Ни для кого не секрет, что современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.
Внедрение современных компьютерных технологий в педагогическую практику позволяет сделать работу более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия педагогов с другими участниками образовательного процесса.
ИКТ:
Аудиовизуальное оборудование:
– компьютер,
– ноутбук,
– проектор,
– интерактивная доска
Интернет-ресурсы:
– Сайт ДОУ,
– Сайт группы
Мультимедиа:
– игровые компьютерные программы,
– презентации
Информации в электронном формате:
– текст,
– видео,
– аудио,
– изображение,
– Gif-анимация
Хотелось бы рассказать о новой и ещё недостаточно освещенной теме работы с GIF- анимациями.
Интересные факты
За последний год анимированные изображения стали неотъемлемой частью социальных сетей и развлекательных ресурсов. Наверняка каждый пользователь интернета видел движущуюся картинку.
Что же такое GIF- анимация?
Анимированная гифка — это изображение, которое содержит несколько кадров, а также сведения о частоте и порядке их вывода на экран. Как правило,
процесс закольцовывается, и после окончания показа гифка запускается заново. Прежде всего, это уменьшенное по «весу» изображение.
GIF — это сокращение от полного названия Graphics Interchange Format. Понятие о формате GIF можно расшифровать как «формат, предназначенный для обмена графическими изображениями». Его разработала компания CompuServe в 1987 г.
Цель: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс Gif-анимаций.
Задачи:
– систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
– разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
– расширение возможностей организации взаимодействия и возможности использования ИКТ в работе со всеми участниками образовательного процесса;
– создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми;
– ежедневное включение gif — анимации во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Преимущества использования Gif-анимации:
– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
– обладает стимулом познавательной активности детей;
– предоставляет возможность индивидуализации обучения;
– гибкость использования, изменение и добавление материала в зависимости от того, что происходит «здесь» и «теперь»;
– кратковременность развертывания и течения, закрепление последовательности выполнения упражнения;
– использование в качестве самостоятельного методического средства, способствующего осмыслению сущности осуществляемого действия, развитию самостоятельности и инициативности у детей;
– включает рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решили поставленную задачу;
– наличие желания, логики на уровне здравого смысла, умения наблюдать за детьми и корректировать свою педагогическую деятельность в соответствии с результатами наблюдений.
Как это сделать?
GIF-анимация может быть создана множеством программ. Ulead System’s GIF Animator считается наиболее старой и одной из популярных программ, в которой легче всего сделать GIF — анимацию.
Также могут быть использованы:
- программа Photoshop
- онлайн сервисы
http://picasion.com/ru/
http://gifovina.ru/
http://gifius.ru/
И это далеко не весь список программ.
Примеры использование Gif — анимации в нашей работе:
– Речевое дыхание
– Артикуляционная гимнастика
– Пальчиковая гимнастика
– Элементы развития мелкой моторики
– Психогимнастика
– Пескотерапия
– Элементы занятий: лепка, пластилинография
– Алгоритмы игр и последовательность выполнения инструкций
– Гимнастика для глаз
– Физкультминутка
Gif- анимации могут быть использованы:
Для обозначения темы занятия (в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса).
Как сопровождение объяснения педагогу — могут использоваться созданные специально для конкретных занятий Gif-анимации.
Как информационно-обучающее пособие — в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Педагог в этом случае выступает как организатор процесса, руководитель самостоятельной деятельности воспитанников, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Занятия с использованием Gif- анимации помогают решить следующие дидактические задачи:
– усвоить базовые знания по предмету;
– систематизировать усвоенные знания;
– сформировать навыки самоконтроля;
– сформировать мотивацию к занятию в целом;
– оказать учебно-методическую помощь воспитанникам в самостоятельной работе над учебным материалом.
Важно!
Занятия с применением ИКТ вызывают большой интерес у детей, но главное, всё должно быть в меру и по необходимости!
Литература:
- http://vio.uchim.info/Vio_78/cd_site/articles/art_2_7.htm Шипунова О. А. психолог МОУ «СОШ № 1» г. Чернушка Пермского края
- http://fb.ru/article/146636/chto-takoe-gifka-gif-izobrajeniya-vkontakte-i-ne-tolkohttp://yoursimplesite.narod.ru/textbook_01/textbook_05_04.htm
- http://www.uchportfolio.ru/blogs/read/?id=1340