Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 27.04.2016

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Кулиева Ш. Х., Расулова З. Д. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 977-978. — URL https://moluch.ru/archive/112/28649/ (дата обращения: 16.10.2018).



Основная цель повышения профессионально-педагогической подготовки состоит из связи образования и производства, а также организуя учебные классы в производственных организациях и привлекая специалистов области в учебный процесс производственному обучению и профессиональной подготовки студентов обучающихся в системе образования. Минимальные требования к содержанию образования по значению придаваемому системой национального государственного образования в нашей республике основывается на трёх основных единицах: знания, умения, навыки. С точки зрения требований, предъявляемых к степени профессиональной подготовки выпускников, компетентность означает способность обучающихся применению соответственно цели знаний навыков и методов деятельности в определённых ситуациях [1–4].

Компетентность — это приобретения обучающимся знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности имеющей и личное и общественное значение.

На данном месте значение понятия компетентности вполне раскрывается и проявляется в нижеследующих двух видах: компетентность множества личных качеств обучающихся и опорных требований профессиональной области.

Так как учебных блоки содержания образования сгруппированы в учебном плане в виде (для всех предметов), межпредметные (для множества предметов) и предметные (для одного определенного предмета), то компетентность признана в нижеследующих трёх показательных степенях

– опорная компетентность (по гуманитарному, общественно экономическому смыслу образования)

– межпредметная компетентность (по соотношению к учебным предметам общепрофессиональной подготовки и образовательным блокам)

– компетентность по одному предмету (по владению конкретными и определенными возможностями в окрестности специального учебного предмета).

Таким образом, опорная компетентность определяется степенью образовательных блоков и учебных предметов высшего педагогического образования.

При определении степени опорной компетентности основное значение приобретают основные типы, дающие возможность овладения жизненными умениями в процессе организации профессиональной деятельности в обществе в соответствии с основными целями профессионально- педагогического образования, значению общественного и личного опыта.

С этой точки зрения они делятся на ниже типы компетентности:

  1. Целостно — смысловая компетентность — это компетентность, связанная с значимыми направлениями обучаемого, его чувствительность и способность понимания общественной деятельности, умения находить себя в самостоятельной жизни, осознание своей роли и места в обществе, при организации движения способность обозначения определённой цели и принятия решений мировоззрениям обеспечивают учащегося механизмом определения себя в учёбе и других ситуациях. Индивидуальное направление образования общая программа его жизнедеятельность связана с этой компетентностью.
  2. Общественно-культурная компетентность. Это являясь кругом необходимых глубоко осваиваемых знаний и творческого опыта имеет в виду свойства национальной и общечеловеческой культуры, духовно-моральные основы жизни человека и человеческой культуры, культурные основы семейных и общественных традиций, роль науки и религии в жизни человека их влияние на материальную действительность, знания о жизни и отдыхе, например имеется в виду методы полезной организации досуга в свободное время.
  3. Учебно-познавательная компетентность — это множество компетентностей самостоятельного мышления учащегося состоящего из логического, методологического и общественного творчества связанного с изучаемым учащимся определённым объектом, в него входят видение цели, планирование деятельности, анализ его смысла, рефлексия, знание и умение оценивание личного творчества. Креативные навыки учащихся по отношению к изучаемым объектам т. е. усвоения знаний непосредственно из действительности, овладевает динамическими и эвристическими методами решения в нестандартных ситуациях.
  4. Способность получения информации- оно формирует способность самостоятельность поиска, анализа и выбора необходимой информации, их анализа, изменения, сохранения и посылки с помощью аудио- видео средств и информационных технологий. Эта компетентность обеспечивает усвоение учащимся основ предметов на основе важной информации.
  5. Коммуникативная компетентность — в это входит взаимоотношения учащихся, их методы, усвоение преимущественного в процессе общения, навыки работы в группах, умение организовать и проводить различные мероприятия в обществе.
  6. Общественно –деятельная компетентность — это гражданственность (гражданин, наблюдатель, избиратель, исполняющий обязанности представителя), общественно — трудовая область (потребитель, покупатель, клиент, права производителя), семейные отношения и обязанности, экономические и правовые задачи, профессиональные, а также овладение знанием и опытом определяющим личную значимость (анализ ситуаций в рынке труда, способность действовать следуя личные и общественные интересы, знание этики труда и гражданских отношений).
  7. Компетентность самосовершенствования личности — это саморазвитие с точки зрения духовности, мотивации, интеллектуальности и практики направленное на свободное, волевое и чувственное самоуправление. Учащийся овладевает творческими методами по своим личным интересам и возможностям, это помогает ему развивать творческое мышление, культуру и поведение, соответствующее личным и профессиональным качествам современного специалиста. Понятие «информационные технологии» отражает в себе нижеприведенный смысл информационные технологии — это обучающие знаниями человека, развивающие его возможность управления техническими и общественными процессами, создающие, собирающие, посылающие, сохраняющие и предлагающие методы и технические средства. Средства информационных технологий означают множество программно-аппаратных средств и устройств, работающих на основе микропроцессорной техники, современные средства и системы телекоммуникации, аудио — видеотехника, обеспечивающие продуктивное протекание целенаправленного процесса сбора информации накопления, отбора, сохранения, разработки и посылки.

Таким образом, необходимо совершенствование навыков использования информационных технологий при формировании профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов.

Литература:

  1. Х. Ф. Рашидов. Особенности развития среднего специального, профессионального образования в Узбекистане. — Т. Фан, 2004.
  2. У.Нишоналиев. Формирование личности учителя трудового обучения: проблемы и перспективы. — Т.: Фан, 1990.
  3. И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. Системный подход в современный науке. — М.: Мысль. 1970.
  4. Т. А. Ильина. Структурно-системный к организации обучения. — М.: Знание, 1972
Основные термины (генерируются автоматически): компетентность, опорная компетентность, знание, предмет, профессиональная деятельность, умение.


Похожие статьи

Теоретический аспект компетентности. Виды компетенции.

Компетентность-это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, которая включает его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

А. П. Акимова. Автор трактует профессиональную компетентность как сумму умений, знаний, навыков...

Компетентность и компетенция как...

компетенция, компетентность, умение, знание, профессиональное образование, профессиональная деятельность, критическое мышление, российское образование, вариативность метода, компетентность человека.

Профессиональная педагогическая компетентность учителя

умение, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, педагогическая деятельность, компетентность, знание, способность, педагогический процесс...

Многообразие подходов к определению понятий...

Основные термины (генерируются автоматически): умение, какая-либо деятельность, знание, компетенция, навык, компетентность, способность

К вопросу о содержании понятий «компетенция» и «компетентность» (на материале преподавания профессионального...

Понятие «профессиональная компетентность» и различные...

«Профессиональная компетентность учителя — это сумма знаний, умений, навыков, усвоенных субъектом в ходе обучения, — в узком смысле

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная компетентность, Митино, педагогическая деятельность...

Формирование общих и профессиональных компетенций...

Это означает, что цели любого занятия должны быть сформированы как необходимые компетенции, востребованные в профессиональной деятельности конкретного специалиста. Результатом освоения компетенций должны стать: знания и умения...

Компетенции и компетентностный подход в обучении

компетенция, результат обучения, успешная деятельность, умение, профессиональная деятельность, знание, подход, основа реализации, компетентность специалиста, предлагаемый подход.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного...

профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога, дошкольное образование, умение, педагогическая деятельность, знание, компетентность, образовательный процесс...

О профессиональной компетентности учителя

профессиональная компетентность, педагогическая деятельность, знание, умение, Профессиональная компетентность учителя, общекультурная компетентность, компетентность, форма исполнения...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Теоретический аспект компетентности. Виды компетенции.

Компетентность-это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, которая включает его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

А. П. Акимова. Автор трактует профессиональную компетентность как сумму умений, знаний, навыков...

Компетентность и компетенция как...

компетенция, компетентность, умение, знание, профессиональное образование, профессиональная деятельность, критическое мышление, российское образование, вариативность метода, компетентность человека.

Профессиональная педагогическая компетентность учителя

умение, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, педагогическая деятельность, компетентность, знание, способность, педагогический процесс...

Многообразие подходов к определению понятий...

Основные термины (генерируются автоматически): умение, какая-либо деятельность, знание, компетенция, навык, компетентность, способность

К вопросу о содержании понятий «компетенция» и «компетентность» (на материале преподавания профессионального...

Понятие «профессиональная компетентность» и различные...

«Профессиональная компетентность учителя — это сумма знаний, умений, навыков, усвоенных субъектом в ходе обучения, — в узком смысле

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная компетентность, Митино, педагогическая деятельность...

Формирование общих и профессиональных компетенций...

Это означает, что цели любого занятия должны быть сформированы как необходимые компетенции, востребованные в профессиональной деятельности конкретного специалиста. Результатом освоения компетенций должны стать: знания и умения...

Компетенции и компетентностный подход в обучении

компетенция, результат обучения, успешная деятельность, умение, профессиональная деятельность, знание, подход, основа реализации, компетентность специалиста, предлагаемый подход.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного...

профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога, дошкольное образование, умение, педагогическая деятельность, знание, компетентность, образовательный процесс...

О профессиональной компетентности учителя

профессиональная компетентность, педагогическая деятельность, знание, умение, Профессиональная компетентность учителя, общекультурная компетентность, компетентность, форма исполнения...

Задать вопрос