Автор: Романов Андрей Владимирович

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 23.04.2016

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Романов А. В. Реализация программы занятий внеурочной деятельности в объединении «Спорт для всех» в суворовском училище // Молодой ученый. — 2016. — №8.5. — С. 41-44.



Программа занятий внеурочной деятельности в объединении «Спорт для всех» разрабатывалась для организации занятий внеурочной деятельности в суворовской роте и замене спортивно-массовой работы на основании:

− Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

− письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

− Устава ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»;

− положения «О порядке разработки и утверждения рабочей программы внеурочной деятельности в училище»;

− распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Занятия в объединении «Спорт для всех» позволяют решать задачи физической культуры: развивать и совершенствовать физические качества, выносливость, гибкость, силу, быстроту, ловкость с учетом возрастных особенностей, улучшать физическое развитие, укреплять здоровье и закаливать организм, формировать потребности в систематическом выполнении физических упражнений.

Цель программы по внеурочной деятельности заключается: в подготовке преданных Отечеству, крепких и закаленных суворовцев, владеющих необходимым объемом прикладных двигательных навыков, специальных и психических качеств, обеспечивающих ему успешное овладение военной специальностью, сохранение здоровья и высокой работоспособности при дальнейшем обучении в военно-учебном заведении; выработать у суворовцев привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность, смелость и решительность, инициативу и находчивость, дисциплинированность и чувство коллективизма.

Основным видом внеурочной деятельности по физической культуре являются практические занятия физическими упражнениями для формирования физических навыков, прикладных двигательных навыков, обеспечивающих правильное физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма. Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в виде комплексных занятий, включающие в себя упражнения, приемы и действия из различных тем физической подготовки.

Плотность и нагрузка на практических занятиях регулируются воспитателем в зависимости от уровня физической подготовленности суворовцев и преследуемых целей занятия.

При проведении занятий необходимо учитывать следующие методические требования:

− на занятиях по гимнастике и атлетической подготовке главное внимание обращать на изучение техники выполнения упражнений, предусмотренных программой, общее физическое развитие, развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, настойчивости и упорства, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости;

− занятия по спортивным единоборствам и рукопашному бою направлять на развитие ловкости, гибкости, быстроты в действиях, общей и специальной выносливости, формирования навыков в ведении рукопашной схватки с противником, воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах;

− занятия по легкой атлетике направлять на развитие выносливости и быстроты, скоростно-силовых качеств, совершенствованию навыков в ходьбе, беге по ровной и пересеченной местности, прыжках, слаженности действий в составе подразделения, воспитание волевых качеств;

− занятия по спортивным и подвижным играм направлять на формирование навыков игры в баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, футзал (мини-футбол); развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, способности к распределению внимания, воспитание настойчивости, инициативы, находчивости, поддержание умственной и физической работоспособности; снятие эмоционального напряжения, возникающего в процессе обучения, а также на формирование правильных взаимоотношений в коллективе.

Программа состоит из четырёх направлений.

Первое направление — это гимнастика и атлетическая подготовка, которая направлена на развитие координации движений с использованием вольных упражнений, акробатических упражнений и подвижных игр, а также формирование осанки, коррекции мышц спины с использованием строевых приемов, упражнений с небольшими отягощениями; развитие гибкости с помощью специальных упражнений. Также в содержание занятий входит: строевые приемы и упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения на месте и в движении, упражнения на гибкость, комплекс вольных упражнений № 1, упражнения на перекладине, упражнения на брусьях, акробатические упражнения, опорные прыжки, лазание по канату с помощью ног.

В результате суворовец должен научиться:

− строевым приемам и упражнениям на внимание;

− общеразвивающим упражнениям на месте и в движении;

− комплексу вольных упражнений № 1;

− упражнениям на перекладине — вис, подтягивание, подъем переворотом махом одной и толчком второй ногой (на низкой перекладине);

− упражнениям на брусьях — упор, размахивание в упоре;

− акробатическим упражнениям — стойка на лопатках, кувырки вперед и назад;

− опорным прыжкам — прыжок ноги врозь через козла в длину.

Суворовец также получит возможность:

− сформировать свою осанку и укрепить мышцы тела;

− развить координацию движений и улучшить подвижность в суставах;

− сформировать навыки в выполнении общеразвивающих упражнений, прыжков, лазаний;

− воспитать смелость и решительность.

Второе направлениевключает в себяспортивные единоборства и рукопашный бой. Занятия по спортивным единоборствам (борьба самбо, греко-римская борьба) направлены на развитие подвижности, гибкости и силовой выносливости, а также на формирование навыков в выполнении специальных и подготовительных физических упражнений, приемов борьбы в положении партера и стойки.

Также в содержание занятий входит: двухсторонние обусловленные схватки в партере, приемы самостраховки, кувырки вперед-назад. В результате суворовец должен получить навыки единоборств и научиться:

− базовым атакующим действиям руками и ногами;

− приемам самостраховки при падении из различных положений;

− кувыркам вперед, назад;

− удержаниям (сбоку, со стороны головы);

− переворотам (с захватом двух рук сбоку, рычагом).

И получить возможность:

− развить такие физические качества как гибкость, ловкость и быстрота;

− сформировать навыки в выполнении специальных и подготовительных упражнений, приемов борьбы в положении партера и стойки.

Третье направление — это легкая атлетика, призванная развивать быстроту и гибкости с помощью специальных беговых упражнений. Также в содержание занятий входит: строевые приемы на месте и в движении, команды «На старт», «Внимание», «Марш», упражнения для развития гибкости и мышц ног, бег на 60 м, на 1 км, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбегу, прыжок в высоту «перешагиванием», метание теннисного мяча.

В результате суворовец должен научиться:

− строевым приемы на месте, командам «На старт», «Внимание», «Марш»;

− общеразвивающим упражнения на месте;

− специальным беговым упражнениям;

− бегу на 60 м;

− челночному бегу 6x10 м;

− бегу на 1км;

− метанию теннисного мяча;

− прыжку в длину с места (с разбегу) и прыжку в высоту «перешагиванием».

Обучающийся получит возможность:

− развить физические качества как быстрота и гибкость;

− получить знания о правилах дыхания при физических нагрузках, влиянии на организм различных физических упражнений и нагрузок;

− освоить основные приемы самоконтроля.

Четвёртое направление — это спортивные и подвижные игры.

Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие координации движений, ловкости и быстроты.

Также в содержание занятий входит: простейшие приемы и передачи мяча, броски с различных дистанций в баскетболе, спортивные игры по различным видам спорта, подвижные игры.

Обучающийся на занятиях должен получить навыки командной игры, сформировать навыки и технические действия полевых игроков, а также:

− ловить и передавать мяч двумя руками от груди, вести мяч и выполнять броски по кольцу (в баскетболе);

− осуществлять прием и передачу мяча, а также передвижение на площадке (в пионерболе);

− осуществлять остановку и передачу мяча стопой, ведение мяча, ударам мячом по воротам (в футболе).

Одно из основных условий в реализации программы наличие учебной-материальной базы, позволяющей проводить занятия с большим количеством обучающихся одновременно, и обеспеченность спортивным инвентарём. Программа рассчитана на семьдесят часов. В дальнейшем планируется объединить время двух занятий и проводить двухчасовые занятия, что позволит в зимнее время включить в программу лыжную подготовку и качественней проводить занятия по спортивным играм.

Литература:

  1. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1–11 классы. — М.: Просвещение, 2012.
  2. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 5–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
  3. Кислый А. Н. Гимнастика и атлетическая подготовка. Программированный курс по теоретической, методической и практической подготовке. — М.: Просвещение, 2009.
  4. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 352 от 30 октября 2004 года «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации».
  5. Физическая культура. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. — М.: Издательский центр «Вентана–Граф», 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочной деятельности, прикладных двигательных навыков, занятий внеурочной деятельности, Российской Федерации, содержание занятий, физических упражнений, физическое развитие, объединении «Спорт, физическими упражнениями, развитие координации движений, федерального государственного образовательного, государственного образовательного стандарта, результате суворовец должен, вольных упражнений, развитие ловкости, спортивным единоборствам, Российской Федерации», формирование навыков, силовой выносливости, строевые приемы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос