Пути повышения эффективности деятельности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Щербакова С. А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №9.2. — С. 63-65. — URL https://moluch.ru/archive/113/29174/ (дата обращения: 18.10.2018).



Не секрет, что для эффективного функционирования деятельности предприятия необходимо оптимизировать производство. С проблемой рационального распределения имеющихся ресурсов сталкивается каждое предприятие: как распределить ресурсы так, чтобы получить максимальную прибыль и уменьшить издержки производства? Эти вопросы задаёт себе каждый руководитель предприятия или фирмы. Для того чтобы увеличить результативность функционирования предприятия разрабатывают специальные комплексные мероприятия по повышению эффективности работы. Но на какие аспекты следует обратить внимание в первую очередь? Давайте разберёмся.

Пути повышения эффективности производства — комплексная система мероприятий, связанная с ростом результативности деятельности в определённых направлениях. Существует множество показателей, которые характеризуют эффективность производственной деятельности. Например: рентабельность, ликвидность, производительность труда, трудоёмкость, материалоёмкость продукции, использование ресурсов, фондоёмкость и многие другие. Так же немаловажным показателем эффективности деятельности предприятия является его конкурентоспособность.

Немаловажным фактором является научно-технический прогресс. Создание новых технологий, разработка высокотехнологического оборудования и техники нового поколения — всё это является ключевым моментом в эффективной деятельности организации. Это, во-первых, повышает производительность труда. Во-вторых, сокращает издержки производства. В-третьих, совершенствует нормирование организации труда. И, в-четвёртых, укрепляет порядок и дисциплину.

Максимальное использование основных фондов – не малозначимый показатель эффективности производства. Благодаря интенсивному использованию производственных мощностей предприятие добивается максимальной загрузки оборудования, что ведёт к увеличению объёма выпуска, а это, в свою очередь, обеспечивает прирост готовой продукции без дополнительных денежных вложений.

Важным местом в повышении эффективности деятельности производства являются организационно-экономические аспекты. Их роль возрастает с ростом масштабов производства и с усложнением хозяйственных связей. Этот аспект нужен для дальнейшего развития и совершенствования производственно — социальной инфраструктуры, которая оказывает влияние на уровень эффективности производства. Это необходимо для совершенствования форм и методов управления, планирования и экономического стимулирования хозяйственного механизма в целом.

В современных условиях рыночной экономики для того, чтобы предприятие оставалось на плаву, оно должно быть конкурентоспособным по отношению к другим предприятиям. После того, как Россия вступила в ВТО, государство взяло курс на поддержание конкурентоспособности отечественного производителя с международными компаниями. Качество продукции — важный приоритет в деятельности международных организаций. Именно для этого руководству российских предприятий необходимо внедрять в деятельность своей организации систему менеджмента качества. Системы качества, соответствующие стандартам ISO серии 9000, являются инструментом эффективного решения проблем качества в организациях. Сертификат, который подтверждает соответствие этим требованиям, является необходимым условием конкурентоспособности продукции, производимой на предприятии [1].

Система качества касается всех аспектов предприятия:

— качество используемого сырья;

— стандартизация и проведение сертификации продукции;

— разработка и осуществление программ повышения качества товаров и услуг;

— снижение брака в производстве;

— разработка стандартов и других нормативных документов регулирования качества товаров и услуг;

— повышение квалификации рабочих и многое другое.

Управление качеством является основополагающей и ключевой функцией корпоративного менеджмента. Причём эта система важна не только для производственных предприятий, но и для организаций в сфере сервиса. Качество товаров и услуг организации выражается способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны. Оно включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя. То есть предприятие должно производить то, что нужно потребителю. От этого будет зависеть репутация фирмы. Потребителю необходимо получить надёжное и качественное изделие, соответствующее цене и также качественный и своевременный сервис [3].

Система менеджмента качества включает в себя действия, с помощью которых организация определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов, и устанавливает свои цели. Она управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон. Также она позволяет высшему руководству оптимизировать использование ресурсов, учитывая долгосрочные и краткосрочные последствия их решений. Ещё она предоставляет средства управления для идентификации действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий в предоставлении продукции и услуг [5]. Причинами ввода в организацию системы менеджмента качества могут послужить следующие моменты, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Причины ввода ворганизацию системы менеджмента качества

1

Потребность рынка в сертифицированных товарах и услугах, независимо от размеров предприятия.

2

Улучшение имиджа организации, который даёт дополнительные бонусы при участии в конкурсах и тендерах.

3

Сертификация продукции является важным фактором в снижении рисков организации, тем самым увеличивается желание инвесторов дополнительно финансировать деятельность фирмы.

4

Сертификация продукции является важным фактором в снижении рисков организации, тем самым увеличивается желание инвесторов дополнительно финансировать деятельность фирмы.

5

Сокращение брака в производстве, тем самым сохраняется стабильность работы предприятия, уменьшаются издержки производства.

6

Постепенный рост показателей эффективности деятельности организации с вводом стандартов управления качества. К этим показателям относятся: рентабельность предприятия, ликвидность организации, производительность труда рабочих, трудоёмкость, материалоёмкость продукции, использование ресурсов, фондоёмкость, фондовооружённость и т. д.

7

Благодаря системе менеджмента качества происходит чёткое разделение и повышение ответственности участников сертифицированных процессов. В конечном итоге увеличивается общая управляемость организацией, что является положительным моментом для руководителя предприятия.

Таким образом, для того чтобы увеличить результативность функционирования предприятия необходимо внедрять систему менеджмента качества. Благодаря ней предприятие сможет: уменьшить брак в производстве, тем самым снизить издержки; увеличить качество продукции, а, следовательно, увеличить спрос на свою продукции и увеличить прибыль. И тем самым эти факторы помогут фирме быть более конкурентоспособной по отношению к другим фирмам в современных условиях мировой рыночной экономики.

Литература:

  1. Агарков А. П. Управление качеством: учебник для бакалавров/ Агарков А. П.— М.: Дашков и К, 2015.– 204 c.
  2. Всеобщее управление качеством: учебник/ В. Н. Азаров [и др.].— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.— 572 c.
  3. Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции: учебник/ Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г. Е.— М.: Дашков и К, 2013.— 336 c.
  4. Перемитина Т. О. Управление качеством программных систем: учебное пособие/ Перемитина Т. О.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2011.— 228 c.
  5. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ С. Д. Ильенкова [и др.].— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 287 c.
Основные термины (генерируются автоматически): система менеджмента качества, издержка производства, использование ресурсов, предприятие, рыночная экономика, причина ввода, качество продукции, желание инвесторов, деятельность фирмы, ISO.


Похожие статьи

Влияние систем менеджмента качества на финансовые...

Система менеджмента качества (СМК) — это система менеджмента для руководства и управления организацией

 оптимизированное использование доступных ресурсов

Трудности введения системы менеджмента качества в условиях отечественных предприятий.

Элементы системы менеджмента качества на предприятии по...

Управление качеством и система менеджмента качества неразрывны.

Элементы система менеджмента качества по ISO9001.

Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы...

Экономика и управление качеством на предприятии

Управление качеством продукции должно осуществляться систематично, т. е. на предприятии должна функционировать система

Из таблицы видно, что примерно 50–80 % всей стоимости качества составляют издержки на производство и последующие исправления брака.

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

– ключевых собственников (акционеров) и инвесторов предприятия

– усилить деятельность в области менеджмента качества.

Обеспечение процесса управления качеством экономической информационной системы предприятия.

Формирование системы менеджмента качества на...

Следствием этого являются получившие широкое распространение системы менеджмента качества (СМК), которые, как правило, становятся управляющей подсистемой любого производства, охватывая все стадии деятельности предприятия.

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Система менеджмента качества (СМК) — это способ, с помощью которого организация направляет и управляет теми видами деятельности, которые связаны (вне

Кроме того, на базе предприятия должна быть создана группа по разработке документации систем качества.

Управление расходами компании для обеспечения качества...

Ключевые слова: учет затрат, расходы, управление расходами, минимизация издержек, гарантия качества, СМК, система менеджмента качества. В наше время за счёт развития всей экономики мира и усиления конкурентной борьбы на национальном и международном рынках...

Особенности применения стоимостного подхода при разработке...

Именно стабильность качества и доступные цены является на наш взгляд залогом рыночного успеха.

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, стоимостный подход, качество, предприятие, система управления, конечная продукция, производственное...

Управление конкурентоспособностью компании на основе...

Ключевые слова: конкурентоспособность компании, система сбалансированных показателей, ССП, система менеджмента качества, СМК. В настоящие время вопросы конкурентоспособности актуализируются не стабильностью рыночной экономики...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Влияние систем менеджмента качества на финансовые...

Система менеджмента качества (СМК) — это система менеджмента для руководства и управления организацией

 оптимизированное использование доступных ресурсов

Трудности введения системы менеджмента качества в условиях отечественных предприятий.

Элементы системы менеджмента качества на предприятии по...

Управление качеством и система менеджмента качества неразрывны.

Элементы система менеджмента качества по ISO9001.

Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы...

Экономика и управление качеством на предприятии

Управление качеством продукции должно осуществляться систематично, т. е. на предприятии должна функционировать система

Из таблицы видно, что примерно 50–80 % всей стоимости качества составляют издержки на производство и последующие исправления брака.

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

– ключевых собственников (акционеров) и инвесторов предприятия

– усилить деятельность в области менеджмента качества.

Обеспечение процесса управления качеством экономической информационной системы предприятия.

Формирование системы менеджмента качества на...

Следствием этого являются получившие широкое распространение системы менеджмента качества (СМК), которые, как правило, становятся управляющей подсистемой любого производства, охватывая все стадии деятельности предприятия.

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Система менеджмента качества (СМК) — это способ, с помощью которого организация направляет и управляет теми видами деятельности, которые связаны (вне

Кроме того, на базе предприятия должна быть создана группа по разработке документации систем качества.

Управление расходами компании для обеспечения качества...

Ключевые слова: учет затрат, расходы, управление расходами, минимизация издержек, гарантия качества, СМК, система менеджмента качества. В наше время за счёт развития всей экономики мира и усиления конкурентной борьбы на национальном и международном рынках...

Особенности применения стоимостного подхода при разработке...

Именно стабильность качества и доступные цены является на наш взгляд залогом рыночного успеха.

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, стоимостный подход, качество, предприятие, система управления, конечная продукция, производственное...

Управление конкурентоспособностью компании на основе...

Ключевые слова: конкурентоспособность компании, система сбалансированных показателей, ССП, система менеджмента качества, СМК. В настоящие время вопросы конкурентоспособности актуализируются не стабильностью рыночной экономики...

Задать вопрос