Библиографическое описание:

Харчук М. В., Гришина И. В., Карякина И. В. Возможности использования современных компьютерных технологий в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1574-1576.



Ни для кого не секрет, что современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

Внедрение современных компьютерных технологий в педагогическую практику позволяет сделать работу более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия педагогов с другими участниками образовательного процесса.

ИКТ:

Аудиовизуальное оборудование:

– компьютер,

– ноутбук,

– проектор,

– интерактивная доска

Интернет-ресурсы:

– Сайт ДОУ,

– Сайт группы

Мультимедиа:

– игровые компьютерные программы,

– презентации

Информации в электронном формате:

– текст,

– видео,

– аудио,

– изображение,

– Gif-анимация

Хотелось бы рассказать о новой и ещё недостаточно освещенной теме работы с GIF- анимациями.

Интересные факты

За последний год анимированные изображения стали неотъемлемой частью социальных сетей и развлекательных ресурсов. Наверняка каждый пользователь интернета видел движущуюся картинку.

Что же такое GIF- анимация?

Анимированная гифка это изображение, которое содержит несколько кадров, а также сведения о частоте и порядке их вывода на экран. Как правило,

процесс закольцовывается, и после окончания показа гифка запускается заново. Прежде всего, это уменьшенное по «весу» изображение.

GIF — это сокращение от полного названия Graphics Interchange Format. Понятие о формате GIF можно расшифровать как «формат, предназначенный для обмена графическими изображениями». Его разработала компания CompuServe в 1987 г.

Цель: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс Gif-анимаций.

Задачи:

– систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

– разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

– расширение возможностей организации взаимодействия и возможности использования ИКТ в работе со всеми участниками образовательного процесса;

– создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми;

– ежедневное включение gif — анимации во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Преимущества использования Gif-анимации:

– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

– обладает стимулом познавательной активности детей;

– предоставляет возможность индивидуализации обучения;

– гибкость использования, изменение и добавление материала в зависимости от того, что происходит «здесь» и «теперь»;

– кратковременность развертывания и течения, закрепление последовательности выполнения упражнения;

– использование в качестве самостоятельного методического средства, способствующего осмыслению сущности осуществляемого действия, развитию самостоятельности и инициативности у детей;

– включает рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решили поставленную задачу;

– наличие желания, логики на уровне здравого смысла, умения наблюдать за детьми и корректировать свою педагогическую деятельность в соответствии с результатами наблюдений.

Как это сделать?

GIF-анимация может быть создана множеством программ. Ulead System’s GIF Animator считается наиболее старой и одной из популярных программ, в которой легче всего сделать GIF — анимацию.

Также могут быть использованы:

  1. программа Photoshop
  2. онлайн сервисы

http://picasion.com/ru/

http://gifovina.ru/

http://gifius.ru/

И это далеко не весь список программ.

Примеры использование Gif — анимации в нашей работе:

– Речевое дыхание

– Артикуляционная гимнастика

– Пальчиковая гимнастика

– Элементы развития мелкой моторики

– Психогимнастика

– Пескотерапия

– Элементы занятий: лепка, пластилинография

– Алгоритмы игр и последовательность выполнения инструкций

– Гимнастика для глаз

– Физкультминутка

Gif- анимации могут быть использованы:

Для обозначения темы занятия (в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса).

Как сопровождение объяснения педагогу — могут использоваться созданные специально для конкретных занятий Gif-анимации.

Как информационно-обучающее пособие — в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Педагог в этом случае выступает как организатор процесса, руководитель самостоятельной деятельности воспитанников, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

Занятия с использованием Gif- анимации помогают решить следующие дидактические задачи:

– усвоить базовые знания по предмету;

– систематизировать усвоенные знания;

– сформировать навыки самоконтроля;

– сформировать мотивацию к занятию в целом;

– оказать учебно-методическую помощь воспитанникам в самостоятельной работе над учебным материалом.

Важно!

Занятия с применением ИКТ вызывают большой интерес у детей, но главное, всё должно быть в меру и по необходимости!

Литература:

  1. http://vio.uchim.info/Vio_78/cd_site/articles/art_2_7.htm Шипунова О. А. психолог МОУ «СОШ № 1» г. Чернушка Пермского края
  2. http://fb.ru/article/146636/chto-takoe-gifka-gif-izobrajeniya-vkontakte-i-ne-tolkohttp://yoursimplesite.narod.ru/textbook_01/textbook_05_04.htm
  3. http://www.uchportfolio.ru/blogs/read/?id=1340
Основные термины (генерируются автоматически): участниками образовательного процесса, современных компьютерных технологий, ежедневное включение gif, Ulead System GIF, организации взаимодействия, воспитательно-образовательного процесса ДОУ, возможности использования ИКТ, организации педагогического процесса, образовательной программы ДОУ, использования современных компьютерных, формате gif, окончания показа гифка, познавательной активности детей, организации взаимодействия педагогов, Graphics Interchange Format, следующие дидактические задачи, Преимущества использования gif-анимации, неотъемлемой частью современной, использованием gif, Внедрение современных компьютерных.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос