Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 27.04.2016

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Кулиева, Ш. Х. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий / Ш. Х. Кулиева, З. Д. Расулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 977-978. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28649/ (дата обращения: 16.12.2024).



Основная цель повышения профессионально-педагогической подготовки состоит из связи образования и производства, а также организуя учебные классы в производственных организациях и привлекая специалистов области в учебный процесс производственному обучению и профессиональной подготовки студентов обучающихся в системе образования. Минимальные требования к содержанию образования по значению придаваемому системой национального государственного образования в нашей республике основывается на трёх основных единицах: знания, умения, навыки. С точки зрения требований, предъявляемых к степени профессиональной подготовки выпускников, компетентность означает способность обучающихся применению соответственно цели знаний навыков и методов деятельности в определённых ситуациях [1–4].

Компетентность — это приобретения обучающимся знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности имеющей и личное и общественное значение.

На данном месте значение понятия компетентности вполне раскрывается и проявляется в нижеследующих двух видах: компетентность множества личных качеств обучающихся и опорных требований профессиональной области.

Так как учебных блоки содержания образования сгруппированы в учебном плане в виде (для всех предметов), межпредметные (для множества предметов) и предметные (для одного определенного предмета), то компетентность признана в нижеследующих трёх показательных степенях

– опорная компетентность (по гуманитарному, общественно экономическому смыслу образования)

– межпредметная компетентность (по соотношению к учебным предметам общепрофессиональной подготовки и образовательным блокам)

– компетентность по одному предмету (по владению конкретными и определенными возможностями в окрестности специального учебного предмета).

Таким образом, опорная компетентность определяется степенью образовательных блоков и учебных предметов высшего педагогического образования.

При определении степени опорной компетентности основное значение приобретают основные типы, дающие возможность овладения жизненными умениями в процессе организации профессиональной деятельности в обществе в соответствии с основными целями профессионально- педагогического образования, значению общественного и личного опыта.

С этой точки зрения они делятся на ниже типы компетентности:

  1. Целостно — смысловая компетентность — это компетентность, связанная с значимыми направлениями обучаемого, его чувствительность и способность понимания общественной деятельности, умения находить себя в самостоятельной жизни, осознание своей роли и места в обществе, при организации движения способность обозначения определённой цели и принятия решений мировоззрениям обеспечивают учащегося механизмом определения себя в учёбе и других ситуациях. Индивидуальное направление образования общая программа его жизнедеятельность связана с этой компетентностью.
  2. Общественно-культурная компетентность. Это являясь кругом необходимых глубоко осваиваемых знаний и творческого опыта имеет в виду свойства национальной и общечеловеческой культуры, духовно-моральные основы жизни человека и человеческой культуры, культурные основы семейных и общественных традиций, роль науки и религии в жизни человека их влияние на материальную действительность, знания о жизни и отдыхе, например имеется в виду методы полезной организации досуга в свободное время.
  3. Учебно-познавательная компетентность — это множество компетентностей самостоятельного мышления учащегося состоящего из логического, методологического и общественного творчества связанного с изучаемым учащимся определённым объектом, в него входят видение цели, планирование деятельности, анализ его смысла, рефлексия, знание и умение оценивание личного творчества. Креативные навыки учащихся по отношению к изучаемым объектам т. е. усвоения знаний непосредственно из действительности, овладевает динамическими и эвристическими методами решения в нестандартных ситуациях.
  4. Способность получения информации- оно формирует способность самостоятельность поиска, анализа и выбора необходимой информации, их анализа, изменения, сохранения и посылки с помощью аудио- видео средств и информационных технологий. Эта компетентность обеспечивает усвоение учащимся основ предметов на основе важной информации.
  5. Коммуникативная компетентность — в это входит взаимоотношения учащихся, их методы, усвоение преимущественного в процессе общения, навыки работы в группах, умение организовать и проводить различные мероприятия в обществе.
  6. Общественно –деятельная компетентность — это гражданственность (гражданин, наблюдатель, избиратель, исполняющий обязанности представителя), общественно — трудовая область (потребитель, покупатель, клиент, права производителя), семейные отношения и обязанности, экономические и правовые задачи, профессиональные, а также овладение знанием и опытом определяющим личную значимость (анализ ситуаций в рынке труда, способность действовать следуя личные и общественные интересы, знание этики труда и гражданских отношений).
  7. Компетентность самосовершенствования личности — это саморазвитие с точки зрения духовности, мотивации, интеллектуальности и практики направленное на свободное, волевое и чувственное самоуправление. Учащийся овладевает творческими методами по своим личным интересам и возможностям, это помогает ему развивать творческое мышление, культуру и поведение, соответствующее личным и профессиональным качествам современного специалиста. Понятие «информационные технологии» отражает в себе нижеприведенный смысл информационные технологии — это обучающие знаниями человека, развивающие его возможность управления техническими и общественными процессами, создающие, собирающие, посылающие, сохраняющие и предлагающие методы и технические средства. Средства информационных технологий означают множество программно-аппаратных средств и устройств, работающих на основе микропроцессорной техники, современные средства и системы телекоммуникации, аудио — видеотехника, обеспечивающие продуктивное протекание целенаправленного процесса сбора информации накопления, отбора, сохранения, разработки и посылки.

Таким образом, необходимо совершенствование навыков использования информационных технологий при формировании профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов.

Литература:

  1. Х. Ф. Рашидов. Особенности развития среднего специального, профессионального образования в Узбекистане. — Т. Фан, 2004.
  2. У.Нишоналиев. Формирование личности учителя трудового обучения: проблемы и перспективы. — Т.: Фан, 1990.
  3. И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. Системный подход в современный науке. — М.: Мысль. 1970.
  4. Т. А. Ильина. Структурно-системный к организации обучения. — М.: Знание, 1972
Основные термины (генерируются автоматически): компетентность, опорная компетентность, знание, предмет, профессиональная деятельность, умение.


Похожие статьи

Формирование профессиональной компетентности будущих экологов в условиях информатизации обучения

Формирование психолого-педагогической компетентности замещающих родителей

Формирование информационно-коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий

Организация инновационных форм осуществления психолого-педагогического сопровождения молодых родителей

Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов

Формирование профессиональной мобильности будущих инженеров в вузе в процессе профессиональной подготовки

Формирование профессиональной культуры будущих специалистов железнодорожного транспорта

Формирование творческих способностей студентов на основе принципа профессиональной направленности

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды

Похожие статьи

Формирование профессиональной компетентности будущих экологов в условиях информатизации обучения

Формирование психолого-педагогической компетентности замещающих родителей

Формирование информационно-коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий

Организация инновационных форм осуществления психолого-педагогического сопровождения молодых родителей

Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов

Формирование профессиональной мобильности будущих инженеров в вузе в процессе профессиональной подготовки

Формирование профессиональной культуры будущих специалистов железнодорожного транспорта

Формирование творческих способностей студентов на основе принципа профессиональной направленности

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды

Задать вопрос