Принципы и методы художественного проектирования меховых изделий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 30.04.2016

Статья просмотрена: 142 раза

Библиографическое описание:

Холикова Н. Ш., Истамов М. М. Принципы и методы художественного проектирования меховых изделий // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 327-330. — URL https://moluch.ru/archive/113/29113/ (дата обращения: 19.10.2018).



Расширение ассортимента меховых изделий происходит наряду с освоением промышленностью новых видов сырья — меховых шкурок. В ближайшие годы удельный вес меховых изделий из этих видов сырья составит 40–50 %.

К меховым изделиям предъявляется комплекс требований: потребительских и производственных. К основным потребительским требованиям относятся нижеследующие:

‒ меховые изделия, которые должны иметь красивый внешний вид, быть удобными в носке, защищать от холода и сохранять цвет, размеры и форму, приданные им в процессе проектирования и изготовления. При этом в течение гарантийного срока эксплуатации должно быть обеспечено сохранение прочности изделия к разрывным нагрузкам и истиранию, а также к воздействию свет погоды;

‒ в каждом изделии должны быть соблюдены в пределах требуемых параметров такие показатели, как масса, комфортность меховых изделий, теплозащитные свойства и другие.

Одним из ведущих требований, предъявляемых к меховым изделиям в условиях рынка, является их конкурентоспособность, которая предполагает комплекс потребительских, функциональных и стоимостных характеристик, определяющих высокий потребительский спрос продукции.

Этим свойствам лучше всего удовлетворяют изделия из натурального меха (каракуль).

Одно или несколько из приведенных требований, в зависимости от назначения изделий, служат как бы главными. Соблюдение главных требований в строго установленных пределах обязательно. Остальные требования обеспечиваются показателями, возможно близкими к лучшим.

Так, например, для верхних меховых изделий главными требованиями являются: комфортность, сохранение красивого внешнего вида, размеров и формы изделия в носке при условии возможно большего удобства. В то же время для меховых изделий главным является требование удобства человека в изделии при выполнении движений, защита от действия холода при условии соблюдения красивого внешнего вида. Помимо удобства в носке, главным будет еще и требование обеспечить давление облегающего изделия на тело человека менее допускаемого, при возможно красивом внешнем виде и достаточной прочности изделия.

Средство выполнения приведенных требований потребителей к меховым изделиям — выбор для каждого конкретного случая оптимальных размеров деталей изделий и их конфигурации, т. е. создание рациональных конструкций изделий.

Потребитель и его желания давно стали важнейшим фактором формирования спроса на одежду. Таким образом, складываются принципы, отвечающие представлениями покупателей об эстетичности, качестве и особенно комфортности с учетом свойств материала. Их многообразие приводит к свободе и демократичности в моде. Данная свобода относится и к модным направлениям применительно к меховой одежде. Меховая одежда должна быть не только красива, но удобна и практична. Благодаря этому меховую одежду удалось сделать ярче и разнообразнее. Основными факторами, определяющими моду в меховой одежде, являются цвет, силуэт и форма изделий, пропорции, характер деталей и отделок.

Предмет профессиональной деятельности дизайнера в области проектирования и моделирования меховой одежды -это поиск, проектирование новых рисунков меха, колорита, деталей отделки, новых форм в одежде и воплощение их в материале, иначе моделирование формы одежды.

Структура меховой одежды определяется размерами, формой и взаимным расположением составляющих его элементов.

Сырье является одним из главных факторов для расширения традиционного ассортимента меховых изделий. Применяя различные виды сырья с различным видом рисунка, при различных цветовых сочетаниях можно достичь совершенно различных эффектов.

Наиболее распространенным приемом отделки традиционных меховых изделий является отделка дополнительными деталями, выработанными из кожи (манжетами, воротниками, карманами и др.).

Использование в практике вышеперечисленных способов художественного оформления дает возможность на основе различных видов отделки значительно расширить традиционный ассортимент выпускаемых изделий.

Новый подход к швейному производству в Узбекистане, внедренные и внедряемые крупные инвестиции в отрасль, позволили создать новые предприятия, оснастить их новейшим швейным и отделочным оборудованием мирового уровня. Это в свою очередь дало возможность созданию новых видов изделий за счет расширения технологических возможностей машин, внедрит системы автоматизированного проектирования одежды. Дальнейшее освоение технологических возможностей нового швейного оборудования и разработка новых технологических приемов и принципов выпуска изделий из меха являются основными направлениями научных исследований для качественного улучшения швейной продукции.

Художественное формирование орнамента происходит путем сочетания различных элементов, имеющих геометрическую или изобразительную форму. Эти элементы располагаются таким образом, что создают выразительный образ орнамента (или изделия), оказывающий эмоциональное воздействие на человека.

Одежда составляет существенную часть конечного продукта производства легкой промышленности, от качества и структуры ассортимента, от которого во многом зависит полнота удовлетворения личных потребностей населения. Анализ литературы и опыта швейной и других отраслей легкой промышленности показывает, что качественные характеристики продукции закладываются при разработке проекта, обеспечиваются при ее изготовлении и поддерживаются в процессе эксплуатации. Проектирование, технология пошива являются наиболее ответственными этапами в жизненном цикле изделий, определяющие качество будущей продукции, экономическую эффективность ее производства и потребления.

В Республике Узбекистан с учетом резко континентальных климатических условий развивается производство различных швейных изделий из натурального меха, в том числе из каракуля.

В области проектирования меховых изделий можно отметить ряд научных достижений: определена необходимость разработки конструкций меховых изделий на основе комплекса свойств меха (ВДМТИ, ЦОТШЛ). Разработаны методы построения чертежей разверток деталей меховых изделий по измерениям фигур, разработаны принципы конструирования меховых изделий с учетом формовочных свойств меха.

Анализ существующих методов проектирования меховых изделий показал необходимость их существенной корректировки при проектировании формы и конструкции изделий из меха, отличающихся свойствами от аналогов.

Новые методы проектирования меховых изделий должны опираться на глубокие знания свойств материалов, с одной стороны, и на эргономические исследования динамических свойств изделия с другой.

Процесс разработки конструкции новой модели меховой одежды включает те же этапы, что и для одежды из ткани.

Особенности конструктивного моделирования меховой одежды связаны с тем, что меховые пальто изготовляют из различного количества шкурок (от 5 до 200) в зависимости от их размеров. Их способы размещения, раскроя и соединения создают неисчерпаемые возможности при разработке ассортимента меховой одежды.

Классическим расположением шкурок в изделии считается вертикальное, горизонтальное и диагональное. При размещении шкурок по поверхности изделия могут быть выполнены рисунки в форме ромба, веера, волн, ракушек, спирали и т. п. Варианты расположения шкурок указаны на рис. 1.

Поскольку, как было рассмотрено выше (т. 7.2), мех совершенно не поддается влажно-тепловой обработке, форма мехового изделия может быть достигнута только конструктивными средствами (швы, вытачки).

Кроме того, соединительные швы в готовых меховых изделиях хорошо просматриваются со стороны волосяного покрова (за исключением шкурок завитковой группы: каракуль, яхобаб, мерлушка и т. д.), и при неправильном размещении шкурок нарушается эстетическая целостность изделия. По этой причине конструктивные линии изделия целесообразно располагать в местах соединения шкурок (рис. 1).

Рис. 1. Варианты расположения шкурок в изделии: а — продольное, б — поперечное, в — по диагонали, г — “в елку”, д — “под паркет”, е — шахматное, ж, з — комбинированное

Определенный зрительный эффект в изделии может быть достигнут при расположении шкурок с различным, специально сориентированным направлением волосяного покрова.

Оригинальных эффектов можно достичь комбинацией меха с кожей, бархатом, замшей, трикотажем, тканью, сочетанием нескольких видов меха и др.

Особенностью модельной конструкции меховой одежды является то, что она должна содержать еще и сведения о раскрое меха: расположение шкурок в скрое, способ их соединения, направление волосяного покрова.

В одном случае швы, соединяющие отдельные шкурки, должны быть в скрое незаметны. В другом случае в процессе раскроя шкуркам необходимо придать одинаковую форму и расположить в таком порядке, чтобы они чередовались в определенном ритме.

Таким образом, создавая конструкцию мехового изделия, необходимо иметь четкое представление о методах раскроя шкурок и уметь осуществлять правильный их выбор.

В скорняжном производстве существует большое разнообразие методов раскроя меховых шкурок. Но все эти методы можно разделить на две большие группы — простые и сложные.

Значит, выбор метода раскроя пушно-мехового полуфабриката зависит от конфигурации, линейных размеров и площади шкурок, а также от особенностей структуры волосяного покрова, кожевой ткани и заданной модели изделия.

Литература:

  1. Кормилова Д. Н. Моделирование и художественное оформление одежды. — М, 2000.
  2. Хасанбаева Г. К., Чурсина З. А. История костюма. — Т. «Узбекистан», 2002.
  3. Коблякова Е. Б. и др. Основы конструирования одежды. — М., 1980.
Основные термины (генерируются автоматически): меховая одежда, изделие, волосяной покров, красивый внешний вид, расположение шкурок, традиционный ассортимент, натуральный мех, меховое изделие, легкая промышленность, Узбекистан.


Похожие статьи

Моделирование и конструирование изделия из меха

Классификация пушно-мехового полуфабриката достаточно сложна, так как ассортимент его чрезвычайно разнообразен по видам меха, способам обработки, отделке и многим показателям в пределах одного вида (состоянию волосяного покрова, размеру, цвету и т. п...

Общие конструктивные особенности меховых изделий

изделие, шубная овчина, искусственная кожа, меховая одежда, смещенная застежка, воротник, мех, пальто, рукав, волосяной покров.

Моделирование и проектирование меховой одежды

Художественные приемы моделирования меховых изделий из коротковолосого меха. Коротковолосый мех обеспечивает создание четких силуэтных, конструктивных и декоративных линий в изделии. Низкий волосяной покров шкур крупного вида наряду с плотной кожевой...

Общие требования к художественному проектированию одежды...

При выборе формы меховой одежды основное внимание обращают на фактуру волосяного покрова и, главным образом, его высоту, которая имеет первостепенное значение в зрительном восприятии массы одежды. Поэтому в изделиях длинноволосый мех применяется, в основном...

Каракуль и технологический процесс обработки | Статья в журнале...

Шкурки каракуля (далее Смушки) — это шкуры каракульских ягнят, убитых в возрасте 1–3 дней, имеющие специфический завиток волосяного покрова. Завитком называютпучок волос, изогнутый в виде валька, кольца и т. д. Смушки относят к меховому сырью и используют для...

Термические свойства волоса меха каракуля, обработанного...

В статье приведены результаты исследований по обработке волосяного покрова меха каракулевого полуфабриката раствором МКФС.

Моделирование и конструирование изделия из меха. Общие требования к художественному проектированию одежды из меха.

Шуба из скандинавской норки - особенности и преимущества

Очевидные преимущества меха скандинавской норки. Первое, что отличает мех данного вида норки, это его густота и длина ворсинок.

Основные термины (генерируются автоматически): скандинавская норка, мех, меховое изделие, черный мех, шуба.

Художественная обработка кожи и кожаных изделий в калмыцкой...

При выделке меха шкуру посыпали солью, добавляя песок или глину.

Кожаные сосуды прочны, легки и удобны для перевозки жидкости, для чего обычно привязывались

Технология изготовления и обработка кожаных изделий, синтезирует опыт поколений народных мастеров.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Моделирование и конструирование изделия из меха

Классификация пушно-мехового полуфабриката достаточно сложна, так как ассортимент его чрезвычайно разнообразен по видам меха, способам обработки, отделке и многим показателям в пределах одного вида (состоянию волосяного покрова, размеру, цвету и т. п...

Общие конструктивные особенности меховых изделий

изделие, шубная овчина, искусственная кожа, меховая одежда, смещенная застежка, воротник, мех, пальто, рукав, волосяной покров.

Моделирование и проектирование меховой одежды

Художественные приемы моделирования меховых изделий из коротковолосого меха. Коротковолосый мех обеспечивает создание четких силуэтных, конструктивных и декоративных линий в изделии. Низкий волосяной покров шкур крупного вида наряду с плотной кожевой...

Общие требования к художественному проектированию одежды...

При выборе формы меховой одежды основное внимание обращают на фактуру волосяного покрова и, главным образом, его высоту, которая имеет первостепенное значение в зрительном восприятии массы одежды. Поэтому в изделиях длинноволосый мех применяется, в основном...

Каракуль и технологический процесс обработки | Статья в журнале...

Шкурки каракуля (далее Смушки) — это шкуры каракульских ягнят, убитых в возрасте 1–3 дней, имеющие специфический завиток волосяного покрова. Завитком называютпучок волос, изогнутый в виде валька, кольца и т. д. Смушки относят к меховому сырью и используют для...

Термические свойства волоса меха каракуля, обработанного...

В статье приведены результаты исследований по обработке волосяного покрова меха каракулевого полуфабриката раствором МКФС.

Моделирование и конструирование изделия из меха. Общие требования к художественному проектированию одежды из меха.

Шуба из скандинавской норки - особенности и преимущества

Очевидные преимущества меха скандинавской норки. Первое, что отличает мех данного вида норки, это его густота и длина ворсинок.

Основные термины (генерируются автоматически): скандинавская норка, мех, меховое изделие, черный мех, шуба.

Художественная обработка кожи и кожаных изделий в калмыцкой...

При выделке меха шкуру посыпали солью, добавляя песок или глину.

Кожаные сосуды прочны, легки и удобны для перевозки жидкости, для чего обычно привязывались

Технология изготовления и обработка кожаных изделий, синтезирует опыт поколений народных мастеров.

Задать вопрос