Библиографическое описание:

Буранбаева Л. М., Мухамадеева Д. Р. Решение задач по экологии с помощью электронных таблиц // Молодой ученый. — 2016. — №9.1. — С. 12-14.



Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально – развитой личности с целостным представлением картины мира с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

Моделирование естественных процессов, нередко заставляют задуматься об устройстве мира. Математические модели пришли в нашу повседневную жизнь благодаря компьютеру. Компьютер не только быстро вычисляет, но помогает наглядно представить поведение объекта моделирования во время расчетов.

В качестве инструмента для дальнейшего изучения моделей будем использовать электронные таблицы

Задача 1.

Известно, что бактерия в питательной среде через каждые полчаса делится на две. Сколько бактерий может образоваться из одной за 6 часов?

Ответ: 4096 бактерий

Задача 2.

Человек, заболевший гриппом, может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеет всё население посёлка в количестве 341 человека?

Ответ: на пятый день.

Задача 3.

Представьте себе, что на Земле останется только один источник пресной воды – озеро Байкал. На сколько лет Байкал обеспечит население всего мира водой?

Решение:

Определим исходные данные:

V – объем озера Байкал – 23000 км3;

N – население Земли – 6 млд. человек;

p – потребление воды в день на 1 человека (в среднем) 300л.

1 литр = 1 дм3 воды, V (км3)=V*1093)=V*1012(дм3).

T – количество лет, за которое население Земли использует воды Байкала.

Т=(V*1000000000000)/(N*p*365).

Ответ: 35 лет

Моделирование естественных процессов развивает познавательный интерес к окружающему миру, умение устанавливать причинно-следственные связи в системе «человек – природа» и в самой природе, дает возможность раскрыть важные особенности объектов природы, сформировать знания о природном мире обобщенного характера.

Основные термины (генерируются автоматически): Моделирование естественных процессов, представлением картины мира, пониманием глубины связей, помощью электронных таблиц, поведение объекта моделирования, Современная система образования, дальнейшего изучения моделей, источник пресной воды, особенности объектов природы, устройстве мира, озеро Байкал, население посёлка, мира водой, Молодой ученый, развитой личности, питательной среде, познавательный интерес, повседневную жизнь, Математические модели, Решение задач.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос