. Вопросы,...

Компетентный преподаватель — педагог-мастер

Актуальность данной темы заключается в том, что задачи поставленные перед педагогами и выпускниками образовательных учреждений требует формирования новых компетенции, готовности к решению разных задач в новых нестандартных ситуациях. В статье говорит...

Мотивационно-ценностный компонент в обучении английскому языку современных специалистов высшей школы

Статья раскрывает общие характеристики исследовательской культуры будущих специалистов с точки зрения мотивации и системы ценностей личности, формулирует определение данного явления, а также предоставляет более детальную характеристику мотивационно-ц...

Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия у детей и подростков

Статья посвящена вопросам организации работы педагога с классным коллективом по формированию навыков конструктивного межличностного взаимодействия. Авторы раскрывают содержательные компоненты некоторых направлений и технологий работы по формированию ...

Деятельностный подход в образовании как важный фактор формирования мотивации, знаний и развития личности обучающихся

В статье авторы рассматривают вопросы по формированию у обучающихся мотивации, знаний и развития личности с использованием деятельностного подхода в образовании. Для осуществления поставленных задач необходимо использовать разнообразные формы, методы...

Формирование и развитие классного коллектива в условиях кадетского училища

В статье рассматривается проблема формирования и развития классного коллектива, обсуждаются задачи педагогов по диагностике и коррекции взаимоотношений в коллективе, а также роль психологического и педагогического сопровождения для успешного развития...

Профилактика конфликтов в организации

В данной статье рассмотрены особенности возникновения конфликтов в организации. Также определены основные способы профилактики конфликтов в организации. В российской общественной жизни выживание организаций в условиях острой конкуренции приводит к пр...

Исследование социальных компетенций младших школьников

Перемены в российском обществе потребовало изменений в содержании, формах и методах организации образовательного процесса в школе, переоценки результатов ее функционирования. В науке и в жизни, говоря о качестве обучения и воспитания, все чаще стали ...

Проектная деятельность как условие формирования интеллектуальных умений обучающихся начальных классов

Данная статья направлена на изучение особенностей развития интеллектуальных способностей младших школьников посредством применения проектно-исследовательской деятельности. Цель современной школы — формирование метапредметно развитой личности, готовой...

Системный подход к формированию готовности студентов педагогических специальностей вузов к управлению воспитательными системами

В статье рассматриваются системный подход к формированию готовности студентов педагогических специальностей вузов к управлению воспитательными системами. Дается характеристика сущности воспитательной системы, ее содержания. Рассматривается системный ...

Похожие статьи

Исследовательская деятельность как эффективная форма построения образовательного пространства для развития личности

В статье рассматривается проблема формирования учащегося-исследователя, способного самостоятельно ставить проблемы и разрешать информационно-познавательные противоречия, участвовать в открытых дискуссиях, отстаивать собственную точку зрения. Вопросы,...

Компетентный преподаватель — педагог-мастер

Актуальность данной темы заключается в том, что задачи поставленные перед педагогами и выпускниками образовательных учреждений требует формирования новых компетенции, готовности к решению разных задач в новых нестандартных ситуациях. В статье говорит...

Мотивационно-ценностный компонент в обучении английскому языку современных специалистов высшей школы

Статья раскрывает общие характеристики исследовательской культуры будущих специалистов с точки зрения мотивации и системы ценностей личности, формулирует определение данного явления, а также предоставляет более детальную характеристику мотивационно-ц...

Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия у детей и подростков

Статья посвящена вопросам организации работы педагога с классным коллективом по формированию навыков конструктивного межличностного взаимодействия. Авторы раскрывают содержательные компоненты некоторых направлений и технологий работы по формированию ...

Деятельностный подход в образовании как важный фактор формирования мотивации, знаний и развития личности обучающихся

В статье авторы рассматривают вопросы по формированию у обучающихся мотивации, знаний и развития личности с использованием деятельностного подхода в образовании. Для осуществления поставленных задач необходимо использовать разнообразные формы, методы...

Формирование и развитие классного коллектива в условиях кадетского училища

В статье рассматривается проблема формирования и развития классного коллектива, обсуждаются задачи педагогов по диагностике и коррекции взаимоотношений в коллективе, а также роль психологического и педагогического сопровождения для успешного развития...

Профилактика конфликтов в организации

В данной статье рассмотрены особенности возникновения конфликтов в организации. Также определены основные способы профилактики конфликтов в организации. В российской общественной жизни выживание организаций в условиях острой конкуренции приводит к пр...

Исследование социальных компетенций младших школьников

Перемены в российском обществе потребовало изменений в содержании, формах и методах организации образовательного процесса в школе, переоценки результатов ее функционирования. В науке и в жизни, говоря о качестве обучения и воспитания, все чаще стали ...

Проектная деятельность как условие формирования интеллектуальных умений обучающихся начальных классов

Данная статья направлена на изучение особенностей развития интеллектуальных способностей младших школьников посредством применения проектно-исследовательской деятельности. Цель современной школы — формирование метапредметно развитой личности, готовой...

Системный подход к формированию готовности студентов педагогических специальностей вузов к управлению воспитательными системами

В статье рассматриваются системный подход к формированию готовности студентов педагогических специальностей вузов к управлению воспитательными системами. Дается характеристика сущности воспитательной системы, ее содержания. Рассматривается системный ...

Задать вопрос