Воспитание детей с помощью подвижных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 06.06.2016

Статья просмотрена: 193 раза

Библиографическое описание:

Хужамов, Б. Х. Воспитание детей с помощью подвижных игр / Б. Х. Хужамов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1576-1577. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30332/ (дата обращения: 19.04.2024).



Ключевые слова: детей, подвижных игр, физиология, прыжках, организм, чувства, опыт.

Игра в жизни ребенка имеет огромное значение. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», — говорил А. С. Макаренко. В игре осуществляется первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему гражданину. Дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры может казаться им неинтересным и трудным. Поэтому в процессе игры воспитателю легче воздействовать на ребенка, развить у него желание добиваться поставленной цели.

Подвижные игры принято рассматривать как средство упражнения детей в ходьбе, беге, прыжках и других видах движений. Потребность в движениях, двигательная активность ребенка, физиологически обоснованная, положительно влияет на его физическое и психическое развитие, совершенствование всех функциональных систем организма.

Усвоение детьми навыков основных движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. С этой целью с детьми проводят специальные занятия по развитию движений, учат их правильно ходить, бегать, прыгать.

Подражая в играх взрослым или любимым героям, дети проявляют самостоятельность, ориентируются в окружающей обстановке. Игры способствуют развитию внимания, мышления, памяти, воображения, чувства товарищеской сплоченности. Они увлекают ребят и служат прекрасным средством укрепления здоровья и выработки физических качеств. В играх дети развивают силу, ловкость, меткость, закаляют волю, учатся быстрому ориентированию в любой обстановке, вырабатывают в себе решительность, организованность и дисциплину.

В игре дети ярко выявляют свои личные качества и свойства. Изучая характер детей и их поведение во время игры, воспитатель может предотвращать возможность проявления недостаточной организованности, чрезмерной возбужденности, возникновения споров, несоблюдения правил игры, содействовать воспитанию у детей смелости; настойчивости, чувства товарищества, коллективизма. Воспитатель помогает развитию творческой деятельности ребенка, проявлению его личной инициативы.

Внесение разнообразных вариантов в игровую ситуацию обеспечивает закрепление знаний детей о пространственных категориях, помогает поиному увидеть знакомое содержание, лучше понять его, а также усвоить знания о направлении, местоположении, соотношении между предметами. Постановка более сложных заданий вызывает у детей стремление к поиску правильного решения, развивает смекалку, выдержку, внимание. Новые варианты игры, связанные с определением направления движения, требуют ориентировки в новых условиях.

Успех проведения игры во многом зависит от умения воспитателя заинтересовать детей, интересно и доходчиво объяснить ее правила, умело руководить процессом игры, быть беспристрастным и внимательным в оценке игровых действий детей.

Важно воспитать у детей серьезное отношение к игре и дисциплинированность, привычку играть честно, строго соблюдая правила, действовать дружно и сплоченно в интересах коллектива.

Один из ответственных моментов в руководстве игрой— дозировка нагрузки. Она зависит от упражнений, предшествующих играм и от активности играющих. Часто дети, увлекаясь игрой и желая показать свою ловкость, забывают об усталости. Отсутствие контроля со стороны воспитателя может привести к переутомлению детей, что отрицательно влияет на их здоровье.

Существенной особенностью подвижных игр является наличие в них соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, сотрудничество, как правило, обусловлено конкретными обстоятельствами и задачами. Подбирая упражнения и развлечения в определенном сочетании или последовательности, воспитатель может влиять на развитие у детей нужных общественных отношений, обогащать их чувства и умения.

Элементы спорта в играх помогают повышать возможности детского организма. Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, отдельными сочетаниями движений спортивных игр, ориентированием в пространстве и времени.

В работе с дошкольниками следует использовать такие спортивные упражнения и развлечения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблением мышц. Поэтому в игры и развлечения должны входить разнообразные движения — ходьба, бег, прыжки, броски, ловля, метание мяча, лазание и др.

Игры и развлечения следует проводить на свежем воздухе. Поэтому при их подборе следует учитывать погодные условия.

Руководя играми и развлечениями, воспитатель широко использует разнообразные приемы обучения и воспитания детей — объяснение, показ, указание, оценку действий, поощрение, пример другого ребенка. При этом следует все время поддерживать эмоциональный подъем детей.

Большое значение имеет использование в режиме дня игр и развлечений в комплексе с включением упражнений, разных по двигательному содержанию, уровню усвоения и технической сложности. Разнообразие движений способствует улучшению общей физической подготовки детей. Использование развлечений с разным уровнем сложности облегчает организацию и педагогический контроль за их ходом.

Подбирая спортивные игры, нужно стремиться к тому, чтобы с их помощью находить наиболее рациональные приемы обучения детей основным движениям, обогащать содержание прогулок в разное время года, закреплять у детей привычки к взаимопомощи и поддержке, к подчинению личных желаний интересам коллектива, способности видеть, оценивать красивое в ловких, точных, быстрых движениях, в согласованности действий.

Число повторений игр и развлечений, продолжительность овладения движением в значительной мере зависит от сложности, значимости и условий выполнения

Литература:

  1. Иргашев Ш. Б.. Медицинская Валеология. (учебное руководство)) — Ташкент:.ТИУВ, 2012, 335 с
  2. Иргашев Ш. Б., Маматова Н. М.. Рационал овқатланишнинг валеологик тамойиллари. (учебно-методическое пособие) — Ташкент:.ТИУВ, 2011, 32 с
  3. П.Кэлдер Ёшариш сирлари (1-китоб) (Г.Муҳаммаджон, З.Искандаров таржимаси) — Тошкент:.Эстремум пресс, 2011, 83 б.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, воспитатель, движение, интерес коллектива, процесс игры, развлечение.


Ключевые слова

чувства, опыт, физиология, организм, детей, подвижных игр, прыжках, опыт.

Похожие статьи

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

Отсюда следует, что профессиональная деятельность воспитателяпроцесс

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива.

Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Активизация двигательной деятельности детей 2–3 лет...

Важным условием, вызывающим у малышей интерес к игре, является непосредственное участие воспитателя в игре, проявление его заинтересованности.

В процессе подвижной игры воспитатель следит за выполнением правил, за взаимоотношениями детей, за их...

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Или, играя в игру «Вышли зайки на лужок», дети имитировали движения зайчиков: зайки прыгают, зайки роют лапкой корешок.

В процессе театрализованной деятельности с детьми я стараюсь уделять внимание развитию интереса к творчеству импровизации в процессе...

Игра как один из методов досуговой деятельности в системе...

б) экстатические, экспромтные игры и развлечения

Сложные правила приходится долго разъяснять, растолковывать и в результате у участников игры теряется интерес.

Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и...

Игра как средство всестороннего воспитания личности младших...

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом

- Бережно относиться к игровым замыслам детей, созданным в процессе игры

Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

В процессе игры воспитатель может давать ребятам рекомендации, задавать наводящие вопросы, вызывать интерес играющих, к той или иной стороне игры.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра...

Учимся общаться через игру (игры для детей раннего...)

Сначала воспитатель проигрывает всю игру поочередно с каждым ребенком, а затем постепенно передает им часть инициативы.

После того как дети усвоили основные движения, взрослый организовывает игру между детьми.

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии...

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений.

Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников

Они учатся проявлять в играх добрые чувства, интерес к общему замыслу, действовать согласованно с участниками игры.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир...

Похожие статьи

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

Отсюда следует, что профессиональная деятельность воспитателяпроцесс

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива.

Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Активизация двигательной деятельности детей 2–3 лет...

Важным условием, вызывающим у малышей интерес к игре, является непосредственное участие воспитателя в игре, проявление его заинтересованности.

В процессе подвижной игры воспитатель следит за выполнением правил, за взаимоотношениями детей, за их...

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Или, играя в игру «Вышли зайки на лужок», дети имитировали движения зайчиков: зайки прыгают, зайки роют лапкой корешок.

В процессе театрализованной деятельности с детьми я стараюсь уделять внимание развитию интереса к творчеству импровизации в процессе...

Игра как один из методов досуговой деятельности в системе...

б) экстатические, экспромтные игры и развлечения

Сложные правила приходится долго разъяснять, растолковывать и в результате у участников игры теряется интерес.

Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и...

Игра как средство всестороннего воспитания личности младших...

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом

- Бережно относиться к игровым замыслам детей, созданным в процессе игры

Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

В процессе игры воспитатель может давать ребятам рекомендации, задавать наводящие вопросы, вызывать интерес играющих, к той или иной стороне игры.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра...

Учимся общаться через игру (игры для детей раннего...)

Сначала воспитатель проигрывает всю игру поочередно с каждым ребенком, а затем постепенно передает им часть инициативы.

После того как дети усвоили основные движения, взрослый организовывает игру между детьми.

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии...

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений.

Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников

Они учатся проявлять в играх добрые чувства, интерес к общему замыслу, действовать согласованно с участниками игры.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир...

Задать вопрос