Автор: Рабец Ирина Геннадьевна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 19.04.2016

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Рабец И. Г. Компетентностные основы исполнительной власти РФ в сфере здравоохранения // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 649-650.



Приоритетным действующим органом исполнительной власти в системе здравоохранения и социального развития Российской Федерации выступает Министерство здравоохранения.

Это тот орган власти, который отвечает за решение проблем здравоохранения начиная от федерального уровня и распространяя свою компетенцию до местного. Министерству присущи все необходимые признаки, которые может нести административное ведомство.

Структура министерства очень широко. Туда входит: разработка отраслевых программ, достаточно широкая сеть учреждений здравоохранения, разветвленная система управления собственностью здравоохранения [3, с.33].

Федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере здравоохранения выполняются следующие функции:

 разработка государственной политики и нормативов, которые необходимы для реализации программ в сфере здравоохранения,

 функции по социальному развитию,

 функции по защите прав потребителей [5, с.6].

Также этот орган государственной власти осуществляетконтроль, координацию, и другие виды деятельности которые находятся в его ведении.

Ранее автором было сказано, что в систему Министерства здравоохранения РФ входит очень много территориальных отраслевых органов. Перечислим некоторые из них — это могут быть научно-исследовательские, образовательная, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации завязанные на сферу здравоохранения.

Следовательно, Министерства здравоохранения РФ призвано выполнять следующие- задачи:

 прежде всего, это выработка государственной политики,

 это правовое регулирование сферы здравоохранения,

 это необходимость социального развития,

 это защита прав потребителей сферы здравоохранения [2, с.70].

На Министерство возложена основная миссия, база которой — эффективность всей системы здравоохранения, доступность качественной медицинской помощи, повышение состояние здоровья населения, охраны материнства и детства, контроль за качественными и безопасными и лекарственными средствами, а также необходимостьпредупреждение болезней.

Так как перечисленных задач огромное количество, то Министерство здравоохранения завязано на компетентностные основы, связанные с управлением в отраслевом и межотраслевом уровнях. Таких связанных со здравоохранением в Российской Федерации великое множество.

Как известно, здравоохранения это социальная система, регулирование деятельности такой системы выполняется межсекторально. Это значит, что деятельность составляющей всей системы может зависеть от управляющего решения различных министерств и ведомств Федерального уровня.

В контексте сказанного стоит сказать, что Министерство здравоохранения в процессе взаимодействия с другими Федеральными органами исполнительной власти выполняет функции в сфере здравоохранения, которые формируются не по вертикали власти, а по горизонтали.

Одним из таких примеров может стать процесс выделения денежных средств для учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней. В соответствии с этим мы можем проследить особенность реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан. Роль министерства финансов Российской Федерации в данном случае велика и неоспоримо [4, с.90].

Так же Министерство здравоохранения Российской Федерации взаимодействует с Министерство обороны РФ. Данные взаимодействия позволяет повысить уровень качества медицинского обслуживания и обеспечения населения в рамках существующих федеральных целевых программ, которые носят характер защиты населения от воздействия радиации и испытаний ядерного оружия.

Также Министерство здравоохранения осуществляет очень плотное взаимодействие с ФСБ, ФТС, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Сотрудничество Министерства Здравоохранения с другими органами государственной власти помогает решить проблемные вопросы в сфере экспорта и импорта зарубежных лекарственных препаратов, лекарственных средств, изделий медицинского назначения зарубежного производства, медицинской техники [1, с.8].

Именно таким всепроникающим образом и реализуются возложенные управленческие полномочия этого органа исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на усилившийся в последнее время вопрос здравоохранения и вопрос защиты прав медицинских работников.

Вне всякого сомнения это роль возложено на профсоюзы. Наиболее крупной и уважаемое организации считается Федерация независимых профсоюзов, в которую входит и Профсоюз работников здравоохранения.

С одной стороны, выполняя свои обязанности, профсоюзы защищают интересы работников здравоохранения перед работодателями, то есть руководителями органов и учреждений здравоохранения. Это касается в первую очередь вопросов оплаты труда. А с другой стороны они являются тем средством, которое влияет на орган исполнительной власти сферы здравоохранения.

Исходя из вышесказанного, компетентностные основы исполнительной власти РФ в сфере здравоохранения достаточно широки и перечислены только основные механизмы применения данных компетенций.

Литература:

  1. Михайлова Ю. В. Управление здравоохранением/ Ю. В. Михайлова // Главврач.- 2012.- № 6.- С. 4–9.
  2. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов / Под ред. Ю. П. Лисицына.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 668 с.
  3. Семенов В. Ю. Управление в сфере здравоохранения/В. Ю. Семенов// Здравоохранение.- 2013.- № 5.-С. 32–37.
  4. Татарников М. А. Реформа здравоохранения в Российской Федерации: проблемы и перспективы их ршения/ М. А. Татарников.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 336 с.
  5. Финченко Е. А. Здравоохранение/Е. А. Финченко// Проблемы управления здравоохранением.- 2013.- № 5 (12).- С. 5–13.
Основные термины (генерируются автоматически): исполнительной власти, Министерство здравоохранения, сфере здравоохранения, Российской Федерации, учреждений здравоохранения, органом исполнительной власти, основы исполнительной власти, сферы здравоохранения, работников здравоохранения, Министерство здравоохранения Российской, власти сферы здравоохранения, исполнительной власти Российской, решение проблем здравоохранения, регулирование сферы здравоохранения, сеть учреждений здравоохранения, систему Министерства здравоохранения, системе здравоохранения, государственной власти, управления собственностью здравоохранения, сферу здравоохранения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос