Выбор ткани для производства эстетической одежды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 30.04.2016

Статья просмотрена: 367 раз

Библиографическое описание:

Самиева, Ш. Х. Выбор ткани для производства эстетической одежды / Ш. Х. Самиева, М. Х. Маджидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 287-289. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28992/ (дата обращения: 19.04.2024).



Памятники культуры и искусства разных стран и эпох донесли до нас представление об идеале внешности человека, который во все времена был неразрывно связан с красотой его одежды. Большое влияние на развитие одежды оказали стиль и мода той или иной эпохи.

У каждого народа, в каждой конкретной обстановке проявляются свои черты и вкусовые пристрастия к одежде и её оформлению.

Занятия в мастерской способствуют воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политического и исторического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Занятия в мастерской способствует трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширения их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства и прикладного творчества.

Моделирование одежды, разработка эскизов моделей — сложный творческий процесс. Он требует знания основных законов и правил моделирования. На всех этапах моделирования одежды не только учитываются стиль и направление моды, но и решаются вопросы, связанные с процессом её изготовления, определяются методы обработки в соответствии с имеющимся оборудованием и технологическими свойствами материалов.

Основные задачи моды — воспитание эстетического вкуса и культуры одежды, являющихся частью общей культуры человека.

В настоящее время лёгкая промышленность Узбекистана — одна из самых быстро развивающихся отраслей. Текстильная продукция, выпускаемая в Узбекистане, экспортируется в более чем 40 стран мира. Прогресс лёгкой промышленности Узбекистана стал стимулом для иностранных компаний, которые стремятся наладить партнерские отношения с местными производителями в части обеспечения современным технологичным оборудованием, качественными химикатами и красителями, фурнитурой, нитями, аксессуарами, а также расширить свое присутствие на потребительском рынке.

На сегодняшней день в Узбекистане развитие текстильной и легкой промышленности, создание совместных предприятий с различными видами конечной продукции, развитие частного бизнеса, производство одежды позволили заметно расширить ассортимент и улучшить качество швейных и швейно-трикотажных изделий. Сегодня с уверенностью можно сказать, что внутренний рынок количественно вполне обеспечен многими видами одежды. На сегодняшний день созданы десятки совместных предприятий с участием иностранных инвесторов, такие как «Узтекс» (Индия), «Кабул-Тойтепатекстил» (Южная Корея), «Котекс», «Элетекс», «Солитантекс» (Турция), «Супер текстиль» (США).

Узбекистан имеет древнюю и богатую историю по производству тканей. Еще во времена Великого шелкового пути дорогие, роскошные ткани — атлас, бекасам, банорас, шёлк и другие ткани вывозились во многие страны Европы и Азии и пользовались большим спросом и популярностью.

Среди замечательных традиций, которыми богато узбекское искусство, особое место занимает художественное оформление тканей. Узбекская земля издавна славится качественными натуральными тканями. Эта отрасль традиционного искусства зародилась в глубокой древности, и уже в пору античности и раннего средневековья приобрело развитый характер. О ярких переливах и красочных узорах хан-атласа, орнаментах адраса, нежной структуре тончайшего маргиланского шёлка, прочности и долговечности сотканных вручную хлопковых материй сложены легенды. Веками мастера передавали секреты изготовления тканей из поколения в поколение. Важным источником для изучения национальных тканей Узбекистана служат коллекции тканей, хранящихся в различных музеях СНГ. Коллекции кустарных тканей Узбекистана в фондах различных музеев отражают преимущественно состояние ткачества конца Х1Х — начала ХХ веков. В 1990-е годы в связи с возрождением традиционных обычаев и празднеств, усилением внимания к национальной характерности одежды усилился спрос на художественные шелковые ткани ручного производства.

В перспективе швейных предприятий предусмотрено создание товаров с учётом дифференциации ассортимента одежды — для детей, молодёжи, лиц пожилого возраста, спорта, туризма и т. д. Значительное внимание уделяется улучшению художественного оформления тканей, моделированию и конструированию швейных изделий. Эстетические свойства одежды предполагают соответствие изделий социальным потребностям, отвечающим стилевому направлению и моде. Одежда должна быть практичной и в то же время украшать человека.

D:\марварид\20141022_145707.jpg

В Узбекистане мода стала более демократичной, появилась возможность знакомиться со всеми модными тенденциями и направлениями через телевидение, журналы, Интернет. В республике выросли модные талантливые художники-модельеры. Однако в целом ситуацию на рынке современной моды можно расценить лишь как работу отдельных художников-модельеров, не зависящих от промышленного производства одежды, которые самостоятельно осваивают новые ткани и формы и имеют свой собственный, индивидуальный подход к дизайну одежды.

Если высокая мода делает в республике первые шаги, то линия прет-а-порте представлена широко и разнообразно.

В Узбекистане натуральные ткани изготавливаются из природных материалов минерального, животного и растительного происхождения. Это лён, хлопок, шерсть, шелк и другие. Натуральные ткани намного качественнее синтетических. Так, они практически не вызывают аллергических реакций у человека, благодаря чему их можно использовать для пошива одежды и постельного белья. Кроме того, натуральная ткань приятна на ощупь, в ней не возникает статическое электричество, от которого одежда «липнет» к телу. Ещё один плюс натуральных тканей — их безопасность для человека и окружающей среды. Правда, если ткань была окрашена с использованием синтетических красителей, её экологичность значительно ниже. Естественно, что натуральная ткань в цене несколько дороже искусственной, однако, когда речь идет о здоровье, разница более чем оправдана.

Натуральные шёлковые ткани вырабатывают из тончайших нитей, получаемых из коконов, завиваемых гусеницами шелкопряда (шелковичными червями). Шёлковое волокно (нить) равномерное по толщине, эластичное, блестящее и прочное. Ткани из таких волокон лёгкие, блестящие, воздухопроницаемы, быстро впитывают влагу и быстро сохнут, гигроскопичны. Недостаток тканей из натурального шёлка — невысокая прочность окраски к свету, этой ткани противопоказаны солнечные лучи, которые снижают её прочность, ультрафиолетовые лучи действуют на неё губительно.

D:\марварид\DSC_0206.JPGD:\марварид\DSC_0217.JPG

Благодаря необычным универсальным свойствам эти ткани сохраняют прохладу летом и отдают тепло зимой. Из них создают многофункциональную одежду. Из атласа можно шить юбки, костюмы, вечерние платья.

Основываясьнаисточникисярковыраженнымитрадиционнымикорнями, можнобытьуверенными, чтоэтотматериалникогданеустареет: оннеподверженприхотяммоды. Изучаяэто можнообнаружитьдрагоценныйкладдизайнерскихнаходок, которыелишьс малымиизменениямимасштабаилицветапревратятсяв совершенносвежиеидеи. Черезкостюмможнопонятькакимделомзанималсянародтоговремени, какимклиматомславилсяУзбекистан и еще много интересного. Спрос на оригинальные изделия из национальных тканей растёт из года в год. Народ помнит и чтит свою историю. Надевая одежду из традиционных тканей, человек как бы показывает своеуважение и любовь к традициям и ценностям узбекского народа.

Литература:

  1. Ф. М. Пармон. «Композиция костюма». Легпромбытиздат,1999 г.
  2. О. И. Крымова. «Проектирование швейных изделий». Ташкент, 1985 г.
  3. В. М. Шугаев. Орнамент из ткани. М., 1969 г.
  4. Г. С. Горина. Моделирование формы одежды. М.,1982 г.
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, ткань, легкая промышленность Узбекистана, натуральная ткань, одежда, художественное оформление тканей.


Похожие статьи

Практичное применение натуральных и искусственных тканей...

Натуральные ткани изготавливают из природных материалов, поэтому они приятны на ощупь, не раздражают кожу и экологичны.

Применение вышивальной машинки ВМ-50 в лёгкой промышленности Узбекистана.

Новые позиции Республики Узбекистан на мировом текстильном...

Легкая промышленность Республики Узбекистан имеет богатую историю, ведь еще во времена Великого шелкового пути роскошные и благородные узбекские ткани — атлас, бекасам, банорас и другие вывозились в страны Европы и Азии...

Национальная одежда: потребительские предпочтения...

Сегодня узбекская текстильная и швейная промышленность стараются обратиться к своим

Мужчины во всех регионах Узбекистана пользуются данными предметами национальной

и гигиеническими свойствами, и их в основном изготавливали из тканей природных волокон.

Обрядная одежда узбекских женщин | Статья в журнале...

Эти нормы и требования влияли на используемые ткани, их оформление и рисунок, расцветку, величину и покрой предметов одежды.

Ряд народных мастеров избраны академиками Академии Художеств Узбекистана.

Об инвестиционном и экспортном потенциале текстильной...

Через Узбекистан проходил Великий шелковый путь, и производимые узбекскими ремесленниками хлопковые и шелковые ткани

Текстильная промышленность Узбекистана имеет многовековые традиции по переработке местного сырья: хлопкового волокна...

Художественные особенности узбекского национального костюма

Узбекский национальный костюм отражает художественные особенности, архаичные черты народных промыслов, этнографические и региональные формы развития одежды.

Одежду из тканей тёмно-синих, черных цветов из-за суеверия не носили ни в одном регионе Узбекистана.

Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана

Очень славятся в Узбекистане ручные абровые ткани, вытканные из шелковых нитей.

Национальная одежда узбекского народа имеют свои самобытные, неповторимые черты, сегодня современный халат уже не то одеяние, каким оно было сто лет назад.

Принципы и методы художественного проектирования меховых...

меховая одежда, изделие, волосяной покров, красивый внешний вид, расположение шкурок, традиционный ассортимент, натуральный мех, меховое изделие, легкая промышленность, Узбекистан.

Принципы и методы художественного проектирования спецодежды

изделие, красивый внешний вид, свойство, натуральный шелк, Узбекистан, требование, швейное производство, специальная одежда, легкая промышленность, внешний вид.

Похожие статьи

Практичное применение натуральных и искусственных тканей...

Натуральные ткани изготавливают из природных материалов, поэтому они приятны на ощупь, не раздражают кожу и экологичны.

Применение вышивальной машинки ВМ-50 в лёгкой промышленности Узбекистана.

Новые позиции Республики Узбекистан на мировом текстильном...

Легкая промышленность Республики Узбекистан имеет богатую историю, ведь еще во времена Великого шелкового пути роскошные и благородные узбекские ткани — атлас, бекасам, банорас и другие вывозились в страны Европы и Азии...

Национальная одежда: потребительские предпочтения...

Сегодня узбекская текстильная и швейная промышленность стараются обратиться к своим

Мужчины во всех регионах Узбекистана пользуются данными предметами национальной

и гигиеническими свойствами, и их в основном изготавливали из тканей природных волокон.

Обрядная одежда узбекских женщин | Статья в журнале...

Эти нормы и требования влияли на используемые ткани, их оформление и рисунок, расцветку, величину и покрой предметов одежды.

Ряд народных мастеров избраны академиками Академии Художеств Узбекистана.

Об инвестиционном и экспортном потенциале текстильной...

Через Узбекистан проходил Великий шелковый путь, и производимые узбекскими ремесленниками хлопковые и шелковые ткани

Текстильная промышленность Узбекистана имеет многовековые традиции по переработке местного сырья: хлопкового волокна...

Художественные особенности узбекского национального костюма

Узбекский национальный костюм отражает художественные особенности, архаичные черты народных промыслов, этнографические и региональные формы развития одежды.

Одежду из тканей тёмно-синих, черных цветов из-за суеверия не носили ни в одном регионе Узбекистана.

Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана

Очень славятся в Узбекистане ручные абровые ткани, вытканные из шелковых нитей.

Национальная одежда узбекского народа имеют свои самобытные, неповторимые черты, сегодня современный халат уже не то одеяние, каким оно было сто лет назад.

Принципы и методы художественного проектирования меховых...

меховая одежда, изделие, волосяной покров, красивый внешний вид, расположение шкурок, традиционный ассортимент, натуральный мех, меховое изделие, легкая промышленность, Узбекистан.

Принципы и методы художественного проектирования спецодежды

изделие, красивый внешний вид, свойство, натуральный шелк, Узбекистан, требование, швейное производство, специальная одежда, легкая промышленность, внешний вид.

Задать вопрос