Значение иностранного языка для выпускника школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Иванова, М. А. Значение иностранного языка для выпускника школы / М. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 960-962. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28152/ (дата обращения: 18.11.2024).



Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. В развитии любого общества и каждого отдельного человека велика и значительна роль языка. Особенно возрастает она в эпоху укрепления международных связей и авторитета страны. Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребованным. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. В связи со всеми этим изменился подход к обучению школьников, а именно выпускников школы.

Все большее число людей изучают иностранный язык и широко используют эти навыки и умения в своей практической деятельности. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где доминирующим подходом становится коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общаться на изучаемом языке.

Современная методика обучения специалистов иностранному языку провозгласила в качестве определяющей личностно-деятельностную ориентированность содержания и процесса обучения иностранному языку. Такая ориентированность предполагает поиск и создание оптимальных условий для лингвистической когнитивной деятельности личности.

Наши представления о том, что значит подготовить выпускника школы, постоянно меняются, обогащаясь новыми данными методической науки. Круг задач, которые приходится иметь в виду выпускнику школы, все время возрастает. К числу важнейших задач работы с данной категорией профессионалов относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо для совершенствования системы управления воспитанием, использования определенных форм работы, направленных на обеспечение преемственности трудовых ценностей поколений и сохранения традиций.

Успешность обучения во многом зависит от уровня овладения ими связной иностранной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умения давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

В реальной жизни нам приходиться много слушать, отвечать и задавать вопросы, воспроизводить полученную информацию, и то, насколько точно и полно мы воспроизводим полученную информацию, также может определить наши последующие действия. Научить устному монологическому и диалогическому высказыванию на иностранном языке — одна из важнейших целей обучения. В каких же ситуациях реального общения мы сталкиваемся с монологом и диалогом? Это происходит, когда мы услышали: различные объявления, новости, рекламу, инструкции и поручения, лекции, рассказы, увидели: картинки, действия, и стараемся рассказать другому человеку то, что мы знаем. Именно поэтому в методике обучения иностранному языку выпускников школы говорят о формировании языковых навыков и речевых умений. Считается, что при обучении любому виду речевой деятельности необходимо формировать не просто навыки, но умения, которые определены конкретной учебной программой и соответствуют реальным потребностям образования и развития личности.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте II Поколения провозглашено, что по окончании школы будет проводиться итоговая аттестация, в которую будет включен иностранный язык. Ещё более важной и актуальной задачей является разработка и освоение технологий обучения устной монологической и диалогической речи, позволяющих выпускникам школы гарантированно достигать во время аттестационных испытаний ожидаемых результатов.

Таким образом, неотъемлемой частью воспитания и обучения выпускника школы является овладение иностранным языком, поскольку обучение строится на основе коммуникативного и личностно-ориентированного подходов; учитываются специфические цели и задачи обучения иноязычных текстов; используется эффективная методика, формы работы; рационально используются возможности отечественных и зарубежных учебно-методических комплексов.

Литература:

  1. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965О
  2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995
  3. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991
  4. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1982
  5. Мильруд Р. П. Некоторые пути обучения самостоятельному монологическому высказыванию// Иностр. языки в школе. 1995. № 2
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, выпускник школы, диалогическая речь, полученная информация, форма работы.


Задать вопрос