Анализ транспортного обслуживания района Театральной площади г. Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 14.04.2016

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Антонов Д. А., Тарасов М. А., Романов А. Ю. Анализ транспортного обслуживания района Театральной площади г. Санкт-Петербурга // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 176-179. — URL https://moluch.ru/archive/112/28565/ (дата обращения: 16.10.2018).



В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с улучшением и развитием транспортного обслуживания района Театральной площади.

Проведён анализ и предлагаются возможные направления их оптимизации.

Ключевые слова: транспортные проблемы, транспортное сообщение, автомобильные дороги, транспортная инфраструктура.

Keywords: traffic problems, transportation, road, transport infrastructure

Санкт-Петербург — второй по величине город России, являющийся одним из крупных северных городов мира. Современный Санкт-Петербург с административно подчиненными территориями занимает площадь 1,439 кв. км. Постоянно растущее количество транспорта и возрастающая интенсивность дорожного движения являются серьезной проблемой, ухудшающей качество жизни населения Санкт-Петербурга [1, 92; 2, 73].

Исходя из прогнозируемых тенденций демографического, социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга величина спроса населения на перевозки пассажирским транспортом всех видов на перспективу 2020 года оценивается в 3,29 млрд. передвижений в год [3,87].

Решение проблем транспортного обслуживания Санкт-Петербурга возможно только за счет обеспечения приоритета в развитии и работе системы массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом [4,137; 5,11]. Это связано с тем, что: — городской пассажирский транспорт обеспечивает 73 процента от общего объема перевозок пассажиров, а легковые автомобили — только 27 процентов; — резкий рост уровня автомобилизации привел к исчерпанию пропускной способности магистралей, что вызывает заторы на дорогах и в целом значительно ухудшает условия движения транспортных потоков; — общественный транспорт по сравнению с индивидуальным обладает большой провозной способностью (в среднем в одном автобусе перевозится столько же пассажиров, сколько в 40–50 легковых автомобилях), что особенно важно в условиях, когда исчерпаны пропускные способности основных транспортных магистралей. Общественный транспорт обеспечивает экономию пространства в 8–15 раз по сравнению с легковыми автомобилями. Перевозки пассажиров в общественном транспорте требуют в 3–5 раз меньше энергии, чем на индивидуальном транспорте на те же расстояния, меньших расходов на безопасность движения и защиту окружающей среды [6,107; 7,79].

Характерным для исследуемого района является сложность транспортных проблем, таких как: — отдаленность района «Театральная площадь» от станций метро; — от остановок общественного транспорта; — затруднен подъезд на частном автотранспорте, что создает дополнительные неудобства и потерю времени. Можно доехать до станции метро «Сенная площадь» и сесть на маршрутное такси, которое останавливается на углу Садовой улицы (нечетная сторона) и Сенной площади. Чтобы добраться до площади от метро нужно проделать путь пешком, перейти через Сенную площадь к каналу Грибоедова и идти вдоль канала до улицы Союза Печатников, расположенной почти сразу за Львиным мостиком. Улица Союза Печатников выходит на Театральную площадь со стороны памятника Н. А. Римскому-Корсакову. Также можно доехать до станции метро «Невский проспект», перейти через подземный переход и сесть на автобусы, которые идут до Театральной площади». А из-за большого потока индивидуального транспорта на дорогах происходят аварии, уменьшается пропускная способность автомобилей, создаются пробки и заторы, появляются деформации и разрушения на проезжей части [8,143; 9,109], в результате возникают дополнительные трудности в движении. Чтобы сократить потерю времени, избежать дополнительных пересадок, сократить расходы на дополнительный транспорт необходимо создать дополнительные подъездные пути общественного транспорта к Театральной площади:

  1. При этом первоочередной мерой является приоритетное развитие и увеличение подведения подъездных путей общественных видов транспорта (маршрутное такси, двухэтажные автобусы, троллейбусы, трамвай), характеризующихся гораздо большей по сравнению с индивидуальным автотранспортом провозной способностью у Театральной площади.
  2. Обеспечение разгрузки Театральной площади от легковых автомобилей с отводом транзитного движения, созданием системы «перехватывающих» автостоянок при въезде на Театральную площадь, около станций метрополитена, введением административных и экономических методов ограничения въезда и парковки автомобилей.
  3. Создание магистралей — дублеров основным входящим в город направлениям, наиболее перегруженным участкам сети.
  4. Увеличение платных автостоянок в районе Театральной площади, что даст отток парковки частных автовладельцев.

Сегодня необходимо сосредоточить усилия на комплексном решении транспортной проблемы в Санкт-Петербурге. Стратегическое планирование развития транспортной системы Санкт-Петербурга является необходимым условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития города.

Стратегической целью развития транспортной системы Санкт-Петербурга является удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. Создание интегрированной сбалансированной транспортной системы является важным фактором социально-экономического развития, повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности [5,17].

Основные целевые показатели развития транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года и достижение целей Стратегии:

п/п

Наименование целевого показателя. Стратегии.

Значение целевого показателя.

Стратегии по годам.

2011г.

2015г.

2025г.

1

Доля населения, пользующаяся услугами городского пассажирского транспорта, %

70

72

75

2

Среднее время поездок с трудовыми целями, минут

56

48

40

3

Суммарная вместимость: наземного городского пассажирского транспорта, тыс. мест

528

610

850

4

Максимальный интервал наземного городского пассажирского транспорта, минут

25

15

10

5

Пешеходная доступность до остановочных пунктов в зоне плотной застройки, м

500

400

300

6

Протяженность УДС, в т. ч. магистралей скоростного и непрерывного движения, км

3140,9

3297,0

3454,0

7

Плотность УДС в Санкт-Петербурге, км/кв. км

3,8

4,2

5,1

8

Доля протяженности УДС в удовлетворительном состоянии, %

44

65

85

9

Повышение средней скорости сообщения на автомобильном транспорте, %

100

110

115

10

Протяженность велосипедных дорожек, км

-

40

100

11

Количество велопарковок

-

60

200

Выводы

Таким образом, в Санкт-Петербурге существует транспортная структура как система, которая развивается в различных направлениях. Прежде всего — это организация схем движения, в том числе и общественного транспорта.

При этом основные усилия необходимо сосредоточить на том, чтобы общественный транспорт имел приоритет. Для чего, создавать рациональные схемы проезда и светофорные системы, то есть, мотивированное светофорное регулирование, особенно перекрёстков, организовывать постоянный контроль соблюдения ПДД, разрабатывать и применять многоуровневые развязки в наиболее нагруженных узлах транспортных потоков, совершенствовать организационный характер движения на выделенных приоритетных направлениях.

Все указанные мероприятия в районе Театральной площади должны проводиться с учетом исторической ценности, значимости и, кроме того туристической доступности.

Литература:

  1. Лазарев Ю. Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 2(24) — с. 92–93.
  2. Лазарев Ю. Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 4(26) — с. 71–74.
  3. Валдин В. Европейская стратегия развития транспортной инфраструктуры// по инвестициям. Санкт-Петербург. 2010, № 7. — 108 с.
  4. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015.С. 173.
  5. Постановление правительства Санкт- Петербурга от 30 июня 2014 года № 552. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015–2020 годы (с изменениями на 3 февраля 2016 года).
  6. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014. С. 102–109.
  7. Морозов А. Г. Логистика придорожного сервиса/ А. Г. Морозов, Ю. Г. Лазарев //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2015.- № 4(34) — с. 77–82.
  8. Лазарев Ю. Г., Петухов П. А., Зарецкая Е. Н., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140–146.
  9. Лазарев Ю. Г., Громов В. А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109–111.
Основные термины (генерируются автоматически): Театральная площадь, общественный транспорт, Санкт-Петербург, индивидуальный транспорт, станция метро, Сенная площадь, провозная способность, наземный городской пассажирский транспорт, маршрутное такси, городской пассажирский транспорт.


Похожие статьи

Развитие городского пассажирского транспорта...

В статье рассмотрены основные проблемы современной системы городского пассажирского транспорта г. Санкт- Петербург и проанализирована практическая значимость разработанных на государственном уровне и представленных в Транспортной стратегии РФ на период до 2030...

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

Между тем общественный транспорт, по сравнению с индивидуальным, обладает большей провозной способностью, обеспечивает экономию пространства в 8–15 раз по сравнению с легковыми автомобилями.

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

Парк легкового транспорта в Санкт-Петербурге составляет более 1,5 миллионов автомобилей. Городской пассажирский транспортный комплекс Санкт-Петербурга сопряжен с пассажирским транспортным комплексом Ленинградской области...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Пассажирский городской транспорт — самый проблемный транспорт в России в целом и регионах в частности.

Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов.

Нужен ли единой системе городского пассажирского транспорта...

Санкт-Петербург, городской пассажирский транспорт, подвижной состав, перевозчик, наземный пассажирский транспорт, перевозка, единая транспортная система, билет, маршрутная сеть, маршрут.

Разработка предложений по организации...

общественный транспорт, площадь, непосредственная близость, перехватывающая парковка, район города, посадочная площадка, выход, метро, калининский район, здание вокзала, станция метро.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы

Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов.

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт...

В г. Волгограде хорошо развиты следующие виды городского пассажирского транспорта: трамвай, маршрутное такси, личный транспорт, автобус, троллейбус, электричка, речной транспорт.

Научный подход к проблеме развития систем городского...

2. Городской пассажирский транспорт, как система, не представляет целостную совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

В идеальном случае, который реально не встречается, пропускная способность равна провозной способности, и потери отсутствуют.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Развитие городского пассажирского транспорта...

В статье рассмотрены основные проблемы современной системы городского пассажирского транспорта г. Санкт- Петербург и проанализирована практическая значимость разработанных на государственном уровне и представленных в Транспортной стратегии РФ на период до 2030...

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

Между тем общественный транспорт, по сравнению с индивидуальным, обладает большей провозной способностью, обеспечивает экономию пространства в 8–15 раз по сравнению с легковыми автомобилями.

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

Парк легкового транспорта в Санкт-Петербурге составляет более 1,5 миллионов автомобилей. Городской пассажирский транспортный комплекс Санкт-Петербурга сопряжен с пассажирским транспортным комплексом Ленинградской области...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Пассажирский городской транспорт — самый проблемный транспорт в России в целом и регионах в частности.

Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов.

Нужен ли единой системе городского пассажирского транспорта...

Санкт-Петербург, городской пассажирский транспорт, подвижной состав, перевозчик, наземный пассажирский транспорт, перевозка, единая транспортная система, билет, маршрутная сеть, маршрут.

Разработка предложений по организации...

общественный транспорт, площадь, непосредственная близость, перехватывающая парковка, район города, посадочная площадка, выход, метро, калининский район, здание вокзала, станция метро.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы

Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов.

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт...

В г. Волгограде хорошо развиты следующие виды городского пассажирского транспорта: трамвай, маршрутное такси, личный транспорт, автобус, троллейбус, электричка, речной транспорт.

Научный подход к проблеме развития систем городского...

2. Городской пассажирский транспорт, как система, не представляет целостную совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

В идеальном случае, который реально не встречается, пропускная способность равна провозной способности, и потери отсутствуют.

Задать вопрос