Управление качеством эксплуатации энергетического оборудования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 24.04.2016

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Рахматова М. У., Эргашев Х. А. Управление качеством эксплуатации энергетического оборудования // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 270-271. — URL https://moluch.ru/archive/113/27936/ (дата обращения: 22.10.2018).



В статье рассмотрены проблемы надежности и эксплуатационной безопасности, особенно на современном этапе ее модернизации, большое значение уделены таким факторам как «качество продукции», «удовлетворенность заинтересованных сторон», «конкурентоспособность».

Ключевые слова: энергия, эксплуатация оборудования, качество электроэнергии, производство энергии.

Вопросы оценки качества, квалиметрии и собственно системы управления качеством применительно к задачам энерготехнологической, теплотехнической и электроэнергетической отраслей промышленности рассмотрены недостаточно полно ни в прикладной области, если не считать некоторых нормативных документов, ни тем более в научных исследованиях. В тоже время продукция указанных отраслей не только общественно востребована, но и весьма специфична по своему характеру — это производство тепло и энергоносителей в виде высокопотенциальных потоков горячей и холодной воды, технологического пара и конденсата, электроэнергии, сжатых и сжиженных воздуха, природного и прочих газов. Таким образом, в энергетической отрасли можно говорить о потребности разработки системы оценки и управления качеством не только продукции, но и технологических процессов как самого производства, так и его функционирования. Что на практике означает необходимость формирования основ концепции качества эксплуатации. При этом вопросы менеджмента качества собственно продукции и технологических процессов, включая безопасность и охрану труда, как непосредственно взаимосвязанные производственным циклом необходимо рассматривать совместно в виде «внутренней» задачи этой системы. А вопросы качества эксплуатации, «внешнего» воздействия проявляющихся при этом должны составлять задачу экологического менеджмента. Совместное решение указанных задач с учетом нормативных документов в единой интегрированной системе позволит разработать для энерготехнологических комплексов эффективные подходы к проблемам повышения качества не только их продукции, но и всего производственного цикла.

При исследовании влияния на качество продукции промышленных установок технологических процессов, факторов и управляющих воздействий применяются различные методы теоретического анализа, процессного подхода, статистического прогнозирования, диагностирования. Для конкретного определения потенциально влияющих параметров могут быть использованы различные инструменты качественного анализа взаимосвязи, которые обладают индивидуальными особенностями и возможностями в зависимости от поставленной цели изучения.

Каждый этап в развитии энерготехнологической системы определяет некоторый уровень организации менеджмента качества, на котором появляется необходимость управленческого воздействия на производство с целью его совершенствования. При этом установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, монтаже и испытании, эксплуатации, модернизации, реконструкции или утилизации, осуществляемые путем систематического контроля качества, в совокупности представляют непрерывный процесс функционирования системы, подпадая под общие принципы процессного подхода при оценке качества изделия [1].

Такой подход к рассмотрению характеристик энерготехнологической комплекса, во-первых, дает возможность учитывать особенности генерирования энергоносителей, во-вторых, объединяет проблемы повышения показателей качества продукции, эксплуатации и экологического менеджмента в решение комплексной задачи, в-третьих, позволяет оптимизировать по факторам влияния исследуемые рабочие процессы. Для этих целей могут быть использованы методы обобщенных переменных, целевых функций, нечетких множеств, причем, как в абсолютных значениях параметров, так и в их относительных величинах — безразмерных комплексах (критериях). Последнее обстоятельство существенно расширяет область практического использования результатов качественного анализа, позволяя сделать подобный подход к оценке эффективности работы энерготехнологических систем, фактически, универсальным [2].

Таким образом, система управления качеством становится стержневым элементом, координирующим инженерно-экономические, конструкторско-технологические, экологические, медико- биологические и другие решения в вопросах «за» и «против» на всех этапах жизненного цикла энергетического производства: разработка проектирование, изготовление испытание, эксплуатация постоянное улучшение (инновация, модернизация, реконструкция). Схема принятия решений на отдельных этапах и стадиях жизненного цикла одинакова, конкретное же наполнение некоторых блоков, то есть методы получения и оценки информации, подходы к согласованию и выработке рекомендаций и т. п., могут быть различными. Для комплексов энерготехнологического производства, которым свойственны непрерывность и цикличность технологических процессов, можно предложить следующую схему оценки и управления качеством на различных стадиях от разработки до реконструкции (утилизации):

на стадии разработки изделия необходимый уровень качества обеспечивается при проектировании и составлении технологии его изготовления, заданием, например, требуемого уровня стандартизации и патентной чистоты выпускаемой продукции;

на стадии испытаний создаются система контроля, а также соответствующая подсистема управления производством, где определяются некоторые оценочные показатели качества продукции;

на стадии эксплуатации можно получить информацию для корректировки системы управления качеством на первых двух стадиях и определить достоверные показатели;

стадия внедрения инноваций необходима для определения комплексных показателей качества, выявления различного рода несоответствий и устранения их причин, обоснования реконструкции и дальнейшей эксплуатации для улучшения качества выпускаемой продукции и всего производственного процесса.

Последовательное применение на практике четырех функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль) и, главное, обратная связь функции контроля с функцией планирования создают основу для постоянного улучшения производственной системы управления качеством. Использование современных информационных технологий в работе с базами данных и знаний, программных комплексов в виде экспертных систем, элементов искусственного интеллекта существенно расширяет возможности качественного анализа, повышает оперативность принятия конкретных инженерных решений. Это значительно улучшает в целом динамику согласования режимов работы энергосистемы с нагрузками потребителей, что особо важно для энергетических установок, т. к. способствует повышению качества их продукции и эксплуатационной надежности.

Литература:

  1. Горленко, О. А. Процессный подход к менеджменту качества / О. А. Горленко, И.Г. Манкевич; под ред. О. А. Горленко. Брянск: БГТУ, 2008. 168 с.
  2. Тотай, А. В. Процессный подход при оценке качества эксплуатации энерготехнологического оборудования / А. В. Тотай, В. С. Казаков, Т. В. Клименко // Менеджмент качества продукции и услуг: материалы 3й Междунар. науч. техн. конф.: в 2 т.; под ред. О. А. Горленко. Брянск: БГТУ, 2010. Т.2. С. 259 264.
Основные термины (генерируются автоматически): жизненный цикл, продукция, подход, комплекс, выпускаемая продукция, управление качеством, система управления, экологический менеджмент, производственный цикл, качественный анализ, процесс.


Ключевые слова

энергия, эксплуатация оборудования, качество электроэнергии, производство энергии.

Похожие статьи

Управление качеством выпускаемой продукции

качество продукции, управление качеством, качество, системный подход, улучшение качества продукции, система управления, потребность потребителей, потребление продукции, повышение качества...

Жизненный цикл машиностроительной продукции как один из...

жизненный цикл продукта или продукция состоит из отдельных фаз, следующих одна за другой в определенном порядке

Проблемы информационного обеспечения управления материально-производственными запасами и их жизненный цикл.

Инструментарий мониторинга процессов менеджмента качества...

Идентификация процессов менеджмента качества относится к актуальному вопросу...

спектр процессов, детально описывающий действия каждого сотрудника

определение процессов согласно этапам жизненного цикла (ЖЦ) продукта.

Системный анализ как новое направление исследования...

Процесс анализа в инновационном подходе является очень сложным и охватывает все этапы жизненного цикла продукции.

Основные термины (генерируются автоматически): Системный анализ, система управления, системный подход, инновационный подход, маркетинговый...

Применение CALS-технологий для электронного описания систем...

CALS, CTS, ISO, система, производство, выпускаемая продукция, качество продукции, производственный процесс, высокотехнологичная продукция, техническое обслуживание.

Модель управления и автоматизации этапов жизненного цикла...

Жизненный цикл автоматизированных систем (ЖЦ АС) носит итерационный характер, в процессе его развития для минимизации накопления ошибок

Стадии создания» [1], Р 50–605–80–93 «Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство.

Улучшение качества продукции производственного процесса

качество продукции, ревизия, процесс управления качеством, Рынок в, принципы управления качеством, ОАО «Галичский

«Карта потока создания ценности» как ключевой элемент процесса сокращения продолжительности производственного цикла на предприятии.

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Управление качеством выпускаемой продукции.

Управление расходами компании для обеспечения качества выпускаемой продукции. Факторный анализ энергоемкости выпускаемой продукции.

Программное обеспечение системы менеджмента качества

OpenOffice Calc — управление внутренними аудитами, мониторинг и измерение продукции и процессов, управление несоответствующей продукцией, анализ данных.

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Управление качеством выпускаемой продукции

качество продукции, управление качеством, качество, системный подход, улучшение качества продукции, система управления, потребность потребителей, потребление продукции, повышение качества...

Жизненный цикл машиностроительной продукции как один из...

жизненный цикл продукта или продукция состоит из отдельных фаз, следующих одна за другой в определенном порядке

Проблемы информационного обеспечения управления материально-производственными запасами и их жизненный цикл.

Инструментарий мониторинга процессов менеджмента качества...

Идентификация процессов менеджмента качества относится к актуальному вопросу...

спектр процессов, детально описывающий действия каждого сотрудника

определение процессов согласно этапам жизненного цикла (ЖЦ) продукта.

Системный анализ как новое направление исследования...

Процесс анализа в инновационном подходе является очень сложным и охватывает все этапы жизненного цикла продукции.

Основные термины (генерируются автоматически): Системный анализ, система управления, системный подход, инновационный подход, маркетинговый...

Применение CALS-технологий для электронного описания систем...

CALS, CTS, ISO, система, производство, выпускаемая продукция, качество продукции, производственный процесс, высокотехнологичная продукция, техническое обслуживание.

Модель управления и автоматизации этапов жизненного цикла...

Жизненный цикл автоматизированных систем (ЖЦ АС) носит итерационный характер, в процессе его развития для минимизации накопления ошибок

Стадии создания» [1], Р 50–605–80–93 «Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство.

Улучшение качества продукции производственного процесса

качество продукции, ревизия, процесс управления качеством, Рынок в, принципы управления качеством, ОАО «Галичский

«Карта потока создания ценности» как ключевой элемент процесса сокращения продолжительности производственного цикла на предприятии.

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Управление качеством выпускаемой продукции.

Управление расходами компании для обеспечения качества выпускаемой продукции. Факторный анализ энергоемкости выпускаемой продукции.

Программное обеспечение системы менеджмента качества

OpenOffice Calc — управление внутренними аудитами, мониторинг и измерение продукции и процессов, управление несоответствующей продукцией, анализ данных.

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества.

Задать вопрос