Библиографическое описание:

Борбодоев М. М., Бабаева А. Д. Потребительский рынок территории: новый путь развития // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 496-499.



В данной статье предложены новый путь развития сферы потребительских рынков территории, а также совершенствования организации торговли.

Ключевые слова: инновация, торговли, эффективность, территории, управления, предприятия, спрос, предложения, потребность, потребительский рынок.

This article proposes a new way of development of the consumer market territory, as well as improving the organization of trade.

Keywords: innovation, trade, efficiency, territory, management, enterprise, demand, supply, need, consumer market.

Потребительский рынок территории играет большую роль в экономике страны в целом. Таким образом, развития потребительского рынка территории зависит от качественных и количественных характеристик товара, а также устойчивость национальной валюты и политического строя. Данную ситуацию в определенной мере можно характеризовать конкурентной способностью товара. Поэтому одно из направлений развития потребительских рынков территории — это повышение конкурентоспособности выпускаемых в республике потребительских товаров. Прежде всего, речь идет о их двойственной характеристике — с одной стороны потребительские товары должны как можно полнее удовлетворять платежеспособность потребителей по количеству, с другой, они должны соответствовать по качественным характеристикам современным требованиям потребителей, то есть выдерживать конкуренцию.

Таким образом, проблему конкурентоспособности следует решать, прежде всего, в производстве продовольственных товаров. Данная проблема остается острой в Кыргызстане, в том числе территории и региона по ряду причин. Прежде всего, нужно поднять уровень самого обеспечения продовольствием и снизить зависимость от импорта. Для этого в республике имеется определенный резерв в использовании экономического потенциала аграрного сектора.

Большие резервы в повышении устойчивости потребительских рынков территории и их эффективности имеются в производстве потребительских товаров промышленного происхождения. Здесь наше мнение сводится к двум направлениям: первое — это определение стратегии развития и приоритетов отраслей, производящих предметы потребления. Это важно, поскольку, как говорят в народе, «никакой ветер не попутный, если не знаешь, куда идти». Поэтому должны быть поставлены четкие цели и задачи в производстве предметов потребления. В качестве основной цели, как нам представляется, стоит повышение уровня жизни населения, так как в этом процессе определяется обеспечение людей продовольственными и непродовольственными товарами [1,30]. Во-вторых, при разработке стратегических целей в деятельности отраслей на сравнительно короткий промежуток времени целесообразно исходить из следующих принципов: современность, активность, реальность.

Необходимо отметить, что за годы суверенитета существенно резко вырос объем услуг, оказываемых населению (ремонт автомобилей, бытовой техники, услуги парикмахерских, салонов красоты и др.) Это можно связать с либерализацией экономики и стремлениями людей занять свои ниши в бизнесе. Особенность этого бизнеса заключается в том, что услуги потребляются внутри страны и, по сути, не экспортируются. Поэтому дальнейшее совершенствование потребительского рынка территории услуг связано с расширением разновидностей оказываемых услуг и повышением их качества. При этом ограничивающим фактором может выступать спрос, то есть платежеспособность населения. Здесь производители продают свою продукцию и получают прибыль. Поэтому спроса и предложения на потребительском рынке территории зависит уровень производства и потребления благ, качество жизни людей, а также потребители покупают товары и услуги, необходимые для удовлетворения их многочисленных потребностей. Другими словами, чем больше доходов у населения, тем разнообразнее становятся оказываемые услуги. Таким образом, проблема оказания услуг в большей степени наблюдается в сельской местности, малые городах и поселках городского типа, особенно в горных районах и местностях. Население здесь, испытывающие острую потребность в услугах, например, по ремонту автомобилей, бытовой техники или медицинских, вынуждены ехать в областные центры и столицы. На наш взгляд, решение этой проблемы связано только с рыночным механизмом. Необходимо, чтобы местные органы управления создавали на местах условия для развития малого и среднего бизнеса.

Разумеется, проблема устойчивого функционирования потребительского рынка территории и повышения их эффективности в первую очередь зависит от состояния самих рыночных структур. К ним относятся все торговые точки, которые можно характеризовать как торговое предприятие. Торговые предприятия в виде маркетов, супермаркетов, магазинов, павильонов, а также предприятия общественного питания (рестораны, кафе, чайханы и др.), обладают юридическим статусом предприятия и, как в других отраслях, характеризуются такими показателями, как численность работников, емкость рынка, размеры торговых площадей и основных фондов, внутренними и внешними связями и др. К торговым объектам относятся также павильоны, так называемые колхозные рынки, скотобойни, предприятия по упаковке и расфасовке товаров (рестораны, кафе, столовые и др.).

Необходимо отметить, что современные требования, предъявляемые к торговым предприятиям, связаны с качеством обслуживания участников рынка, то есть производителей, покупателей и посредников во времени и пространстве. Работа торговых предприятий также зависит от наличия товарных ресурсов нужного ассортимента. Большое значение имеет так называемый радиус обслуживания, а также состояние инфраструктуры рынка.

Поэтому рыночные объекты должны быть готовы к изменениям и адаптироваться с запросами человека. Речь идет о материальной базе, о квалификации занятых в сфере торговли, отношениях работников торговли с участниками рынка, о технологическом обслуживании и др. Именно запросы человека и требования к обслуживанию наиболее подвижны и быстро меняются.

Еще одно требование потребительский рынок территории — это месторасположение торговых точек, архитектура и дизайн торговых помещений, удобство обслуживания и другое. В этой связи определенный интерес представляет реконструкция или создание новых торговых объектов потребительского рынка территории, со всей современной инфраструктурой и бытовыми условиями.

Одним из вариантов развития сферы потребительского рынка территории является — инновационными процессами. Инновация — это новшество в технике, технологии, организации торговли, в управлении потребительскими рынками.

Потребительский рынок территории, будучи связанным с куплей и продажей товаров, а, следовательно, и с организацией торговли, а также с созданием самого объекта торговли, ассоциируется с новым товаром, с новой организацией, с новым объектом.

Поэтому необходимо установить и границы понятия нового или новшества. Например, новым товар следует считать в следующих случаях:

‒ если поступивший на продажу товар на рынке не встречался ранее по конфигурации (образцу);

‒ если товар сделан из материала, не встречавшегося ранее;

‒ если товар по конфигурации или по составу наполовину состоит из новых материалов;

‒ товар (продукция) обладает новыми эксплуатационными характеристиками.

Необходимо отметить, что главное назначение потребительского рынка территории — это организация торговли, обслуживание продавцов, покупателей, посредников. Поэтому «новшеством» в организации торговли, по нашему мнению следует считать следующие:

‒ использование новой, ранее не встречающейся схемы торговли и взаимоотношений продавцов и покупателей; посредников с покупателями и продавцами;

‒ новые виды обслуживания покупателей, продавцов и посредников услугами рынка;

‒ новые, ранее не встречавшиеся технологии хранения, разгрузки, сортировки, погрузки товаров, а также технологии по подготовке товаров к потреблению;

‒ новые способы взаимных расчетов, например, использование пластиковой карты;

‒ ранее не встречавшиеся способы доставки товаров от производителя к потребителю и др.

Аналогично можно уточнить понятие новшества относительно к созданию объектов потребительских рынков территории. Здесь представления о новом, на наш взгляд, выглядят несколько иначе, чем в предыдущих случаях, поскольку введение нового объекта, если даже данный объект ранее встречался, всё равно считается новым, поскольку данная конструкция (типовая) привязана к новой местности, к новой инфраструктуре в виде подъездных путей.

Другое дело, если вводимый объект построен по совершенно новой конструкции, по новым технологиям и в нем использованы новые, ранее не встречавшиеся конструкционные решения и строительные материалы и т. д., тогда это будет действительно новое заведение.

Еще одна привлекательная сторона потребительского рынка территории — это возможность привлечения личных средств граждан. Этому способствуют также либерализация торговли, господство частной собственности над средствами производства в более широком масштабе, чем в других отраслях.

Поэтому развития потребительского рынка территории необходимо организовать следующие мероприятий:

‒ Создать команду из числа профессионалов, имеющих желание и возможности.

Это очень важно, поскольку без команды единомышленников, т. е. организовать невозможно. Состав и количество участников зависит от объема работы конкретного характера.

‒ Собрать инвестиционный капитал для развития потребительского рынка территории из различных источников (частные вложения; кредитные вложения; страховых фондов и др.).

На первый взгляд, некоторые из названных каналов из-за малых объемов неприемлемы, так как до сих пор в нашей практике не встречались.

Как показывает практика, инвестиционный бизнес включает несколько направлений вложений. Это продиктовано разнохарактерностью рыночной ситуации и соотношения спроса и предложения. Предположим, один вид деятельности, например, рынок овощей и фруктов в той или иной местности более востребован, чем рынок одежды в том или ином периоде. Эта же ситуация может измениться по истечении определенного периода в обратную сторону. Поэтому стараются диверсифицировать инвестиционный бизнес [2,24]. Обычной практикой является, когда от общего объема инвестиционного капитала на одно направление бизнеса может быть израсходовано не более 40,0 % от общей суммы капитала.

Исходя, из этого для развития потребительского рынка территории необходимо решить следующие задачи:

‒ недостаточная квалификация местных специалистов, в особенности торговли потребительского рынка территории, в деле ведения бизнеса;

‒ недостаточный уровень культуры бизнеса потребительского рынка территории;

‒ трудность инвестирования из местных источников из-за отсутствия практики совместной деятельности филиалов банков с предпринимательством, кроме выдачи кредитных ресурсов, а также недоверие партнеров по бизнесу друг к другу;

‒ наличие коррупционных схем в бизнесе, особенно в посреднической деятельности при торговле, купле-продаже товаров и услуг и т. д.;

Перечисленное выше сказанное оказывает прямое влияние на развитие потребительский рынок территории.

Еще одна особенность бизнеса, в том числе торговля потребительского рынка территории — это его тесная связь с предпринимательством. Предпринимательство, по емкому выражению исследователей — это поиск потребности и наилучших способом ее удовлетворения. Бизнес — это тоже самое, то есть удовлетворение потребностей покупателей наилучшим образом, в той мере, в какой возможно это оплатить услугами потребительского рынка территории.

Поэтому вышесказанное можно сделать следующие выводы: Еще раз подчеркнем, что для повышения устойчивости и стабильности важные значение имеет введение инноваций в организацию работы потребительского рынка территории, а также в управление торговлей. Внедрение новшеств включает комплекс направлений в работе потребительских рынков территории, начиная от внедрения новой технологии в торговле, и до обслуживания покупателей. При этом, безусловно, нужны современные подходы к решению инфраструктурного обслуживания как в деле транспортировки грузов и их хранения, разгрузки и погрузки, так и в оснащении потребительских рынков территории современной информационной базой и эстетическим оформлением торговых помещений.

Литература:

  1. Новиков С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика для завоевания рынка. –М., 2006. — С. 30.
  2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка.–Спб.,2004.-С.24.
Основные термины (генерируются автоматически): потребительского рынка территории, потребительских рынков территории, развития потребительского рынка, рынок территории, Потребительский рынок территории, потребительский рынок территории, рынка территории услуг, организации торговли, торговли потребительского рынка, функционирования потребительского рынка, сферы потребительского рынка, объектов потребительского рынка, назначение потребительского рынка, услугами потребительского рынка, сторона потребительского рынка, торговля потребительского рынка, работы потребительского рынка, новый путь развития, потребительском рынке территории, рынков территории современной.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос