Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 04.04.2016

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Остапчук Д. М. Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 62-62. — URL https://moluch.ru/archive/111/28153/ (дата обращения: 23.10.2018).



Владение иностранными языками в современном обществе даёт возможность добиться значительных успехов в карьере, возможность путешествовать, не испытывая трудностей в общении, приумножать свои знания, черпая их из разных источников, общаться с людьми из разных стран.

Самым популярным иностранным языком в мире по праву считается английский язык. В любой стране, куда бы вы ни приехали, найдется человек, который знает английский язык и сможет предоставить вам необходимую информацию. Владея иностранным языком, вы будете востребованы в своей профессии. Поэтому я убеждена, что изучение иностранных языков способствует не только развитию умственных способностей и личностных качеств человека (поскольку этот процесс весьма трудоёмкий и длительный), но даёт отличное подспорье для реализации себя в профессии.

Школа — это основной институт знаний у ребёнка с 6 до 18 лет. Она способствует развитию и становлению личности ученика. Но её возможности ограничены рамками учебной программы. Поэтому в большинстве учебных заведений присутствует такой вид деятельности, как внеклассная работа.

Внеклассная работа составляет неотъемлемую часть учебного процесса. Поскольку общеобразовательной программой предусмотрено лишь 2–3 часа изучения иностранного языка в неделю, покрыть столь обширный материал, как иностранный язык, во всех его проявлениях, не представляется возможным. Знание чужого языка предполагает не только владение грамматическими конструкциями и наличие минимального словарного запаса, но и наличие общего представления об истории, культуре, литературе и о самом обществе изучаемого языка.

С одной стороны, тематика внеклассной работы определяется согласно интересам учеников, так как, для того, чтоб пробудить желание изучать предмет учитель ориентируется на их возраст, увлечения и уровень языка. С другой же, цели и задачи фактически полностью совпадают с учебной программой.

В учебной литературе методисты выделяют три классических формы внеклассной работы:

- индивидуальные;

- групповые;

- массовые.

Индивидуальные формы работы проводятся с отдельными учениками в целях подготовки докладов или сообщений о стране, обществе и культуре изучаемого языка. Разучивание стихов и песен на иностранном языке так же относится к формам индивидуальной работы.

Групповые формы внеклассной работы характеризуются четкой организационной структурой и относительно постоянным составом участников, объединённых общими целями и интересами. Сюда можно отнести: языковые кружки, так же вокальные, театральные и т. д.

В отличие от групповых, массовые формы внеклассной работы не имеет чёткой организационной структуры и носит эпизодический характер. К ней относятся: фестивали, вечера художественной самодеятельности, тематические вечера, конкурсы и т. д.

Внеклассная работа — это огромная возможность совершенствовать свои навыки, пополнять знания и оттачивать умения. Благодаря вариативным формам, возрастает интерес у учащихся, что способствует лучшему усвоению материала.

Литература:

  1. Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе — М.: Просвещение, 1991, 207с.;
  2. Кутьев В. О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. — 234с.;
  3. Калечиц Т. Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. — М.: Просвещение, 1980. — 261с.
Основные термины (генерируются автоматически): внеклассная работа, иностранный язык, английский язык, учебная программа, четкая организационная структура.


Похожие статьи

Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как...

иностранный язык, внеаудиторная работа, мероприятие, внеурочная работа, культурологический кругозор студентов, внеклассная работа, органическая связь, творческая активность, четкая организационная структура...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

М.: Иностранные языки в школе, 2001, №. Штарина А.Г. Английский язык. Компетентностный подход в преподавании.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО. Из опыта работы.

Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному...

иностранный язык, внеклассная работа, занятие, форма работы, метод проектов, возраст учащихся, учебная экскурсия, массовая информация, внешкольная работа, изучение.

Организация внеурочной деятельности школьников

как в учебной, так и во внеклассной работе. Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности...

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

В методике преподавания иностранного языка применяются различные виды самостоятельной работы, с помощью

В методике существуют различные организационные формы самостоятельной работы: индивидуально, в парах, в небольших группах и т. д.

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Важной составляющей обновления учебных программ является внедрение трехъязычного образования.

Ученики 9-х классов и команда иностранных и казахстанских учителей английского языка приняли активное участие в состязании на свежем воздухе.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Примерная программа по иностранным языкам (английский язык) Министерство образования РФ ж. Иностранные языки в школе.№ 5 2005г.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, учебный процесс, язык...

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

На основе выше приведённых доводов было создано учебно-методическое пособие «Изучаем английский с песней» предназначенное для

Важность создания интегративных программ обучения иностранному языку в системе среднего профессионального образования.

Методические указания для обучающихся вузов по усвоению...

· виды самостоятельной работы, используемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», приведены в разделе рабочей программы «Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как...

иностранный язык, внеаудиторная работа, мероприятие, внеурочная работа, культурологический кругозор студентов, внеклассная работа, органическая связь, творческая активность, четкая организационная структура...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

М.: Иностранные языки в школе, 2001, №. Штарина А.Г. Английский язык. Компетентностный подход в преподавании.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО. Из опыта работы.

Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному...

иностранный язык, внеклассная работа, занятие, форма работы, метод проектов, возраст учащихся, учебная экскурсия, массовая информация, внешкольная работа, изучение.

Организация внеурочной деятельности школьников

как в учебной, так и во внеклассной работе. Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности...

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

В методике преподавания иностранного языка применяются различные виды самостоятельной работы, с помощью

В методике существуют различные организационные формы самостоятельной работы: индивидуально, в парах, в небольших группах и т. д.

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Важной составляющей обновления учебных программ является внедрение трехъязычного образования.

Ученики 9-х классов и команда иностранных и казахстанских учителей английского языка приняли активное участие в состязании на свежем воздухе.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Примерная программа по иностранным языкам (английский язык) Министерство образования РФ ж. Иностранные языки в школе.№ 5 2005г.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, учебный процесс, язык...

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

На основе выше приведённых доводов было создано учебно-методическое пособие «Изучаем английский с песней» предназначенное для

Важность создания интегративных программ обучения иностранному языку в системе среднего профессионального образования.

Методические указания для обучающихся вузов по усвоению...

· виды самостоятельной работы, используемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», приведены в разделе рабочей программы «Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов».

Задать вопрос