Автор: Ефименко Наталья Александровна

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 03.05.2016

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Ефименко Н. А. Влияние телевидения на молодых людей // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 991-993.



До середины прошлого века, дети и подростки проводили много свободного время вместе с взрослыми, наблюдая за их привычками и — деятельностью.Таким образом, они приобретали необходимые навыки и умения, помогающие им в дальнейшей социализации.Родители, старшие братья и сестры, близкие, отношения межу членами семьи были очень важным фактором подражания для детей и подростков.После промышленной революции и роста технологий все изменилось.К сожалению, изменилось не только качество жизни людей, но существенно отразилось на их социальном поведении.Наиболее сильное воздействие оказывают средства массовой информации.

Известно, что телевидение появилось в Соединенных Штатах Америки в 40-ыхгодах.Сегодня телевидение составляет неотъемлемую часть жизни для практически всех людей, являясь важной частью их жизни, независимо от их финансового, социального и культурного уровня.

Революционные изменения в «мире телевидения», произошедшие в конце 80-х. Они привели к серьезным изменениям в процессе социальной интеграции, в качестве повседневной жизни, следовательно, и в привычках, нравах и поведении подростков, как получателей информации.Кроме того, молодые люди очарованы сочетанием творчества и технологий, применяемых на телевидении. Хотя порой, на взгляд состоявшегося человека, весьма условного и посредственного качества.Для многих молодых людей деятельность в средствах массовой информации — и особенно на телевидении–это верхняя ступень их карьерных устремлений.Телевидение имеет высокий психологический и образовательный потенциал.Таким образом, складывается мнение, что «телевидение является столь же великим изобретением, как и письмо».

  1. Будущее телевидения ителевизионной рекламы.

Телевидение преобразовалось сегодня из «фактора культуры» в «фактор экономики и политики».Люди и общество в будущем будут всё больше подвергаться воздействию СМИ и рекламы, чем раньше.Телевидение становится все более «эталонной моделью» для прогресса и положительного развития личности. Многие события свидетельствуют о том, что в будущем будет не меньше, а значительно больше рекламы и рекламных сообщений в «мировой и повседневной культуры», как результат больше новых программ финансируемых рекламодателями, рекламных трюков.

Проблема с телевидением началось, когда оно оставило свою воспитательную и развивающую функцию и приобрело коммерческий и пропагандистский характер. Сегодня негативные аспекты перевешивают.

Но давайте посмотрим кратко, какие негативные последствия оказывает телевидение на подрастающее поколение.

  1. Телевидение остается СМИ №1

Хотя молодые люди используют много и различных средств массовой информации (интернет, радио, пресса, и т. д.), остается тем временем, телевидение под первым номером. Опрос в профессиональном учебном заведении, показал, молодые люди проводят свое свободное время в основном перед телевизором, таким образом, едва ли находя время для других видов досуга, таких как спорт или встречи с друзьями.Следующая статистика показывает предпочтительный досуг и времяпрепровождение 15–19-летнего российского подростка:

– Телевидение 78 %

– Компьютеры / Видео Игры56 %

– чтение (книги, газеты и т. п.) 29 %

– Радио 29 %

– гулять на улице28 %

– Спорт 24 %

– Чтение (книги) 21 %

В следующей таблице показано время ежедневного просмотра телевизора различных возрастных групп.

Продолжительность просмотра (мин.)

Общие сведения

127

15–16лет

145

17–18лет

129

19–20лет

109

В среднем наши подростки и молодёжь, два года своей жизни день и ночь смотрят телевизор и причём с таким вниманием, которому учителя могут только позавидовать.

Влияние телевидения очень большое и последствия могут быть очень опасны.Когда дети смотрят телевизор в течение нескольких часов, они упускают возможность участвовать в других мероприятиях, которые могут быть очень важны для их личного развития в долгосрочной перспективе.

  1. Телевидение инасилие

Многие исследования, которые имели место в Соединенных Штатах Америки в 90-х, пришли к выводу, что у подростков, которые много смотрят телевизор, увеличивается агрессия и нарушается развитие.Все это опасно, но есть что-то, что еще более опасно: ложь.Дети смотрят на телевидение в качестве достоверного источника информации.Но это не всегда так.Телевизионные трансляции часто ошибочные, ложные и несут заведомо недостоверную информацию, которая не имеет ничего общего с реальностью.Телевизионная реальность становится единственной реальной действительность.

Большая научно-исследовательская работа, которую провели ЮНЕСКО и Утрехтский университет ещё в далёком 1997 году, в таких странах как Ангола, Аргентина, Армения, Бразилия, Канада, Коста-Рика, Хорватия, Египет, Германия, Индия, Япония, Мавритания, Нидерланды, Перу, Филиппины, Катар, Южная Африка, Испания, Того и Украина, показала, что телевидение порождает не только насилие, но также приводит к:

– повышенной тревоге;

– нарастающей десоциализации;

– повышению глобальной культуры агрессии;

– скудности речи;

– снижению грамотности в чтении;

– увеличению неграмотности;

– нежеланию читать;

– отсутствию политической воли, чтобы принять участие в жизни государства;

– политической апатии.

«Американская академия педиатрии» пишет в докладе 2000 года [1]:

– американский подросток «потребляет» — вольно или невольно — в возрасте до 12 лет 8000 убийств и до своего 18-летия 200000 сцены насилия;

– Сцен насилия в выходные в 10 раз больше, чем за неделю. Есть 3–5 сцены насилия каждый час в любой обычный день и от 40 до 50 сцены насилия в час в субботу и воскресенье;

– Насилие по ТВ особенно опасно для детей в возрасте до 8 лет, потому, что они не способны различить вымысел и фантазию от реальности.Сцены насилия могут травмировать этих детей;

– Телевидение часто не показывает результаты насилия.Это можно наблюдать в некоторых мультсериалах.Таким образом, дети учатся тому, что насильственные преступления не влекут никаких или же имеют минимальные последствия.

Насилие на телевидении приводит к:

– повышению агрессии и антисоциальному поведению;

– увеличению страха самому оказаться жертвой насилия;

– отсутствию сострадания к жертвам насилия;

– повышению желания насилия в реальной жизни.

Исследования показали, что длительное «потребление» насилия, ведёт к изменению поведения на уровне подсознания, а так же все это не может не сказаться на психике, а значит, у поклонника сериалов и телепередач может развиваться склонность к насилию. Как следствие, это ведёт к антисоциальному поведению, снижению эмпатии, деградации нравственного уровня развития, политическому радикализму, в частности правому экстремизму.

Телевидение оказывает такое огромное влияние на детей и молодых людей, потому что институты, которые должны реализовывать молодёжную политику государства, не охватывают в полном объёме молодёжь, как социальный пласт.

Семья и школа являются факторами, которые могут контролировать это влияние.Но, часто они не проявляют никакого интереса, или же не могут вовремя вмешаться. Детям ничего не остаётся, как самостоятельно попытаться понять медиапространство, а через него и окружающий мир.

Телевидение не в состоянии привить ребёнку общечеловеческие ценности, правила социального поведения, а также другие важные аспекты развития личности или научить их, как они должны взрослеть.Оно предлагает развлечения и развлечения иногда хорошие, местами познавательные.Оно также может передавать информацию, и это позитивная сторона.Тем не менее, телевидение это не та среда, которая передаёт молодым людям всё необходимое для нравственного развития личности.Это мы должны признать, и вмешаться в этот вопрос.

  1. Медиаграмотность является ключевой компетенцией винформационном пространстве.

Проблемы современного индустриально- информационного общества нельзя решить лишь научно-техническими средствами, они должны быть рассмотрены с социально-культурной позиции.Увеличивающиеся предложения средств массовой информации на рынке развлечений и медиапривычки несовершеннолетних с одной стороны, их политическая воля и способность интегрироваться в демократической системе с другой стороны, находятся во взаимозависимости и хрупком балансе.

Не только перед школьным образованием, педагогикой и дидактикой стоит задача противостоять «СМИ революции» и «рекламному буму». Продвижение «медиаграмотности» является центральной задачей средств массовой информации и информационного сообщества, для обеспечения самоорганизации способности людей и функционирования общества и экономики в будущем.

Развитие телевидения — и его воздействие–на социальное и политическое поведение, на данном этапе ощутимей, чем раньше.Демократическое общество должно опираться не только на формирование практических, профессиональных навыков, но и способствовать «политической и идеологической компетентности» своих «граждан, а не перекладывать эти функции, оставляя их на совести «свободного рынка».

Литература:

  1. Американская академия педиатрии (1998), Три года исследование документов о природе телевизионного насилия, Вашингтон 1998.
Основные термины (генерируются автоматически): массовой информации, средств массовой информации, сцены насилия, Соединенных Штатах Америки, антисоциальному поведению, длительное «потребление» насилия, повышению желания насилия, природе телевизионного насилия, молодых людей, развития личности, Сцен насилия, реальности.Сцены насилия, жертвой насилия, жертвам насилия, телевидении–это верхняя ступень, образовательный потенциал.Таким образом, 40-ыхгодах.Сегодня телевидение, важным фактором подражания, качество жизни людей, неотъемлемую часть жизни.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос