Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Значение иностранного языка для выпускника школы

Педагогика
06.04.2016
98
Поделиться
Библиографическое описание
Иванова, М. А. Значение иностранного языка для выпускника школы / М. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 960-962. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28152/.


Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. В развитии любого общества и каждого отдельного человека велика и значительна роль языка. Особенно возрастает она в эпоху укрепления международных связей и авторитета страны. Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребованным. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. В связи со всеми этим изменился подход к обучению школьников, а именно выпускников школы.

Все большее число людей изучают иностранный язык и широко используют эти навыки и умения в своей практической деятельности. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где доминирующим подходом становится коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общаться на изучаемом языке.

Современная методика обучения специалистов иностранному языку провозгласила в качестве определяющей личностно-деятельностную ориентированность содержания и процесса обучения иностранному языку. Такая ориентированность предполагает поиск и создание оптимальных условий для лингвистической когнитивной деятельности личности.

Наши представления о том, что значит подготовить выпускника школы, постоянно меняются, обогащаясь новыми данными методической науки. Круг задач, которые приходится иметь в виду выпускнику школы, все время возрастает. К числу важнейших задач работы с данной категорией профессионалов относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо для совершенствования системы управления воспитанием, использования определенных форм работы, направленных на обеспечение преемственности трудовых ценностей поколений и сохранения традиций.

Успешность обучения во многом зависит от уровня овладения ими связной иностранной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умения давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

В реальной жизни нам приходиться много слушать, отвечать и задавать вопросы, воспроизводить полученную информацию, и то, насколько точно и полно мы воспроизводим полученную информацию, также может определить наши последующие действия. Научить устному монологическому и диалогическому высказыванию на иностранном языке — одна из важнейших целей обучения. В каких же ситуациях реального общения мы сталкиваемся с монологом и диалогом? Это происходит, когда мы услышали: различные объявления, новости, рекламу, инструкции и поручения, лекции, рассказы, увидели: картинки, действия, и стараемся рассказать другому человеку то, что мы знаем. Именно поэтому в методике обучения иностранному языку выпускников школы говорят о формировании языковых навыков и речевых умений. Считается, что при обучении любому виду речевой деятельности необходимо формировать не просто навыки, но умения, которые определены конкретной учебной программой и соответствуют реальным потребностям образования и развития личности.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте II Поколения провозглашено, что по окончании школы будет проводиться итоговая аттестация, в которую будет включен иностранный язык. Ещё более важной и актуальной задачей является разработка и освоение технологий обучения устной монологической и диалогической речи, позволяющих выпускникам школы гарантированно достигать во время аттестационных испытаний ожидаемых результатов.

Таким образом, неотъемлемой частью воспитания и обучения выпускника школы является овладение иностранным языком, поскольку обучение строится на основе коммуникативного и личностно-ориентированного подходов; учитываются специфические цели и задачи обучения иноязычных текстов; используется эффективная методика, формы работы; рационально используются возможности отечественных и зарубежных учебно-методических комплексов.

Литература:

  1. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965О
  2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995
  3. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991
  4. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1982
  5. Мильруд Р. П. Некоторые пути обучения самостоятельному монологическому высказыванию// Иностр. языки в школе. 1995. № 2
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 960-962):
Часть 9 (cтр. 889 - 989)
Расположение в файле:
стр. 889стр. 960-962стр. 989

Молодой учёный