Методика обработки результатов тестирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 17.05.2016

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Гафурова Г. А. Методика обработки результатов тестирования // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1200-1202. — URL https://moluch.ru/archive/114/29855/ (дата обращения: 15.12.2018).



Как известно, обработка и интерпретация результатов тестирования является одним из ответственных этапов и требует проведения многочисленных вычислений, обобщений и сравнений по каким-либо параметрам (успеваемость по акад. группам, курсам, по видам занятий, этапам контроля и т. п.) с целью обоснования предполагаемых коррекционных мер воздействия на организации и проведения учебно-воспитательного процесса [1,2].

Нами для унификации технологии обработки результатов дидактического тестирования разработан пакет сервисных программ «РЕЙТИНГ», модульная блок-схема которого приведена на рис. 1.

Рис. 1. Модульная блок-схема программы «РЕЙТИНГ»

Программа обращается к архивному текстовому файлу «ARBITRAG» и переносит в ОЗУ ПЭВМ результаты тестирования. Далее происходит ранжирование обследуемых по количеству набранных баллов (табл. 1). Следует отметить, что в программе предусмотрена также возможность ранжировки обследуемых по затраченному времени тест-опроса, по времени и дате тестирования (хронологически) и по алфавиту. В данном случае рассматривается ранжирование по набранным баллам, которые свидетельствуют об уровне знаний обследуемых на каком-либо этапе контроля (ТК, РК, ИК).

Таблица 1

Журнал регистрации результатов итогового контроля

N

Ф.И.О. тестируемых

Шифp акад. гpуппы

N% вар.

Набp. баллы

Вpемя, сек.

Дата тестир.

1

2

3

4

5

Азизова М.

Гафуpова Н.

Садыков А.

Салимова Ш.

Касымова С.

2–05 МЕСМТ

2–05 МЕСМТ

2–05 МЕСМТ

2–05 МЕСМТ

2–05 МЕСМТ

21

25

28

29

27

18

19

15

16

17

424

338

278

370

353

11.06.05

11.06.05

11.06.05

11.06.05

11.06.05

По данным файла «ARBITRAG» находят максимальные (Rmax.) и минимальное (Rmin.) значения баллов, набранных при тест-опросе, т. е. определяется лучший и худший студент потока. Далее проводят расстановку остальных обследуемых по количестве набранных баллов между Rmin и Rmax. Для этого каждое рассматриваемое значение (R(i)) сравнивается с минимальным значением (Rmin.) до тех пор, пока они не станут равными, т. е. пока не закончится список тестируемых. После этого программа перенумерует студентов согласно количеству набранных ими баллов, т. е. формирует «РЕЙТИНГ-ЖУРНАЛ» (табл. 2).

Как показывает практика дидактического тестирования и традиционная организация работы учебной части и деканатов, во время экзаменационной сессии часто возникает необходимость оперативного контроля хода тестирования и подготовка информации по запросам ректората и вышестоящих инстанций о результатах тестирования.

Таблица 2

Рейтинг журнал регистрации результатов итогового контроля

N

Ф.И.О. тестируемых

Шифp акад. гpуппы

N% вар.

Набp. баллы

Вpемя, сек.

Дата тестир.

2

1

5

4

3

...

Гафуpова Н.

Азизова М.

Касымова С.

Салимова Ш.

Садыков А

..............

2–05 МЕСМТ

2–05 МЕСМТ

2–05 МЕСМТ

2–05 МЕСМТ

2–05 МЕСМТ

...........

25

21

27

29

28

....

19

18

17

16

15

.....

338

424

353

370

278

......

11.06.05

11.06.05

11.06.05

11.06.05

11.06.05

.........

Поэтому нами в программе предусмотрена возможность печати «рейтинг журнала» в полном объеме или результаты отдельно взятого студента и выдавать так называемые «рейтинг-листы» успеваемости (табл. 3) в режиме «Выборочной печати».

Таблица 3

Рейтинг-лист результатов итогового контроля

N%

Ф.И.О. тестируемых

Шифp акад. гpуппы

N% вар.

Набp. баллы

Вpемя, сек.

Дата тестир.

11

Акимаев М.

2–05 МЕСМТ

23

9

414

11.06.05

Как показали результаты дидактического тестирования, использование данного пакета сервисных программ существенно ускоряет оформление результатов тестирования, повышает качество оформления и экономит время преподавателей и администраторов.

Литература:

  1. Михайлычев Е. А., Норов Ш. К. Дидактические тесты в системе многоэтапного контроля знаний студентов: — Бухара, 1993. — 36 с.
  2. Норов Ш. К., Ниязхонов Т. Н., Маджидов М. А. Контрольно-тестирующие программы с таймером и журналом регистрации. // ИНФО. — 1992. — N % 2. — С. 51–52.
Основные термины (генерируются автоматически): дидактическое тестирование, итоговый контроль, балл, время, гафуров, журнал регистрации результатов, программа, результат тестирования.


Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Вход / Регистрация.

Основная цель итогового тестирования — обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса дисциплины «История искусств» или на дифференциацию учащихся.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Основные термины (генерируются автоматически): TUTOR, система, тест, CLIENT, результат тестирования, тестирование, программа, система тестирования

Анализ методов и систем регистрации окуломоторной активности. Исследование диалектических аспектов эволюции...

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Вход / Регистрация.

6. Тестовый контроль. Аванесов В. С. [1] отмечает, что тестирование, как метод проверки и оценки отличается от

Колесников Ю. Ю. Контроль образовательных результатов учащихся старших классов на основе информационных технологий: Дисс. на...

Тестовый контроль обучения | Статья в журнале...

Вход / Регистрация.

Тестовый контроль обучения (тестирование) — это стандартизированная процедура оценки уровня достижений учащихся (включая обработку и анализ получившихся результатов), производящаяся с использованием специально...

Вероятностные модели и программное обеспечение для...

Вход / Регистрация.

Задача преподавателя при такой организации контроля результатов учебного процесса заключается в разработке новых

В существующей в настоящее время системе тестирования планирование испытаний производится чисто бюрократическим...

Методика формирования информационных файлов для...

Журнал регистрации вариантов контрольных работ студентов.

Методика обработки результатов тестирования. Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Вход / Регистрация.

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль достижения результатов.

Сбалансированность тестовых заданий как один из важных...

Авторы: Атоев Эхтиёр Худоёрович, Гафурова Гулноз Алихоновна. Рубрика: Педагогика.

 из информационного файла «арбитраж» считывается информация о результатах дидактического тестирования: количество респондентов, общее количество ответов по каждому заданию и по...

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Вход / Регистрация.

Ключевые слова: контроль, тестирование, тестовый контроль, компьютерное тестирование, Moodle.

По результатам промежуточного контроля корректируется как лекционный материал, так и практические задания.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Вход / Регистрация.

Основная цель итогового тестирования — обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса дисциплины «История искусств» или на дифференциацию учащихся.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Основные термины (генерируются автоматически): TUTOR, система, тест, CLIENT, результат тестирования, тестирование, программа, система тестирования

Анализ методов и систем регистрации окуломоторной активности. Исследование диалектических аспектов эволюции...

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Вход / Регистрация.

6. Тестовый контроль. Аванесов В. С. [1] отмечает, что тестирование, как метод проверки и оценки отличается от

Колесников Ю. Ю. Контроль образовательных результатов учащихся старших классов на основе информационных технологий: Дисс. на...

Тестовый контроль обучения | Статья в журнале...

Вход / Регистрация.

Тестовый контроль обучения (тестирование) — это стандартизированная процедура оценки уровня достижений учащихся (включая обработку и анализ получившихся результатов), производящаяся с использованием специально...

Вероятностные модели и программное обеспечение для...

Вход / Регистрация.

Задача преподавателя при такой организации контроля результатов учебного процесса заключается в разработке новых

В существующей в настоящее время системе тестирования планирование испытаний производится чисто бюрократическим...

Методика формирования информационных файлов для...

Журнал регистрации вариантов контрольных работ студентов.

Методика обработки результатов тестирования. Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Вход / Регистрация.

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль достижения результатов.

Сбалансированность тестовых заданий как один из важных...

Авторы: Атоев Эхтиёр Худоёрович, Гафурова Гулноз Алихоновна. Рубрика: Педагогика.

 из информационного файла «арбитраж» считывается информация о результатах дидактического тестирования: количество респондентов, общее количество ответов по каждому заданию и по...

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Вход / Регистрация.

Ключевые слова: контроль, тестирование, тестовый контроль, компьютерное тестирование, Moodle.

По результатам промежуточного контроля корректируется как лекционный материал, так и практические задания.

Задать вопрос