Межпредметные связи как дидактическое средство повышения эффективности на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 11.04.2016

Статья просмотрена: 413 раз

Библиографическое описание:

Незаметдинова, Ю. Р. Межпредметные связи как дидактическое средство повышения эффективности на уроках иностранного языка / Ю. Р. Незаметдинова, С. О. Макеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28350/ (дата обращения: 24.04.2024).




Работа посвящена исследованию межпредметных связей как дидактическому средству повышения эффективности урока ИЯ. Межпредметные связи представляют собой интеграцию знаний двух предметов, согласованность учебных программ, в своем единстве представляющую общую цель [1]. В нашем исследовании мы изучили такие научные феномены, как «межпредметные связи» и «элективный курс» в рамках школы, в результате чего интегрировали предметы «Иностранный язык» и «История» через создание межпредметного элективного курса «Иностранный язык в исторических условиях».

Межпредметная связь является актуальной в наши дни, поскольку, отталкиваясь не только от традиционных, но и современных задач образования, мы говорим о восприятии учащимися целостной картины мира, в то время как учебный процесс на практике стоит преимущественно на предметной основе. К тому же в условиях интеграции предметов в процессе обучения легче создать проблемные ситуации, эмоционально-психологические установки. Интегрированные уроки расширяют содержательный план обучения иностранному языку и ведут к формированию и развитию более широких интересов учащихся, их склонностей и способностей к различным видам деятельности.

Закономерно определяется задача учителя, которая состоит в отборе учебного и методического материала, разработке целостной серии уроков смежных предметов, а также определении наиболее эффективного способа проверки освоения новой учебной программы, которая может быть посвящена как определенной теме в рамках одного предмета, так и представлять новую информацию. Обязательным является опора на ФГОС и психолого-педагогические характеристики учащихся.

Мы разработали для 6 классов элективный курс на английском языке, используя исторический материал. Знание прошлого позволяет учащимся лучше понять настоящее. Мы использовали аутентичные тексты для учащихся, адаптировав их под соответствующий уровень сформированности знаний и умений. С этой целью было проведено вступительное и итоговое тестирование по материалу элективного курса. По своей структуре курс относится к модульным, в которых каждый учебный модуль посвящен определенной теме. Основная цель курса – развитие коммуникативной социо–культурной компетентности учащихся, в совокупности с формированием устойчивого интереса учащихся к историческим фактам общественной жизни посредством английского языка.

Курс не является дублированием предмета «История» в школе, а является его дополнением повсеместно с предметом «Иностранный язык». Заосновумывзялитакиетемыдляизучения,как: «History through English», «Christmas time», «Criminals. Beware!», «Entertainment », «Myths and Legends», «The history of Marriage», «War Reasons», «What is Religion?», «Women rights», «My own History». Выбранные темы обусловлены результатами опроса учащихся.

Элективный курс рассчитан на 18 занятий с группой 13 человек, которые проводились на постоянной основе два раза в месяц в течение учебного года. На изучение каждой темы отводилось два урока, по окончании которых учащиеся представили проекты или иные творческие задания. В конце каждого урока мы применяли прием «Лестница успеха» для рефлексии учащимися своей деятельности на каждом этапе деятельности (задания). Курс построен на разнообразных типах упражнений.

В качестве критерия успешности прохождения данного элективного курса учащимся необходимо присутствие, активная работа, сдача обязательных проектов. Система оценивания – балльная. Курс считался «зачтенным», если учащийся посетил не менее 80% уроков.

По окончании элективного курса мы выставили ряд оценок по предметам «Иностранный язык» и «История» по предварительной договоренности с учителями-предметниками.

Мы можем с уверенностью сказать, что разработанный нами элективный курс «Английский в «исторических» условиях» эффективен; уровень посещаемости, активности учащихся на уроках и стабильное выполнение заданий говорят о том, что учащиеся были заинтересованы в учебной программе, прилагали усилия в освоении нового материала.

В перспективе мы намерены использовать результаты нашего исследования для дальнейшего создания авторской учебной программы, совершенствуя ее содержательную и методическую части.

Литература:

  1. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 255 с.
Основные термины (генерируются автоматически): элективный курс, английский язык, иностранный язык, курс, предмет, урок, учащийся, учебная программа.


Похожие статьи

Профильное обучение и элективные курсы в средней школе

гуманитарный (русский язык и литература, иностранный язык, история, обществознание, искусство)

Отсюда следует, что любой курс, нареченный в учебном плане элективным должен выбираться.

Расширяем границы учебного предмета. Программа...

Программа элективного курса «Параметр — это здорово!»

Особенности организации учебного процесса по русскому языку как иностранному с учётом национальной специфики обучающихся.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на

Роль элементов системы К. С. Станиславского в реализации ФГОС на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

Материалы подходят для разработки элективных курсов по английскому языку на дифференциальные темы, как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного...

Главная цель в обучении иностранному языку — это формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение владению английским языком на практике.

Школьнику, изъявившему желание изучать иностранный язык еще и как элективный курс...

Факультативный курс английского языка в средней школе

Факультативы по английскому языку это «факультативный курс», — занятие, которое

1) обучение детей английскому языку в увлеченной игровой форме

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе.

Роль элективного курса «Правописание и культура речи»...

Прежде всего данный элективный курс предполагает расширение знаний учащихся о речевых нормах с целью предостережения их от использования языковых средств, лежащих за пределами норм литературного языка.

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Обучение в начальных классах проводится на языке обучения: обучающиеся изучают казахский, русский, английский языки как отдельные предметы.

Учащиеся осознают, что чтение книг является реальным условием изучения и практики иностранного языка.

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

Преподавателю важно знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные техники и приемы, чтобы оптимально

Требования же к уроку иностранного языка со временем меняются, разрабатываются новейшие методы обучения.

Похожие статьи

Профильное обучение и элективные курсы в средней школе

гуманитарный (русский язык и литература, иностранный язык, история, обществознание, искусство)

Отсюда следует, что любой курс, нареченный в учебном плане элективным должен выбираться.

Расширяем границы учебного предмета. Программа...

Программа элективного курса «Параметр — это здорово!»

Особенности организации учебного процесса по русскому языку как иностранному с учётом национальной специфики обучающихся.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на

Роль элементов системы К. С. Станиславского в реализации ФГОС на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

Материалы подходят для разработки элективных курсов по английскому языку на дифференциальные темы, как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного...

Главная цель в обучении иностранному языку — это формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение владению английским языком на практике.

Школьнику, изъявившему желание изучать иностранный язык еще и как элективный курс...

Факультативный курс английского языка в средней школе

Факультативы по английскому языку это «факультативный курс», — занятие, которое

1) обучение детей английскому языку в увлеченной игровой форме

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе.

Роль элективного курса «Правописание и культура речи»...

Прежде всего данный элективный курс предполагает расширение знаний учащихся о речевых нормах с целью предостережения их от использования языковых средств, лежащих за пределами норм литературного языка.

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Обучение в начальных классах проводится на языке обучения: обучающиеся изучают казахский, русский, английский языки как отдельные предметы.

Учащиеся осознают, что чтение книг является реальным условием изучения и практики иностранного языка.

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

Преподавателю важно знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные техники и приемы, чтобы оптимально

Требования же к уроку иностранного языка со временем меняются, разрабатываются новейшие методы обучения.

Задать вопрос