Автор: Хужамов Бобомурод Хаймуродович

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 06.06.2016

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Хужамов Б. Х. Воспитание детей с помощью подвижных игр // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1576-1577.



Ключевые слова: детей, подвижных игр, физиология, прыжках, организм, чувства, опыт.

Игра в жизни ребенка имеет огромное значение. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», — говорил А. С. Макаренко. В игре осуществляется первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему гражданину. Дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры может казаться им неинтересным и трудным. Поэтому в процессе игры воспитателю легче воздействовать на ребенка, развить у него желание добиваться поставленной цели.

Подвижные игры принято рассматривать как средство упражнения детей в ходьбе, беге, прыжках и других видах движений. Потребность в движениях, двигательная активность ребенка, физиологически обоснованная, положительно влияет на его физическое и психическое развитие, совершенствование всех функциональных систем организма.

Усвоение детьми навыков основных движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. С этой целью с детьми проводят специальные занятия по развитию движений, учат их правильно ходить, бегать, прыгать.

Подражая в играх взрослым или любимым героям, дети проявляют самостоятельность, ориентируются в окружающей обстановке. Игры способствуют развитию внимания, мышления, памяти, воображения, чувства товарищеской сплоченности. Они увлекают ребят и служат прекрасным средством укрепления здоровья и выработки физических качеств. В играх дети развивают силу, ловкость, меткость, закаляют волю, учатся быстрому ориентированию в любой обстановке, вырабатывают в себе решительность, организованность и дисциплину.

В игре дети ярко выявляют свои личные качества и свойства. Изучая характер детей и их поведение во время игры, воспитатель может предотвращать возможность проявления недостаточной организованности, чрезмерной возбужденности, возникновения споров, несоблюдения правил игры, содействовать воспитанию у детей смелости; настойчивости, чувства товарищества, коллективизма. Воспитатель помогает развитию творческой деятельности ребенка, проявлению его личной инициативы.

Внесение разнообразных вариантов в игровую ситуацию обеспечивает закрепление знаний детей о пространственных категориях, помогает поиному увидеть знакомое содержание, лучше понять его, а также усвоить знания о направлении, местоположении, соотношении между предметами. Постановка более сложных заданий вызывает у детей стремление к поиску правильного решения, развивает смекалку, выдержку, внимание. Новые варианты игры, связанные с определением направления движения, требуют ориентировки в новых условиях.

Успех проведения игры во многом зависит от умения воспитателя заинтересовать детей, интересно и доходчиво объяснить ее правила, умело руководить процессом игры, быть беспристрастным и внимательным в оценке игровых действий детей.

Важно воспитать у детей серьезное отношение к игре и дисциплинированность, привычку играть честно, строго соблюдая правила, действовать дружно и сплоченно в интересах коллектива.

Один из ответственных моментов в руководстве игрой— дозировка нагрузки. Она зависит от упражнений, предшествующих играм и от активности играющих. Часто дети, увлекаясь игрой и желая показать свою ловкость, забывают об усталости. Отсутствие контроля со стороны воспитателя может привести к переутомлению детей, что отрицательно влияет на их здоровье.

Существенной особенностью подвижных игр является наличие в них соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, сотрудничество, как правило, обусловлено конкретными обстоятельствами и задачами. Подбирая упражнения и развлечения в определенном сочетании или последовательности, воспитатель может влиять на развитие у детей нужных общественных отношений, обогащать их чувства и умения.

Элементы спорта в играх помогают повышать возможности детского организма. Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, отдельными сочетаниями движений спортивных игр, ориентированием в пространстве и времени.

В работе с дошкольниками следует использовать такие спортивные упражнения и развлечения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблением мышц. Поэтому в игры и развлечения должны входить разнообразные движения — ходьба, бег, прыжки, броски, ловля, метание мяча, лазание и др.

Игры и развлечения следует проводить на свежем воздухе. Поэтому при их подборе следует учитывать погодные условия.

Руководя играми и развлечениями, воспитатель широко использует разнообразные приемы обучения и воспитания детей — объяснение, показ, указание, оценку действий, поощрение, пример другого ребенка. При этом следует все время поддерживать эмоциональный подъем детей.

Большое значение имеет использование в режиме дня игр и развлечений в комплексе с включением упражнений, разных по двигательному содержанию, уровню усвоения и технической сложности. Разнообразие движений способствует улучшению общей физической подготовки детей. Использование развлечений с разным уровнем сложности облегчает организацию и педагогический контроль за их ходом.

Подбирая спортивные игры, нужно стремиться к тому, чтобы с их помощью находить наиболее рациональные приемы обучения детей основным движениям, обогащать содержание прогулок в разное время года, закреплять у детей привычки к взаимопомощи и поддержке, к подчинению личных желаний интересам коллектива, способности видеть, оценивать красивое в ловких, точных, быстрых движениях, в согласованности действий.

Число повторений игр и развлечений, продолжительность овладения движением в значительной мере зависит от сложности, значимости и условий выполнения

Литература:

  1. Иргашев Ш. Б.. Медицинская Валеология. (учебное руководство)) — Ташкент:.ТИУВ, 2012, 335 с
  2. Иргашев Ш. Б., Маматова Н. М.. Рационал овқатланишнинг валеологик тамойиллари. (учебно-методическое пособие) — Ташкент:.ТИУВ, 2011, 32 с
  3. П.Кэлдер Ёшариш сирлари (1-китоб) (Г.Муҳаммаджон, З.Искандаров таржимаси) — Тошкент:.Эстремум пресс, 2011, 83 б.
Основные термины (генерируются автоматически): подвижных игр, средство упражнения детей, игровых действий детей, закрепление знаний детей, Иргашев Ш, детей серьезное отношение, детей нужных общественных, детей основным движениям, эмоциональный подъем детей, Воспитание детей, физической подготовки детей, детей смелости, техникой выполнения движений, навыков основных движений, переутомлению детей, детей стремление, движений спортивных игр, характер детей, помощью подвижных игр, игры воспитателю легче.

Ключевые слова

чувства, физиология, организм, детей, подвижных игр, прыжках, опыт.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос