Автор: Мухторова Умида Каримовна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 25.04.2016

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Мухторова У. К. Использование особенностей западного менеджмента в бизнесе // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 670-671.



Бизнесмены во всём мире ставят перед собой в основном одни и те же задачи — получение прибыли. Однако в каждой стране эта цель достигается далеко не одинаковыми способами. Особенности менеджмента, коммерческих сделок, формы, методы и способы переговоров по ним имеются в каждой стране.

Так, для американского стиля делового сотрудничества характерны утилитаризм (всё должно давать доходы!), пренебрежение к традициям, обязательность данного слова партнёрами друг другу, тщательность проработки организации любого дела, разделение функций и скрупулезная проверка исполнения, нацеленность на то, чтобы сегодня работать лучше, чем вчера. Они уделяют большое внимание мелочам, специализации кадров и специализации производства, краткости и ясности изложения мыслей.

Американцы считают, что они превосходно разбираются в бизнесе любой страны и любой национальности. В деловых отношениях и разговорах они требуют точного названия вашей организации и имён людей, которые вас им рекомендуют. Они заинтересованы в получении информации о том, чем отличается ваш бизнес от подобного бизнеса других. Во взаимоотношениях с американцами надо хорошо спланировать весь разговор, чтобы он коснулся самых главных задач.

Бизнесмены Великобритании считаются самыми квалифицированными в деловом мире Запада. Английские бизнесмены умеют тщательно анализировать ситуацию на рынке, составлять краткосрочные и среднесрочные прогнозы. Однако, они не могут подняться до хорошего анализа долгосрочных перспектив в бизнесе, где кроме экономических факторов большое значение имеют социальные, политические и другие вопросы. Англичане неохотно идут на сделки и расходы, прибыль от которых будет через 5–10 лет. В этой стране отлично поставлен финансовый сектор бизнеса. У них неплохо развиваются венчурные фирмы, которые разрабатывают самые перспективные технические программы.

Английский бизнесмен — это высоко эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая коммерческая подготовка и политическая близорукость. Этот бизнесмен интересуется не только своей работой, но также экономикой, спортом, литературой и искусством. Все англичане — бизнесмены хорошие психологи. Они любят, когда к ним обращаются за помощью в вопросах раскрытия секретов бизнеса. Прослойка бизнесменов в Англии небольшая. Молодые люди приходят в бизнес после тщательной подготовки в колледжах и университетах, где все коммерческие ситуации хорошо отрабатываются в деловых играх. После учёбы молодых коммерсантов зачисляют на работу по временному контракту, и дальнейшее их продвижение по службе зависит от личных качеств и социального статуса выпускника.

В английском бизнесе существует определённый ритуал общения. Он предусматривает телефонные и личные переговоры, участие в ланчах, обедах, посещение выставок, престижных клубов, участия в зрелищных мероприятиях, теннисных турнирах и скачках. Если вы получили приглашение на ленч, то надо знать, каким временем располагает ваш партнёр. В ходе переговоров приходится анализировать свои действия, оказывать знаки внимания англичанам по случаю дня рождения и других дат.

Англичане ведут переговоры с привлечением разнообразного фактического, справочного и статистического материла, при этом тщательно обговариваются все детали бизнеса.

Французы в отличие от англичан, несколько бюрократичны. В самом начале контактов они требуют, чтобы на их адрес прислали комплект рекламы литературы и каталогов по продукции вашего предприятия, а также условия их поставки. Всё это должно быть изложено на французском языке. Французы болезненно реагируют на использовании английского или немецкого языка в деловом общении, полагая, что это ущемляет их чувства национального достоинства.

При этом следует помнить, что в деловой жизни Франции большую роль играют связи и знакомства. Поэтому обычно новые контакты устанавливаются через посредников, которые связаны родственными финансовыми или дружественными отношениями с нужным вам лицом. Элита делового мира здесь ограничена, новых людей, которые никому не знакомы, к себе не допускают. Следует быть готовым и к бюрократической волоките. Французы досконально изучают все аспекты и последствия поступающих предложений. В отличие от американских бизнесменов, французы стараются избегать рискованных финансовых операции. Но лучше, если вы хорошо подготовитесь к переговорам, овладеете существом дела, не дадите сбить себя с толку и проявите определённую напористость.

Кухня всегда для французов — предмет их национальной гордости. Культура потребления спиртных напитков хорошая, но есть ограничения. Большое значение придают французы различным формам вежливости. Когда вас принимают и, проводя в помещение, пропускают вперед, не расшаркивайтесь в дверях, идите первым.

Требования к внешнему виду делового человека во Франции в основном те же, что и в других европейских странах, но есть одно очень важное правило. Одежда должна быть высокого качества из натурального материала.

В Германии деловые поступки ваших партнеров в начале могут вас обескуражить. Но это есть ни что иное, как проявление другого характера, другого воспитания и приверженность другим традициям.

Как известно, немцы аккуратны и щепетильны. Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими коллегами, то лучше заранее отказаться от своих предложений.

Желательно учитывать приверженность, немцев к титулам. Для этого нужно еще до начала переговоров уточнить все титулы деловых партнеров. Подарки здесь не приняты в деловом общении.

Немцы имеют давнюю привычку расписывать как деловую, так и частную жизнь по дням и по часам. Поэтому старайтесь, чтобы ваш немецкий партнер внес запись о встрече с вами в свою карманную книжку-календарь, иначе вы рискуете встретить отказ. Запись позволяет лучше планировать свое время, которое немцы очень ценят.

Представители мелкий и средних фирм Италии обычно более активны при установлении партнерский отношении и не затягивают решение организационный и формальных вопросов. Они охотно идут на альтернативные варианты связей, иногда для установления деловых связей обращаются к услугам посредников.

Итальянские бизнесмены придают большое значение тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире или обществе.

Немаловажное значение придается в Италии налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами, особенно во внеслужебное время.

В спорных вопросах итальянцы стремятся к разумному компромиссу и в исключительных случаях прибегают к помощи арбитража.

Таким образом, классу предпринимателей в республике надо быстро научиться цивилизованному ведению бизнеса.

Литература:

  1. www.gki.uz
  2. www.mf.uz
  3. www.stat.uz
  4. www.wordbank.org
Основные термины (генерируются автоматически): деловом общении, деловом мире, большое значение, деловом мире Запада, бизнесмены хорошие психологи, факторов большое значение, делового сотрудничества характерны, большое внимание мелочам, ясности изложения мыслей, тщательность проработки организации, финансовый сектор бизнеса, раскрытия секретов бизнеса, особенностей западного менеджмента, титулы деловых партнеров, французы различным формам, внешнему виду делового, Элита делового мира, партнёрами друг другу, Английские бизнесмены, скрупулезная проверка исполнения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос