Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Возможности использования современных компьютерных технологий в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

Педагогика
03.06.2016
154
Поделиться
Библиографическое описание
Харчук, М. В. Возможности использования современных компьютерных технологий в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ / М. В. Харчук, И. В. Гришина, И. В. Карякина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1574-1576. — URL: https://moluch.ru/archive/115/29941/.


Ни для кого не секрет, что современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

Внедрение современных компьютерных технологий в педагогическую практику позволяет сделать работу более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия педагогов с другими участниками образовательного процесса.

ИКТ:

Аудиовизуальное оборудование:

– компьютер,

– ноутбук,

– проектор,

– интерактивная доска

Интернет-ресурсы:

– Сайт ДОУ,

– Сайт группы

Мультимедиа:

– игровые компьютерные программы,

– презентации

Информации в электронном формате:

– текст,

– видео,

– аудио,

– изображение,

– Gif-анимация

Хотелось бы рассказать о новой и ещё недостаточно освещенной теме работы с GIF- анимациями.

Интересные факты

За последний год анимированные изображения стали неотъемлемой частью социальных сетей и развлекательных ресурсов. Наверняка каждый пользователь интернета видел движущуюся картинку.

Что же такое GIF- анимация?

Анимированная гифка это изображение, которое содержит несколько кадров, а также сведения о частоте и порядке их вывода на экран. Как правило,

процесс закольцовывается, и после окончания показа гифка запускается заново. Прежде всего, это уменьшенное по «весу» изображение.

GIF — это сокращение от полного названия Graphics Interchange Format. Понятие о формате GIF можно расшифровать как «формат, предназначенный для обмена графическими изображениями». Его разработала компания CompuServe в 1987 г.

Цель: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс Gif-анимаций.

Задачи:

– систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

– разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

– расширение возможностей организации взаимодействия и возможности использования ИКТ в работе со всеми участниками образовательного процесса;

– создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми;

– ежедневное включение gif — анимации во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Преимущества использования Gif-анимации:

– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

– обладает стимулом познавательной активности детей;

– предоставляет возможность индивидуализации обучения;

– гибкость использования, изменение и добавление материала в зависимости от того, что происходит «здесь» и «теперь»;

– кратковременность развертывания и течения, закрепление последовательности выполнения упражнения;

– использование в качестве самостоятельного методического средства, способствующего осмыслению сущности осуществляемого действия, развитию самостоятельности и инициативности у детей;

– включает рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решили поставленную задачу;

– наличие желания, логики на уровне здравого смысла, умения наблюдать за детьми и корректировать свою педагогическую деятельность в соответствии с результатами наблюдений.

Как это сделать?

GIF-анимация может быть создана множеством программ. Ulead System’s GIF Animator считается наиболее старой и одной из популярных программ, в которой легче всего сделать GIF — анимацию.

Также могут быть использованы:

  1. программа Photoshop
  2. онлайн сервисы

http://picasion.com/ru/

http://gifovina.ru/

http://gifius.ru/

И это далеко не весь список программ.

Примеры использование Gif — анимации в нашей работе:

– Речевое дыхание

– Артикуляционная гимнастика

– Пальчиковая гимнастика

– Элементы развития мелкой моторики

– Психогимнастика

– Пескотерапия

– Элементы занятий: лепка, пластилинография

– Алгоритмы игр и последовательность выполнения инструкций

– Гимнастика для глаз

– Физкультминутка

Gif- анимации могут быть использованы:

Для обозначения темы занятия (в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса).

Как сопровождение объяснения педагогу — могут использоваться созданные специально для конкретных занятий Gif-анимации.

Как информационно-обучающее пособие — в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Педагог в этом случае выступает как организатор процесса, руководитель самостоятельной деятельности воспитанников, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

Занятия с использованием Gif- анимации помогают решить следующие дидактические задачи:

– усвоить базовые знания по предмету;

– систематизировать усвоенные знания;

– сформировать навыки самоконтроля;

– сформировать мотивацию к занятию в целом;

– оказать учебно-методическую помощь воспитанникам в самостоятельной работе над учебным материалом.

Важно!

Занятия с применением ИКТ вызывают большой интерес у детей, но главное, всё должно быть в меру и по необходимости!

Литература:

  1. http://vio.uchim.info/Vio_78/cd_site/articles/art_2_7.htm Шипунова О. А. психолог МОУ «СОШ № 1» г. Чернушка Пермского края
  2. http://fb.ru/article/146636/chto-takoe-gifka-gif-izobrajeniya-vkontakte-i-ne-tolkohttp://yoursimplesite.narod.ru/textbook_01/textbook_05_04.htm
  3. http://www.uchportfolio.ru/blogs/read/?id=1340
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 1574-1576):
Часть 15 (cтр. 1525 - 1626)
Расположение в файле:
стр. 1525стр. 1574-1576стр. 1626

Молодой учёный