Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 10.05.2016

Статья просмотрена: 597 раз

Библиографическое описание:

Столярова О. А., Щербина Н. С. Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 887-889. — URL https://moluch.ru/archive/114/29756/ (дата обращения: 19.07.2018).



The article describes the services provided by modern hotels. It indicated that the diversity of the service provided in hotels requires not only control the quality of service required and to monitor the work of the staff, but also keep track of all possible costs. In this connection, characterized by keeping the sale of services in the hotel industry, provides a detailed display of the profit from the possible types of services provided in the hotel complexes, as well as to determine in detail the concept of "actual provision of services' in order to correctly display the actual implementation of the service in the accounting of the operations.

Keywords: hotel business, accounting, services, income, expenses, the actual provision of services.

Современные гостиницы подразумевают широкий спектр предоставляемых услуг. Фактически гостиничный комплекс тесно связан с отраслями делового туризма и отдыха. Туристический бизнес практически не может существовать без развитой сети гостиниц, отелей и обслуживающих их компаний. Развитие данного бизнеса связано с возрастанием соответствующих расходов на него, что увеличивает набор и разновидность предлагаемых услуг, ведет к повышению качества сервиса.

Гостиницы на сегодняшний день предназначены не только для ночлега постояльцев, но и являются местом, где есть возможность воспользоваться услугами прачечной, принять душ, заказать обед в номер или посетить ресторан. Разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но и вести учет всех возможных расходов. Это, прежде всего, позволяет сэкономить собственные средства владельцев гостиничного комплекса. Решить данную проблему наиболее рационально помогают системы автоматизированного учета. Они способны объединить контроль над расходами и доходами всех существующих в гостинице услуг в единую электронную систему автоматического управления.

Нормативные документы предусматривают ведение раздельного учета по различным отраслям предпринимательской деятельности. Это относится также и к гостиничной сфере, где каждый отдельный вид существующих услуг должен иметь свою бухгалтерию. Поэтому при организации своего отеля владельцам следует придерживаться установленного финансового законодательства. Данные правила регламентированы в соответствии со следующими законодательными документами: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации ПБУ 9/99» и соответствующее ему Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ 10/99» [2]

Стоит рассмотреть подробное отображение прибыли от возможных видов предоставленных услуг в гостиничных комплексах.

Доходы и расходы по существующей деятельности таких учреждений в любой бухгалтерской отчетности производятся по операционному, активно-пассивному, оценочному результатному счету 90 «Продажи». Он предназначен для того, чтобы обобщить данные о движении денежных средств, связанных с обыкновенными видами деятельности фирмы. По данному счету определяется финансовый итог суммарных доходов и расходов услуг гостиницы.

Стоит рассмотреть основной вид деятельности любой гостиницы, отеля, мотеля — это услуги по проживанию клиентов. Соответственно доход от этой деятельности организации предусмотрен по счету 90 «Продажи», а также субсчетом — «Выручка от услуг по проживанию». Этот пункт затрагивает и другие сервисы, имеющиеся в учреждении, например, питание, использование душа или химчистки, кабельное телевидение или интернет, словом, все то, что предусмотрено руководством фирмы, как дополнительно оплачиваемые пункты.

Для того чтобы верно отобразить фактическую реализацию услуги в учете производимых операций нужно для начала подробней определиться с понятием «фактическое оказание услуги».

Как правило, стандартно подразумевается, что заказанный номер в гостинице оплачивается авансом, то есть заранее. Но могут быть установлены и другие варианты оплаты, сегодня получили распространение многие способы расчета с клиентами.

Кроме того существуют такие понятия, как броня номеров или длительное сотрудничество отелей с другими организациями — постоянными покупателями их услуг. За факт оказания основного вида услуг в гостинице обычно принимается время прекращения договора с клиентом, то есть его отбытие из гостиничного номера. Это объясняется тем, что оформление документов для произведения расчета: выставленного счета за проживание в номере и другие исполненные заказы, квитанции или кассового чека об оплате — может происходить только при выезде.

Но при этом количественный показатель величины предоставленной услуги определяется временем проживания постояльца в номере гостиницы — чем больше дней не пустует номер, тем больше начислено денег на предстоящий счет. Обычно учитываются календарные дни, а также время, как правило, с 12 часов текущего дня. А оплата полного объема услуг может быть произведена клиентом и заранее [3, c.131].

Поэтому компании описываемой отрасли деятельности в собственной бухгалтерии предоставляемых услуг помимо методов определения факта дохода «по отгрузке» (отбытие клиента) или «по оплате» (кассовый метод) могут употребить еще один вариант. Это определение оплаты по дате фактического оказания услуг по предоставлению жилого номера, за который принимается полный проведенный в отеле календарный день или время отбытия постояльцев из номера.

Отображение финансовых средств от предоставляемых услуг, имеющихся в наличии и предусмотренных организацией, происходит по главному документу — договору о предоставлении гостиничных услуг. Он должен оформляться при заселении в номер и требует предоставления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Этот договор и является определяющим для определения последующей выручки для компании исполнителя.

Данные клиента на основании оформленного договора на осуществление подобных услуг записываются в специальные карточки или регистры записи расчетов с клиентами. Эту информацию можно вводить как вручную, так и в автоматическом режиме — второе более предпочтительно. Потом в зависимости от выбранного руководством отеля варианта метода определения доходов (по дате, за весь срок или по выезду) оплата сервиса включается в общую прибыль организации.

Отдельным случаем может являться случай аренды номера в гостинице индивидуальным лицом или организацией на определенный оговоренный заранее срок. При таком варианте основание для факта предоставленных услуг — это документ договора аренды с указанным определенным сроком. Выручка в этом случае определяется по окончании данного периода.

Часто может возникнуть ситуация, когда отношения организаций, предоставляющих гостиничные услуги, и покупателей данных услуг приобретают длительный характер. Например, постоянное сотрудничество гостиниц и турфирм. В этом случае между гостиницей и организацией, использующей ее услуги, может быть заключен договор по сотрудничеству. Данное соглашение может стать основанием на оформление службой приема и размещения гостиницы карточек, дающих право на броню номеров. По данным карточки на броню номера бухгалтерией должен быть выписан счет по обслуживанию заказа с указанной стоимостью предоставленных услуг [4, c.77].

Суммарная стоимость проживания в отеле определяется количеством календарных суток, которые клиент провел в номере, умноженным на стоимость данного номера. Стоимость брони также может зависеть от времени проживания и цены номера [5,c.224].

Исходя из изложенного стоит сделать вывод о том, что учет реализации услуг в гостиничном бизнесе — ручной или автоматизированный играет важную роль в деятельности организации в целом. В зависимости от успешного и эффективного ведения бухгалтерии по всем видам предоставляемого сервиса формируется финансовый успех и общий престиж любой компании, занимающейся данным видом деятельности. Это особенно актуально при современном развитии организаций, связанным с туризмом и отдыхом, и возрастании разнообразия предоставляемых ими услуг.

Литература:

  1. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791).
  2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790).
  3. Качкова О.Е. Бухгалтерский финансовый учет : учеб. пособие. М. : КНОРУС, 2014. — 131с.
  4. Кувшинов М.С. Бухгалтерский учет. Экспресс-курс : учеб. пособие. М. : КНО- РУС, 2011. — 77с.
  5. Романов, В., Цветкова, С., Шевцова, Т., Каращенко, В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. — М.: МарТ; Феникс, 2010. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, предоставляемый сервис, клиент, доход, деятельность организации, данные, гостиничный комплекс, гостиница, бухгалтерский учет, броня номеров.


Ключевые слова

доходы, расходы, учет, услуги, гостиничный бизнес, фактическое оказание услуги

Похожие статьи

Особенности организации учета в гостиничном бизнесе

оказание услуг, услуга, гостиница, гостиничный комплекс, общественное питание, косвенный тип, единый налог, гостиничный бизнес, вид расходов, бухгалтерский учет.

Разработка управленческой отчетности в гостиничном бизнесе

· данные бюджета; · результаты деятельности других гостиниц или гостиничных комплексов.

Формирование управленческой отчетности производится по каждому отделу гостиницы (центру доходов и затрат) в отдельности.

Управление доходностью гостиничного предприятия

- сбор данных о функционировании рынка услуг, данных о клиентах гостиницы и бронированиях

Таким образом, предоставление услуг подобным клиентам принесет максимальный доход гостиничному предприятию.

Основные тенденции управления доходами в гостиничном бизнесе

Основные термины (генерируются автоматически): гостиничный бизнес, отель, данные, доход, гостиница, продажа, клиентский опыт, клиент, гость, система

Особенности организации учета в гостиничном бизнесе. Разработка управленческой отчетности в гостиничном бизнесе.

Преимущества применения автоматизированных систем...

Следует отметить, что гостиница — это сложное, многофункциональное предприятие, которое оказывает целый комплекс услуг: размещение, питание, бытовое

Особенности организации учета в гостиничном бизнесе. Разработка управленческой отчетности в гостиничном бизнесе.

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в сфере...

Ключевые слова: туризм, бухгалтерский учет, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.

Эта особенность требует, чтобы туристическая организация, оказывающая услуги, четко регламентировала порядок решения вопросов по претензиям клиентов, по...

Современные автоматизированные системы управления...

Ключевые слова: гостиница, менеджер гостиницы, автоматизированная система управления, гостиничный номер.

Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel.

- переселение и коррекция данных о клиенте; - формирование отчётной документации за смену

Современные методы управления доходами предприятий...

Например, деятельность по привлечению гостей с учетом сегментации привела к

− Непрерывное ценообразование – предоставляет гостиницам максимальную гибкость в

Козлов Д. А., Попов Л. А. Прогнозирование и управление доходами в гостиничном бизнесе...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности организации учета в гостиничном бизнесе

оказание услуг, услуга, гостиница, гостиничный комплекс, общественное питание, косвенный тип, единый налог, гостиничный бизнес, вид расходов, бухгалтерский учет.

Разработка управленческой отчетности в гостиничном бизнесе

· данные бюджета; · результаты деятельности других гостиниц или гостиничных комплексов.

Формирование управленческой отчетности производится по каждому отделу гостиницы (центру доходов и затрат) в отдельности.

Управление доходностью гостиничного предприятия

- сбор данных о функционировании рынка услуг, данных о клиентах гостиницы и бронированиях

Таким образом, предоставление услуг подобным клиентам принесет максимальный доход гостиничному предприятию.

Основные тенденции управления доходами в гостиничном бизнесе

Основные термины (генерируются автоматически): гостиничный бизнес, отель, данные, доход, гостиница, продажа, клиентский опыт, клиент, гость, система

Особенности организации учета в гостиничном бизнесе. Разработка управленческой отчетности в гостиничном бизнесе.

Преимущества применения автоматизированных систем...

Следует отметить, что гостиница — это сложное, многофункциональное предприятие, которое оказывает целый комплекс услуг: размещение, питание, бытовое

Особенности организации учета в гостиничном бизнесе. Разработка управленческой отчетности в гостиничном бизнесе.

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в сфере...

Ключевые слова: туризм, бухгалтерский учет, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.

Эта особенность требует, чтобы туристическая организация, оказывающая услуги, четко регламентировала порядок решения вопросов по претензиям клиентов, по...

Современные автоматизированные системы управления...

Ключевые слова: гостиница, менеджер гостиницы, автоматизированная система управления, гостиничный номер.

Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel.

- переселение и коррекция данных о клиенте; - формирование отчётной документации за смену

Современные методы управления доходами предприятий...

Например, деятельность по привлечению гостей с учетом сегментации привела к

− Непрерывное ценообразование – предоставляет гостиницам максимальную гибкость в

Козлов Д. А., Попов Л. А. Прогнозирование и управление доходами в гостиничном бизнесе...

Задать вопрос