Автор: Каримова Эъзозхон Гапиржоновна

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 20.05.2016

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Каримова Э. Г. Роль и значение взаимопонимания и любви в обеспечение межнационального согласия // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1415-1416.



In this article the speech goes about the large meaning of such human qualities, which are esteemed in religions of the world as brotherhood, fidelity and truthfulness.

В годы независимости наша страна и общество в корни обновились, народ наш духовно возродился. Изменилась его отношение к культурному и религиозному наследию, повысились духовные запросы. Духовность — это источник великого богатства и силы человека, народа, государства и общества. Без неё не формируются подлинные человеческие качества. Человек и духовность неразделимы, составляют диалектическое единство. Человек отличается от других живых существ своей духовностью, то есть разумом, интеллектом, убеждениями, языком, нравственностью, вкусом, тонкими переживаниями и высокими чувствами как любовь. Гармонично развитый человек, в свою очередь, поднимает духовность ещё выше.

Как известно, наши предки к проблеме совершенствования человека подходили в основном с религиозно-этической и эстетической позиций: правомерности, нравственности, честности и чистоты помыслов, чувства любви к ближнему как самому себе. Обобщив свои теоретические размышления, глава страны Ислам Каримов сделал такое заключение: «Главная цель, предусмотренная духовным обновлением общества,- сохранения мира в государстве, процветание Родины, свобода и благосостояние народа, воспитание всесторонне развитой личности, социальное сотрудничество и межнациональное согласие, религиозная терпимости и многие другие важные вопросы» [1]. Президент страны поделился своими размышлениями о тех ценностях, которые составляют содержание национальной идеологии. Это — чувство Родины, любовь к родному языку, отношение к матери, женщине, благоговейная любовь и верность, душевная щедрость, семья, махалля, религиозное чувство, общечеловеческие нравственные нормы. Они сыграли свою роль в правильном понимании сути и содержания национальной идеи и идеологии.

Можно утверждать, любовь — это глубокое переживание; чувство, обращение к другому человеку, Богу, человеческой общности, природе или идее. Она выражает страстное волевое устремление к тому, кто любим или что любимо [3]. Американский философ Э.Фромм рассматривал любовь как универсальное чувство, которое раскрывает человека во всем богатстве присущих ему физических и духовных свойств. В общей концепции Э.Фромма любовь оказывается ключевым «образом — понятием». Она трактуется им как некий принцип, определяющий коренные основы человеческой жизни, как едва ли не главная разгадка «тайны человека». По мнению Э.Фромма, любовь в области мышления означает специфически индивидуальное миропонимание; в области действия — это творчества и самореализация; в эффективной сфере — это ощущение единства с другим человеком, со всеми людьми, с природой. Любовь, отмечал Э.Фромм, есть активная сила в человеке, сила, которая опрокидывает стены, отделяющие человека от других людей, и объединяет его с другими.

Э.Фромм выделял объект любви: они есть, прежде всего, отношения к какому-то конкретному человеку. Это установка, ориентация личности, в которой выражаются и в побудительных силах возникновения чувства любви, и в выборе объекта любви, и формах её проявления. Например, братская любовь — фундаментальный тип любви, лежащий в основе всех её типов. Под братской любовью понимается чувства ответственности, забота, уважение, знание другого человека, желание помочь ему. Ещё один тип — материнская любовь. Это безусловное утверждение жизни ребенка, его потребностей. Однако утверждение жизни ребенка имеет две стороны: одна из них почувствовать, как прекрасно жить — быть маленьким мальчиком или маленькой девочкой. Эти две стороны точно выражены в рассказе о сотворении мира — это соответствует простой заботе и утверждению существования. В отличии от братской любви, которая есть любовь равных, взаимоотношения между матерью и ребенком по самой своей природе является отношениями неравенства, при которых один нуждается в помощи, а другой ее оказывает. Именно за это материнскую любовь полную альтруизма и не знающую эгоизма, считают самым возвышенным родом уз любви, и узы ее — самыми священными из всех эмоциональных уз.

Любовь — секрет постоянной духовной победы. Говорит о любви — хорошо, но жить в любви — ещё лучше. Любовь учить жить скромно и просто, очень экономично для себя и расточительно для других. Любовь имеет исключительную способность уживаться с теми, у которых нет любви, и сосуществовать с теми, чьи поступки ей не нравятся. Любовь имеет контроль над всеми чувствами и сильна самообладанием. Если мы дышим любовью и служим любовью, жизнь наша будет интересной и динамичной. Человек, преисполненный любовью к людям, подобен фруктовому дереву, которое приносит приятные и полезные плоды, но не для себя, а для всякого, кто желает протянуть руку и воспользоваться ими.

Нельзя найти ничего драгоценнее, ничего выше и ничего долговечнее любви. Любовь — это мать жизни. Мы живём настолько, насколько мы любим. Любовь — это великая сила, которая порождает жизнь и побеждает смерть. Любовь — путеводный знак для тех, кто устает, ожидая, бодрствуя, во время печали. Любовь для сердца тоже, что капля росы для растений. Любовь — глава добродетелей: от неё вера и надежда; от неё терпение и непоколебимость; от неё приумножение всякого духовного дарования. Любовь есть могучий союзник применения и единства, источник мира. Истинная любовь — это солнце, которое не только светит, но и греет. Любовь согревает человеческие сердца. Она угашает пожар ссоры и претворяет вражду в мир и печаль в радость. Любовь исторгает жало мести: все прощает, все забывает и ничего не вспоминает. С любовью нет бедности и скудости, а без любви нет довольства и богатства. С любовью нет тоски и одиночества, а без любви нет ни дружбы, ни общения, ни счастья. Жизнь без любви, что день без цветов, ручей без движения и звезды без небес. Жизнь без любви лишается всякого смысла. Значит, любовь есть неисчерпаемое сокровище, кто этим сокровищем обладает, тот богат, кто его не имеет — беден.

Любовь услаждает самою горькою чашу жизни. Она бесследно смывает в нашей памяти самые мрачные картины прошлого, снимает с души тяжесть, поднимает безнадёжно поникшую голову, просвещает давно померкший взор, поднимает опустившиеся руки и укрепляет дрожащие колени. Любовь есть чувство, вытекающее блага другому, без ожидания какой-либо выгоды для себя. Любовь свою мы тогда лишь сберегаем, когда другим её дарим. Любовь не понимает сделанного кому-то добра и не подсчитывает своих дел, подвигов и жертв. Ей всегда кажется, что она ничего ещё не успела сделать или сделала не так много, как хотела бы. Любовь не думает о том, как бы использовать человека, а чем послужит ему, в каком-то отношении быть ему полезной. Любовь всегда трудится, но не для себя, а для других. Она трудится, оставляя пожинать плоды своего труда грядущим поколениям. Любовь, которая ничем не жертвует и никому приносит счастья, не есть любовь. Любовь помогает нам без ропота ухаживает за больным; побуждает делать добро, не ожидая воздаяния; прощает, не услышав просьб о прощении. Любовь никогда не требует — она всегда даёт. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя. Глаза любви видят горе других, и они знают, как помочь.

В итоге можно сказать, в основе межнациональной согласие лежит мир и стабильность в стране, процветание Родины благополучие народа, гармонично развитый человек, социальное сотрудничество, межнациональное согласие, межконфессиональная толерантность. Как отмечал Ислам Каримов: «Наша национальная идея вбирает в себя высокие понятия, синтезирующие благородные помысли и жизненные интересы всех людей, проживающих в этой стране» [2].

Литература:

  1. Каримов И. А. Наша высшая цель — независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа. Т., «Узбекистан», Т.8. С. 491.
  2. Каримов И. А. Юксак маънавият — енгилмас куч.- Т., “Маънавият”. С. 72.
  3. Гуревич П. С. Психологический словарь. М — 2007. С. 347.
Основные термины (генерируются автоматически): процветание Родины, чувства любви, утверждение жизни ребенка, возникновения чувства любви, родом уз любви, фундаментальный тип любви, выборе объекта любви, концепции Э.Фромма любовь, межнациональное согласие, материнскую любовь полную, братской любви, объект любви, долговечнее любви, Ислам Каримов, Глаза любви, материнская любовь, развитый человек, благоговейная любовь, социальное сотрудничество, братская любовь.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос