Авторы: Чубова Елена Павловна, Подгрушная Наталья Михайловна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 08.04.2016

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Чубова Е. П., Подгрушная Н. М. Формирование поведенческих навыков секретаря в конфликтных ситуациях // Молодой ученый. — 2016. — №7.4. — С. 36-38.



Статья посвящена проблеме коммуникативного поведения секретаря. Выявлены причины возникновения конфликтов в коллективе, предложены эффективные модели поведения секретаря при взаимодействии с коллегами.

Ключевые слова: поведенческие навыки, секретарская деятельность, конфликтная ситуация, поведенческие модели.

Многочисленные функциональные обязанности современного секретаря зависят от сферы деятельности организации, ее корпоративной культуры, структуры и стиля управления, которые требуют определенных профессиональных знаний, навыков, деловых и личностных качеств.

В связи с тем, что основная деятельность секретаря связана с общением, большое внимание уделяется коммуникативным умениям, которые диктуются определенными нормами, принятыми не только в обществе, но и в конкретной организации [1].

Секретарь в своей работе постоянно связан многочисленными контактами в рамках деловых встреч, совещаний, конференций и др. Данное общение предполагает повышенную конфликтность. Большинство психологов полагают, что конфликты неизбежны в любом производственном коллективе, независимо от количества работающих сотрудников. Следовательно, секретарю жизненно важно научиться управлять конфликтами, находить оптимальные решения разрешения конфликтных ситуаций.

Конфликты не следует рассматривать, как исключительное событие в жизнедеятельности производственного коллектива. Объясняется это тем, что люди имеют разные жизненные установки, ценностные ориентиры и цели. И важно то, каким образом выражаются эти различия, в какой поведенческой форме.

Для грамотного поведения в конфликтной ситуации необходимо правильно выявить проблему, рассмотрев ее с разных точек зрения, т. е. глазами всех участников конфликта. Практика показывает, что далеко не всегда проблема «лежит» на поверхности, чаще всего речь идет о скрытых, так называемых «подводных» разногласиях. Но опытный секретарь должен нарабатывать навыки распознания такого рода разногласий, что позволит ему в короткие сроки находить выход из конфликтной ситуации.

Например, проблемы со здоровьем провоцируют негативную реакцию, казалось бы, на обычное замечание. Другая причина — частая смена рабочего места или перераспределение функциональной нагрузки также может быть предвестником конфликта.

Для наиболее раннего распознавания конфликтной ситуации понадобится дополнительная информация. Поэтому секретарь должен замечать и отмечать характерные признаки конфликта.

Ранее мы рассмотрели причины возникновения конфликта, но как же выстроить модель поведения, если конфликт уже развивается?

С учетом того, что конфликт подобен военным действиям, можно предположить, что и некоторые методы его разрешения могут быть аналогичными тем, которые разрабатываются военными специалистами. А именно, необходимо разработать стратегию действий, т. е. алгоритм поведения. Секретарю следует помнить, что в данной ситуации коммуникативные способности и компетентность в социальных вопросах имеют гораздо большее значение, чем профессиональные знания. Кроме того, стоит подумать и о том, как повысить свою самооценку, чтобы с достаточным спокойствием и уверенностью реагировать на различные разногласия конфликтующих сторон [2].

Следует подчеркнуть, что периодически возникающие конфликты сигнализируют о существующих не один день проблемах в отношениях между сотрудниками.

Для того чтобы успешно справляться с конфликтами в коллективе, необходимо задействовать все наработанные поведенческие модели, а также учитывать определенные возможности, а именно:

- высказывать свою точку зрения с учетом максимального понимания всех сторон конфликта;

- выявить общие интересы всех участников конфликта, не акцентируя внимание на существующих различиях;

- привлечь на свою сторону как можно больше союзников, разделяющих общую точку зрения;

- обеспечить возможность всем конфликтующим сторонам высказать свои разногласия;

- контролировать эмоциональное состояние, не позволять личным предпочтением влиять на деловые отношения.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы. Конфликты в самых разных проявлениях и формах случаются везде, где люди работают вместе. Понимание этого дает возможность вырабатывать определенные модели поведения, необходимые для успешного разрешения конфликтных ситуаций. Умение справляться с конфликтами, безусловно, повысит авторитет секретаря в глазах коллег и руководства, а также послужит основанием для карьерного роста.

Литература:

  1. Байкова, И. Ю. Полное руководство секретаря-референта / И. Ю. Байкова. — М: Рид Групп, 2012. — 208 с.: ил.
  2. Васильев, Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб.: Речь. 2012. — 218 с.
Основные термины (генерируются автоматически): разрешения конфликтных ситуаций, конфликтной ситуации, поведения секретаря, модели поведения секретаря, коммуникативного поведения секретаря, участников конфликта, поведенческие модели, поведенческих навыков секретаря, секретарь должен, причины возникновения, деятельность секретаря связана, обязанности современного секретаря, причины возникновения конфликта, характерные признаки конфликта, определенные модели поведения, решения разрешения конфликтных, точку зрения, успешного разрешения конфликтных, причины возникновения конфликтов, распознавания конфликтной ситуации.

Ключевые слова

конфликтная ситуация, поведенческие навыки, секретарская деятельность, поведенческие модели

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос