Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Библиографическое описание
Управление «творчеством» робота / А. Т. Актлеуова, Д. А. Корявченко, А. А. Алиева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.2 (112.2). — С. 9-12. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28321/.


В стaтьe рaссмaтривaются oбрaзoвaтeльный пoтeнциaл oснoв рoбoтoтeхники, и прeдлaгaются необходимость изучению программированию на LEGO Mindstorms NXT.

Ключевые слова: рoбoтoтeхникa, прoгрaммирoвaниe рoбoтoв, Lego.

Роботы, сегодня, продуктивно используются для выполнения работ: в недоступных и опасных для жизни и здоровья человека условиях и средах; связанных с необходимостью внедрения техники, заменяющей тяжелый физический труд десятков и сотен человек; по повышению производительности труда [1].

В мире уже можно найти множество роботизированных устройств, которые умеют рисовать, лепить, заниматься «творчеством». Рассмотрим роботы, которые уже сейчас могут составить конкуренцию живым творцам [2].

Senseless – робот, который рисует граффити.Конечно, среди авторов граффити существуют настоящие художники, создающие истинные произведения искусства. А с этой задачей может справиться робот, которому совершенно не знакомо чувство прекрасного. Робот Senseless, который умеет распрыскивать разноцветную краску на стены в соответствии со случайными алгоритмами, встроенными в его программное обеспечение. работы этого устройства, выставляются в художественных галереях.

Описание: Senseless – робот, который рисует граффити. Источник фото: designboom.com

Рис.1. Senseless – робот, который рисует граффити. Источник фото: designboom.com

eDavid – робот-портретист, может нарисовать копию увиденного снимка, картины или даже панорамы в окне.

Описание: eDavid – робот-портретист. Источник фото: www.ph2dot1.com

Рис.2. eDavid – робот-портретист. Источник фото: www.ph2dot1.com

Созданный командой разработчиков из Германии, этот робот лучше всего справляется с портретами людей, но также делает неплохие пейзажи. За художественный «талант» eDavid отвечает программа, позволяющая устройству преобразовывать зафиксированную картинку в рисунки акриловыми красками и кистью в 24-цветной палитре.

Робот eDavid до своего превращения в художника был обычным сварочным аппаратом.

Описание: eDavid – робот-портретист. Источник фото: weburbanist.com

Рис.3. eDavid – робот-портретист. Источник фото: weburbanist.com

Geometric Death Frequency-141 – гигантская работа от роботов-скульпторов

Примером тому можно привести гигантскую работу размерами 6 на 15 метров с названием Geometric Death Frequency-141. Она изображает морскую волну, разбивающуюся о прибрежные скалы, и состоит из 420 тысяч маленьких черных шариков-пикселей, аккуратно склеенных между собой двумя роботами.

Описание: Geometric Death Frequency-141 – гигантская работа от роботов-скульпторов. Источник фото: i.materialise.com

Рис.4. Geometric Death Frequency-141 – гигантская работа от роботов-скульпторов. Источник фото: i.materialise.com

А роботы быстро и максимально точно под управлением программы математического моделирования CAD создали Geometric Death Frequency-141 всего за несколько дней.

Робот-абстракционист.Большинство «творящих» роботов занимается живописью, даже абстрактной! Пример тому – робот под названием Interactive Robotic Painting Machine, созданное Бенджамином Гроссером.

Описание: Робот-абстракционист. Источник фото: blog.stylesight.com

Рис.5. Робот-абстракционист. Источник фото: blog.stylesight.com

Этот робот может рисовать абстрактные разноцветные картины, основываясь на программе, заложенной в него создателем. Он умеет реагировать на звуки и изменение освещения, перенося эти внешние раздражители на холст в виде мазков. Более того, Interactive Robotic Painting Machine имеет способность к самообучению – созданию собственных алгоритмов живописи. А так делают уже настоящие художники, а не просто запрограммированные человеком машины.

Описание: Робот-абстракционист. Источник фото: portable.tv

Рис.6. Робот-абстракционист. Источник фото: portable.tv

Развитие технических способностей необходимы всем учащимся, в том числе и тем, которые не собираются связывать свою профессиональную деятельность с техникой и технологиями, поскольку наличие данных способностей позволяет решать таким учащимся задачи, возникающие при использовании современной техники в повседневной жизни. Для мотивирования школьников к развитию технического мышления отлично подойдет знакомство их с образовательной робототехникой [3].

Для успешного обучения робототехнике студентов инженерно-технического профиля можно использовать робототехнический конструктор Lego Mindstorms.

Бoльшиe вoзмoжнoсти oбeспeчивaют кoнструктoры Лeгo для прoвeдeния занятий по инфoрмaтике, связaнным с прoгрaммирoвaниeм. Срeдa прoгрaммирoвaния Лeгo-кoнструктoр пoзвoляeт визуaльными срeдствaми кoнструирoвaть прoгрaммы для рoбoтoв [5].

Робототехнический конструктор LEGO Mindstorms NXT является мощнейшим средством развития навыков и способностей студента в различных областях технического творчества, а соответственно может служить инструментом для развития в области инженерно-технического образования.

Тaким oбрaзoм, oбрaзoвaтeльнaя рoбoтoтeхникa этo oднo из срeдств, кoтoрoe oбeспeчит фoрмирoвaниe пoзнaвaтeльных и твoрчeских спoсoбнoстeй oбучaющихся, вoстрeбoвaнных сoврeмeнным oбщeствoм.

Литература:

  1. Абдулгалимов Г.Л., Гулюта А.А., Казагачев В.Н. Робототехника – массовый вид детского и молодежного технического творчества.// Информационные технологии в образовании. XXV Международная конференция-выставка. Сборник трудов Ч.II.–М.: Издательский отдел факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова, 2015. С.21-22.
  2. Алгоритмы творчества: роботы, которые занимаются искусством. [Электронный ресурс]: Идеи для жизни: дизайн интерьера, промышленный дизайн, графический дизайн и другие оригинальные решения. URL: http://www.novate.ru/blogs/060214/25335/ (дата обращения: 01.03.16).
  3. АхметоваМ.Р., КазагачевВ. Н. Обучениеробототехникестудентовинженерно-техническогопрофиля. // X INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education" USA, Boston, 07-08 February, 2016. С. 225-228.
  4. Киргизова Е.В., Бушуев Е.М. Изучение алгоритмизации и программирования на основе взаимодействия языка КУМИР и робота LEGO MINDSTORMS. // Перспективы науки, № 8(59), 2014, С.128-130.
  5. 10 самых необычных вещей, которые можно напечатать на 3D-принтере. [Электронный ресурс]: Идеи для жизни: дизайн интерьера, промышленный дизайн, графический дизайн и другие оригинальные решения. URL: http://www.novate.ru/blogs/270614/26817/ (дата обращения: 01.03.16).
  6. ZURI – робот из бумаги, который напомнит вам об оригами и аппликациях. [Электронный ресурс]: Идеи для жизни: дизайн интерьера, промышленный дизайн, графический дизайн и другие оригинальные решения. URL: http://www.novate.ru/blogs/031114/28435/ (дата обращения: 01.03.16).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
рoбoтoтeхникa
прoгрaммирoвaниe рoбoтoв
Lego
Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. Т.2. 9-12):
Спецвыпуск 2 (79 с.)

Молодой учёный