Автор: Рахмет Усенбек Рахметулы

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 04.05.2016

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Рахмет У. Р. Теоретические основы подготовки студентов к учебно-воспитательной работе с шестилетними первоклассниками в условиях 12-летнего среднего общего образования // Молодой ученый. — 2016. — №8.9. — С. 41-49.



Во всех странах мира главной задачей образования, заданной в преамбуле законов в области образования, является воспитание гармонически развитого, активного объекта общества, удовлетворение потребностей личности и общества в приобретении всесторонних знаний [1].

После обретения бывшими союзными республиками, в том числе и Казахстаном, независимости началась работа по созданию и развитию новой системы образования, отвечающей требованиям международного образовательного пространства.

В условиях сувереннего независимого государства система образования в нашей стране претерпела значительные изменения. В одном из своих выступлений Президент Н. А. Назарбаев отметил: «…не реформы привели к кризису, а наоборот, доставшийся нам в наследство от развалившегося Союза кризис заставил искать новые пути выхода из него, заставил встать на путь реформ» [2]. Государственная политика в процессе реформирования образования в Казахстане, сегодня, на наш взгляд, определяется законодательством, управлением и финансированием, так как от каждого из этих звеньев зависит, в целом, успешность проводимых реформ.

Образовательную политику РК определяет закон «Об образовании», различные законодательные акты, регулирующие отношения в области образования и определяют её основные тенденции. Хотим отметить, что практически все последние государственные документы, касающиеся изменений в области образования, обращают внимание не только на профессиональные знания и умения специалиста, но и на развитие и формирование у него творческих способностей, которые позволяют быстро реагировать на постоянно меняющийся поток информации, фильтровать и использовать полученные знания для самостоятельной деятельности в необходимой области общественных отношений. Результаты анализа наиболее важных законодательных актов представлены в таблице.

Талица 1.

Год

Законодательный документ

Аспект формирования способностей будущих специалистов

1992

Закон «Об образовании»

«Главная задача – создание государством необходимых условий для формирования и развития активной личности на основе национальной и мировой культур» [3], свобода выбора языка обучения и типа учебных заведений. За учреждениями образования были законодательно закреплены права на выбор программ, методов, форм обучения и воспитания, что в определенной степени послужило основой для развития активности педагогов. Основные задачи декларовали необходимость выведения образования еаскления на мировой уровень, что требовало:

- раскрытие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий для развития творческой индивидуальности;

- предоставление жителям РК права на получение образования;

- непрерывность и разветвлённость образования, позволяющие быстро, доступно обращаться информации в обществе, что делает выше уровень образованности.

1994

Концепция гуманитарного образования

«Главное – создание условий для познания подростком самого себя, укрепить его уверенность, равить его «Я», составляющее степень личности, воспитать уважение к другим людям и умение сотрудничать» [4]. В этих условиях может меняться содержание образования. В учебные планы включаются курсы «Валеология», «Человек», сейчас это «Самопознание» и др., дающие подросткам знания о самом сложном природном объекте – человек.

1995

Концепция воспитания детей дошкольного и школьного возраста

«Цель – воспитание всесторонне развитой личности. Основная задача – развитие творческих способностей каждого ребенка, его умений правильно воспринимать явления окружающей действительности и стремления к самостоятельным действиям» [5]. Это в свою очередь представило педагогическим коллективам широкие права, а так же необходимые условия для творчества.

1995

Концепция государственной политики в области образования РК

«…Образование является сегодня главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям. Это важнейшая сфера духовного производства, которая создает не только интеллектуальную, но и экономическую базу процветания общества. Стратегическим ориентиром реформирования сферы образования должна стать идея формирование новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировозренческой культуройвысококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру» [6]. В общем, можно сказать, что в области развития образования государственная политика наметила работу в следующих направлениях: поощрение многообразия типов воспитательно-образовательных учреждениях; содействие семейному воспитанию детей; улучшение программно-методического и кадрового обеспечения; содействие в формировании личности «нового учителя»; поощрение многоканальности финансирования образования; создание условий для освоения государственным и языком межнационального общения. Это, на наш взгляд, предъявляет новые требования к личности учителя, к его профессиональной деятельности и способам его осуществления.

1995

Концепция этно-культурного образования в РК

Основные направления:

- создание условий для освоения государственного и языка межнационального общения;

- разработка программ воспитания и обучения, учебно-методичнский пособий и фильмов, компьютерных игр на национальном языке;

- определение обязательным условием этнокультурного образования – многоязычие [7]7

Эти изменения позволяют обогатить сферу педагогической деятельности, выдвинув личный мир ученика на приоритетное место.

1999

Закон «Об образовании (изменения и дополнения)»

Внесенные нововедения:

- введение в систему образования нового воспитательно-образовательного института – предшкола,

Для предшкольной подготовки детей 5-6 лет;

- бесплатность предшколы.

Теперь ведущими задачами образования являются:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родине – Республике Казахстан, уважение к государственным символам, нетерпимость к любым антиобщественным и антиконституционным проявлениям.
  2. Приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры; изучение истории, обычаев, и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским и иностранными языками.
  3. Введение новых технологий обучения, информатизация образовании, демократизация и децентрализация образования.
  4. Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов конкурентноспособных на рынке труда, переподготовка и повышение их квалификации.
  5. Раширение автономности, самостоятельности организации образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети.
  6. Переобучение и переподготовка высвобождаемых работников и незанятого населения.

Содействие эффективному развитию разнообразных и поли-функциональных организаций образования [8].

  1. Данные моменты, на мой взгляд, предъявляют новые требования к поготовке современных специалистов, готовых к активной деятельности.

2004

Проект концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года

«Цель – определение стратегических приоритетов в развитии образования для формирования национальной модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной в мировое образовательное пространство и удовлетворяющей потребности личности и общества». Основными направлениями концепции являются подготовка специалистов новой формации, обладающих широкими фундоментальными знаниями, инициативных, адаптированных к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющих работать в команде. Кроме того, на основе интеграции образования и науки создание эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров, способных решать проблемы совершенствования общества, экономики, производства, науки, разрабатывать передовые технологии [9].

Вышеуказанные нововведения свидетельствуют в пользу творчески-направленной личности.

2004

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы

«Цель программы – модернизация национальной системы многоуровневого образования на основе приоритетов Стратегического развития Республики Казахстан до 2010…» Основными задачами программы являются:

- обновление содержания и структуры образования на основе отечественных традиций, мирового опыта принципов устойчивого развития;

- переход на 12-летнее среднее образование;

- реконстркрутизация системы профессионального образования и подготовки кадров в соответствии с критериями МСКО;

- создание целостной трёхступенчатой модели подготовки кадров;

- повышение качества подготовки высококвалифицированных и конкурентноспособных кадров для всех отраслей экономики;

- интеграция с мировым образовательным пространством;

- повышение социального статуса педагогических работников, совершенствование финансового и кадрового обеспечения системы образования, подготовка менеджеров образования и др. [10].

Выполнение поставленных задач позволит сформировать личность качественно нового специалиста – творческого, мобильного и конкурентноспособного.

2011

Проект государственной программы развития образования в Казахстане на 2011-2015 гг.

В проекте большое значение придается:

- повышению престижа педагогических кадров, их карьерному росту;

- обеспечению повышения квалификации и профессиональной компетентности;

- вопросам государственной поддержки и стимулированию педагогического труда, для обеспечения учащихся Казахстана качественными знаниями;

- улучшению показателей знаний в ме6ждународных рейтингах;

- повышению привлекательности системы образования Казахстана.

Изменение государственной политики в области образования, законодательно закрепленное на свободу педагогического творчества (что видно из приведенной выше таблицы) позволили, на наш взгляд, отойти от единообразного подхода в воспитании, свойственного советскому периоду.

Приведенные выше нововведения и изменения привели к определенным положительным сдвигам в системе образования РК. Появились новые типы учебных заведений, деятельность которых на- правлена на формирование активной и эрудированной личности. Это актуально на фоне роста численности учащихся и постоянно возрастающего требования общества в творчески-направленных, активных, высоко социализированных специалистах.

Думается, что на современном этапе всё таки произошло осознание того, что все свои кризисные проблемы общество и образование могут решить через подготовку воспитанной, социализированной, культурной, творчески активной личности.

На сегодняшний день в нашей стране новым направлениям, инновационному обучению и основам образования придается особое значение. Активное обновление получили практически все области жизни, а путь к процветанию страны требует воспитания единства, поиска и деловых качеств у нового поколения.

В 8 статье Закона республики Казахстан «Об образовании» сказано: «Одна из главных задач системы образования – внедрение новых технологий обучения и выход образования в информационные, международные научные коммуникационные сети». В Посланиях Президента Н.А. Назарбаева подчеркивается: «Знания – это окно, через которое мы войдем в будущем в 50 самых развитых стран мира». Поэтому, современный этап развития ставит перед системой образования вопрос технологического развития учебного процесса. Современной целью системы образования является подготовка конкурентноспособных специалистов. Школа - это среда обучения, а её сердце – преподаватель.

В государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы сказано, что одной из основных задач программы является: переход на 12-летнее среднее общее образование.

Концепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан является основным докумен­том, отражающим цель, задачи, принципы организации и направления системы среднего общего образования страны.

Данная Концепция разработана в соот­ветствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании"; "Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года", Государственной программой разви­тия образования в Республике Казахстан до 2010 года, Посланием Президента Республи­ки Казахстан Н.А.Назарбаева народу Ка­захстана "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", Совещанием министров об­разования европейских стран в Болонье, ре­комендациямиЮНЕСКО по непрерывному образованию.

В эпоху высочайшего динамизма, глоба­лизации, интенсивного развития средств ком­муникации, которые меняют образ жизни, общения и мышления, а также методы дос­тижения благосостояния, интеллект челове­ка, его способность к преобразующей, сози­дательной деятельности становятся основ­ным капиталом общества.

В этих условиях одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентоспособной лич­ности, готовой не только жить в меняющих­ся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действи­тельность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определенные требования к такой личности - креатив­ность, активность, социальная ответствен­ность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной компетентности, устойчивая мотивация познаватель­ной деятельности.

Современное геополитическое, эконо­мическое и социальное состояние казахстан­ского общества, интеграция в мировое об­разовательное пространство требует модер­низации системы среднего общего образо­вания Республики Казахстан, что обуслав­ливает необходимость пересмотра целей, структуры и содержания школьного образо­вания и увеличения срока обучения. В настоящий период сформировался оп­ределенный международный стандарт сред­него образования, который рассчитан на 12-летнюю школу.

Согласно Декларации Совета Европы (1992 г.) в мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе в раз­витых странах: США, Япония, Германия, Франция и т.д. Из стран СНГ выбрали 12-летний срок обучения Беларусь, Украина, Узбекистан и страны Балтии.

Переход Казахстана на 12-летнее обра­зование позволит успешно решить страте­гическую задачу проектирования новой на­циональной модели образования./10/

Исследование современного состояния подготовки педагогических кадров к воспитательной работе позволил выявить необходимость формирования воспитательного потенциала будущих педагогов вузе.

Формированию воспитательного потенциала педагога необходимо уделять особое внимание, именно, в студенческие годы, когда личность обладает максимальной пластичностью в психологическом плане развития. Воспитательный потенциал студентов педагогических специальностей имеет ту же характеристику, что и воспитательный потенциал практических педагогов, но с разницей в уровне его сформированности.

Главная основа профессиональной деятельности будущего педагога заключается в реализации содержания воспитания за счет его собственных и перспективных возможностей, реализация которых невозможна без высокого уровня качества личности педагога, отражающих отношение к себе.

Целью высшего профессионального образования является подготовка специалистов «соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования» [11]. Это относится и к профессиональной подготовке будущих учителей, к которой предъявляются в наши дни высокие требования. Это функция педагогических вузов приобретает новое содержание в связи с введением обучения шестилетних детей в школе в условиях 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан.

Перед педагогическими вузами встала новая задача – обеспечить подготовку будущих учителей к воспитательной работе с шестилетними первоклассниками в условиях 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан.

За последнее десятилетие проблемам воспитания и обучения шестилетних детей в условиях общеобразовательной школы были посвящены фундаментальные исследования Ш.А.Амонашвили, В.В.Давыдова, И.Д.Зверева, А.Я.Каруле, В.С.Мухиной, А.М.Пышкало, Д.Б.Эльконина и др. Различные аспекты обучения и воспитания, их содержания и методов, специфики организации и управления учебно – воспитательным процессом с детьми этого возраста были рассмотрены Н.Н.Антоновой, А.Х.Давлетшиной, М.Л.Жгенти, А.Я.Каруле, Н.С.Кривовой, А.Ф.Нанай, М.В.Портяниной, Л.Б.Степановой, З.П.Шабалиной и др. Однако вопросы подготовки будущих учителей к работе с этими детьми в них почти не затрагиваются.

В педагогической науке накоплен обширный материал, раскрывающий структуру и содержание работы педагогического вуза, структуру педагогической деятельности учителя и его педагогического мастерства /О.А.Абдуллина, В.Г.Ананьев, С.П.Баранов, О.С.Богданова, Ф.Васильев, Ф.Н.Гоноболин, Н.В.Кузьмина, А.А.Люблинская, А.И.Пискунов, А.П.Петров, Л.И.Рувинский, В.А.Сластенин, А.И.Щербаков и др./.

Расширение функций учителя в современном обществе, воспитания детей и молодежи обуславливают повышение требований к педагогическим вузам по подготовке будущих учителей к воспитательной работе в школе. Эта работа, как показывают многие исследования, является наиболее сложным видом педагогической деятельности /Ю.А.Азаров, Н.В.Кузьмина/ и в то же время она во многом предопределяет эффективность целостного учебно-воспитательного процесса в школе. Ее методика, как показывается в литературе, разработана гораздо хуже, чем методика учебной работы; в ней ниже чаще всего уровень мастерства учителей, чем в учебной работе, и поэтому необходима специальная, более эффективная подготовка к ней [12].

В последние десятилетие появились диссертационные исследования, посвященные отдельным аспектам подготовки будущих учителей к воспитательной работе в школе /Г.А.Арутюнова, Е.И.Антипова, М.А.Арипов, Г.В.Балахничева, Н.З.Еловая, Р.А.Еремина, Л.А.Завацкая, Л.Т.Кикнадзе, Н.Ю.Крутогорская, Л.А.Легостаева, К.Н.Мукашева, Н.В.Тамарина, Б.Ш.Тажикова и др./. Имеется ряд исследований, посвященных подготовке будущих учителей к воспитательной работе в начальных классах общеобразовательной школы /Л.К.Веретинникова, М.И.Волошкина, А.Я.Канапацкий, Н.М.Конышева, А.И.Мищенко, Е.А.Сурудина, Р.М.Хмурич, А.А.Эм и др./.

В определении исходных теоретических позиций нашего исследования большой интерес вызвали исследования О.А.Абдуллиной, Г.А.Арутюновой, А.И.Пискунова, Ф.А.Сайфуллина, В.А.Сластенина, Ю.П.Сокольникова и др. Авторы этих исследований выступают за преодоление прочно укоренившихся и все еще сохранившихся крайностей функционального подхода в педагогических исследованиях. Этот подход, разрывающий целостную личность на части, по глубокому убеждению профессора Ю.П.Сокольникова – служит одной из причин отставания педагогической науки, своеобразной «глухоты» деятелей этой науки. Пути преодоления этого отставания и главного направления дальнейшего развития педагогической теории он видит в разработке целостной концепции возможно более адекватно отражающей педагогическую действительность с позицей ее системного понимания, которая явится своеобразным «каркасом», обеспечивающим синтезирование множества пока нередко разрозненных педагогических знаний, накопленных в ходе исследований, осуществляемых на базе функционального подхода /22, 3-11/; /24/. Как подчеркивает А.И.Пискунов, « ... единая и трудноделимая на составные части деятельность учителя по целостному формированию всесторонне развитой личности будущего гражданина представляется нередко как простая совокупность различных видов функцональных деятельностей педагога » /18,91/. Указывая на недостатки практики и видя в них одним из основных причин крайности функционального подхода, О.А.Абдуллина подчеркивала, что знания многих выпускников не составляют единую систему, функционирующую в реальной практической деятельности учителя, а также знания и умения, навыки не образуют гармоническую целостность, а существуют нередко рядоположенно /1,6/. По ее мнению, общепедагогическая подготовка должна представлять собой системный и целостный процесс. Системообразующими свойствами и признаками этого процесса должны быть интеграция и реализация всех ее функций, установление тесной связи с общественно–политической и социально-научной подготовкой, взаимодействие с психологической, физиологической и методической подготовкой; достижение единства цели и задач всей системы и отдельных звеньев общепедагогической подготовки, их содержания, методов и средств; наличие структурных, функциональных и генетических связей между компонентами; организация более эффективного функционирования кафедральной системы управления /1,27/.

Г.А.Арутюнова сделала попытку обосновать систему подготовки студентов к воспитательной работе. Эта система предпологает специальный отбор содержания материала, средств, методов и видов общественно-политической, психологической и специальной работы со студентами. Она функционирует нормально при соблюдении следующих условий: студенты включаются в систематическое общение со школьниками и в активную совместную деятельность с ними; специальная подготовка будущего учителя осуществляется в соответствии с потребностями всестороннего развития личности школьника; систематически учитывается достигнутый уровень подготовки студентов в процессе разнообразной внеучебной деятельности, осуществляется дифференцированный подход к студентам в их общественной работе; постепенно усложняется содержание воспитательной работы в соответствии с интересами и общественным опытом студентов; анализируются и целенаправленно изучаются передовой опыт и творческие поиски учителей, классных руководителей и воспитателей /18,57/.

По утверждению Ф.А. Сайфуллина, система подготовки студентов к работе с родителями, являясь подсистемой более общей системы профессионально-педагогической подготовки классного руководителя, включает в себя три взаимосвязанных компонента: нравственно-психологическую, научно-теоретическую и практическую подготовку /19, 70/.

Имеется ряд работ по методике подготовки учителей к работе с детьми шестилетнего возраста /20;21;22;23;14/. Однако в них подготовка будущих педагогов рассматривается применительно к условиям детских садов и подготовительных классов общеобразовательной школы, а подготовка к воспитательной работе в условиях первого класса не затрагивается.

Вместе с тем в массовой школе наблюдается ряд типичных недостатков в воспитательной работе с шестилетками. Большинство из них является следствием механического перенесения методики работы с семилетними детьми на шестилетних детей или же опыта воспитания шестилетних детей в условиях детского сада на работу с детьми этого возраста в школе. Наблюдаемый при этом недостаточный учет особенностей школьников-шестилеток или же механическое перенесение методики воспитательной работы из одного социально-бытового и материального окружения в другое отрицательно влияет на создание полноценных условий для развития и воспитания детей шестилетного возраста /15,3/.

Эти недостатки в воспитательной работе учителей со школьниками-шестилетками во многом обусловлены их несовершенной подготовкой к этому аспекту профессиональной деятельности в условиях педагогических вузов. Многие вузы, как показывает анализ итогов работы семинара заведующих кафедр педагогики начального обучения, сталкиваются с многочисленными трудностями в подготовке будущих учителей к работе с шестилетними детьми, и студенты во многом не готовы к эффективному ведению учебной и воспитательной работы в условиях первого класса с шестилетними детьми /84/.

Таким образом, сегодня явно обнаруживается противоречие между объективными потребностями школьной практики, уровнем подготовки учителей к воспитательной работе со школьниками-шестилетками и разработанности теории и методики этой подготовки в педагогической науке. Как показывает анализ научно-педагогической литературы, этот аспект профессиональной подготовки учителей специально не исследовался.

Это противоречие позволило следующим образом сформулировать проблему нашего исследования: каковы особенности подготовки студентов к воспитательной работе с шестилетними первоклассниками и педагогические условия ее эффективности в условиях 12-летнего среднего общего образования?

Ее решение составляет цель настоящего исследования.

Объектом исследования является процесс подготовки будущих учителей к воспитательной работе.

Предметом исследования – особенности подготовки студентов к воспитательной работе с шестилетними первоклассниками в условиях 12-летнего среднего общего образования.

Проблема, объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

  1. Дать характеристику воспитательной работы с шестилетними первоклассниками и определить своеобразие этой работы.
  2. Раскрыть сущность готовности студентов к воспитательной работе с шестилетними первоклассниками и охарактеризовать специфику содержания и основных путей формирования этой готовности.
  3. Выявить и обосновать педагогические условия, при которых подготовка будущих учителей к воспитательной работе с шестилетними детьми в наибольшей мере дает педагогический эффект.
  4. Разработать методические рекомендации по совершенствованию подготовки будущих учителей начальных классов воспитательной работе с шестилетними первоклассниками.

Базой исследования являлась специальность 5В010200Педагогика и методика начального обучения на факультетах начальных МКТУ имени А.Ясави. Исследованием было охвачено около 400 студентов и 200 учителей начальных классов.

Методологической основой исследования явилось философское учение о социальной, творческо – деятельностной сущности личности, закономерностях ее формирования и развития, о диалектическом единстве общего, особенного и единичного, о гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса.

Анализ педагогической теории и практики привел нас к выводу о том, что в рамках традиционного функционального подхода к исследованию формирования профессиональной готовности будущих учителей невозможно ни преодоление имеющихся недостатков, ни дальнейшее совершенствование достигнутого. «Только установка на целостный, системно организованный процесс а не на отдельные его функции дает возможность получить запланированные результаты высокого качества» /22.3/. Поэтому в качестве теоретической основы нашего исследования была использована концепция системного понимания воспитания, разработанная Ю.П.Сокольниковым и его учениками /23, 24, 25, 26 /.

Литература:

  1. Сабденов О.С. Наука. Образование: Рыночная экономика. – Образование,1994 с.29
  2. Назарбаев Н.А. К обновленному Казахстану через углубление реформ, общенационального согласия. – А: Казахстан,1994 с.4
  3. Закон Республики Казахстан «Об образовании» - Каз.правда. -1994, 5 апреля
  4. Концепция гуманитарного образования Республики Казахстан.//Учитель Казахстана. – 1995, 15 сентября
  5. Концепция воспитания детей дошкольного и школьного возраста Республики Казахстан.// Учитель Казахстана.1995.15 ноября
  6. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан.// Каз.правда. – 1995. 7 августа
  7. Закон РК «Об образовании».- А: ТОО Баспа 1999
  8. Концепция образования РК до 2015.// Учитель Казахстана.-2004.15.01.
  9. Государственная программа развития образования РК на 2005-2010 годы
  10. .//Индустриальная Караганда. – 2004, 21 октября.
  11. Концепция развития образования в РК до 2015г. Г.Алматы,2004г.
  12. Алексеева Г.В. Формирование готовности будущих учителей сельской школы к общественной педагогической деятельности. Дис… канд.пед.наук.- М., 1989. - 242с.
  13. Еловая Н.З. Формирование профессионально-педагогической готовности студентов к выполнению воспитательных функций классного руководителя. Дис…канд.пед.наук. – М., 1980. – 166с.
  14. Конышева Н.М. Игры в учебном процессе. – Начальная школа, 1984, № 5, с. 17.
  15. Методические рекомендации по подготовке выпускников педагогических учебных заведений к работе с шестилетними детьми в условиях оощеооразовательной школы. -Ташкент,1985. - 55с.
  16. Дистервег А. Избр.пед.соч. –М ., 1956.-334с.
  17. Об улучшении подготовки воспитателей школьных учреждений к работе с детьми шестилетнего возраста. –М.: МП СССР, 1985.
  18. Об улучшении подготовки учетелей начальных классов к работе с детьми шестилетнего возраста. // Методические рекомендации. – М., 1985. -72с.
  19. Пискунов А.И. О совершенствании подготовки учителя воспитателя. – Советская педагогика, 1977, № 8, с. 90-93.
  20. Сайфуллин Ф.А. Формирование професнальной готовности студентов педагогического вуза к родителям сельских школьников.
  21. Дис...канд.пед.наук. - М., 1985. - 220с.
  22. Подготовка выпускников педгогических учебных заведений к работе в подготовительных классах общеобразовательной школы. -М.: Б.н., 1981, -107с.
  23. Подготовка выпускников педагогических учебных заведений /до школьного отд./ к работе с детьми 6-летнего возраста в детском саду. //Методические рекомендации - Киев: РУМК МП УССР, 1985. - 38с.
  24. Сластенин В.А. Программно-целевой подход к формированию социально активной личности учителя. - В кн: Теория и практика высшего педагогического образования . –М.: МГПИ, 1984, с. 3-15.
  25. Сокольников Ю.П. В каком направлени развиваться теории воспитания. –Воспитание школьников, 1989, №6, с. 13-19.
  26. Сокольников Ю.П. О логике деятельности воспитателей. /В помошь педагогам-исследователям. - Магнитогорск: МГПИ, 1991. – 63с.
  27. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1986. – 136с.
  28. Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. /Учебное пособие. - М.:Изд. «Прометей» МГПИ им. В.И.Ленина, 1990. – 91с.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательной работе, среднего общего образования, будущих учителей, 12-летнего среднего общего, условиях 12-летнего среднего, Республике Казахстан, подготовки будущих учителей, подготовке будущих учителей, воспитательной работы, системы образования, области образования, подготовки студентов, воспитательной работе учителей, развития образования, подготовки учителей, профессионального образования, классов воспитательной работе, Республики Казахстан, педагогической деятельности, удовлетворение потребностей личности.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос