QR –код как средство в обучении иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Полюхова А. Н. QR –код как средство в обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/archive/111/28066/ (дата обращения: 19.07.2018).



Современный период развития общества характеризуется влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуют глобальное информационное пространство, где неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования. При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам [1].

Понимание учителем процессов, лежащих в основе функционирования и развития современной системы обучения иностранным языкам, способствует выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов обучения. Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы. Принцип работы таких приложений и сервисов прост — необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода [3]. С помощью этих кодов вы можетедавать обучающимся текст и ссылки на интернет-ресурсы в таком формате, который позволит им использовать их собственные мобильные устройства. В виде QR-кода можно дать текст, для чтения, ссылку на интернет-сайт, адрес. А так же для поиска предметов в классе или в школе, такой прием называется “Treasure hunt”. Создаем инструкции, например Go two steps forward, then turn left / Open the red box / Take the key out of the black box / Turn right and go three steps / Open the box with the key и так далее. Для этого необходимо распечатать инструкции и разместить в нужных местах в классе или школе. Затем дети устраивают “Treasure hunt”. Они считывают инструкции смартфонами и выполняют действия. Также к заданиям можно даватьответы для самопроверки в виде кодов. Ученики выполняют задания, а после того, как они закончили работу, учитель разрешает им воспользоваться смартфонами, чтобы считать код и увидеть правильные ответы. Помимо этого, в классе можно устроитьвиртуальную выставкупо любой теме. Для этого можно взять соответствующие картинки в интернете зашифровать ссылки на них в виде кодов, распечатать коды и с подписями развесить на стенах. Дети могут в свободное время на переменах знакомиться с экспонатами выставки.

Можно использовать QR-код для создания языковой среды в классе, например на предметы в классе прикрепить коды, в которых зашифрованы названия этих предметов. Это может стать очень простым и в то же время практическим проектом для обучающихся. А если воспользоваться кодами с записью звука, то предметы смогут еще и называть себя по-английски или рассказывать о себе по одному — два предложения.

Все это делает урок необычным. Может быть, с такими кодами можно давать обучающимся дополнительные материалы. Код не отвлечет от основной работы, но может стимулировать обучающихся быстрее выполнить основное задание, чтобы узнать, что интересного для них приготовил учитель на этот раз.

Таким образом, предложенное средство в обучении английскому языку с использованием мобильных устройств не только продолжает сложившиеся ранее традиции обучения иностранным языкам с использованием технических устройств, но и расширяет их за счет использования принципиально новых возможностей мобильных платформ. Предложенный подход расширяет среду обучения иностранному языку, выводя ее за пределы компьютерного приложения и даже компьютерной сети. Полученный опыт использования предложенной технологии показал их осуществимость и эффективность в современной реально реализуемой образовательной практике. При этом обучение английскому языку включается не только в систему уроков, но и реализуется в виде самостоятельной и игровой деятельности, что очень важно для успешного освоения иностранного языка.

Литература:

  1. Современные информационные технологии в образовании // ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». URL:http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm.
  2. QR-код // Википедия — свободная энциклопедия. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/QR- %D0 %BA %D0 %BE %D0 %B4.
  3. Создай QR-код! // Вся информация о QR-кодах. — URL: http://qr-pr.ru/qr-code-generator.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, вид кодов, иностранный язык, класс, код.


Похожие статьи

Культурные коды в вербальном тексте | Статья в журнале...

Это мы и имеем в виду, говоря, что код является генератором текстов (а для реципиентов — регенератором смыслов).

Национально-культурные особенности юридического текста в английском языке.

Образовательные комиксы как средство мотивации в обучении...

Основные термины (генерируются автоматически): комикс, ребенок, иностранный язык, средство обучения, Создание комикса, учебное пособие, образовательный комикс, английский язык, учебная деятельность, TAG.

QR –код как средство в обучении иностранному языку.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Примерная программа по иностранным языкам (английский язык) Министерство образования РФ ж. Иностранные языки в школе.№ 5 2005г. Руденко М. В. «Проектная деятельность при изучении английского языка», ж. «Библиотечка учителя» с.21.

Применение сопоставительного метода при обучении немецкому...

В английском языке процесс чтения, как вид речевой деятельности считается одним из самых трудных.

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах.

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Также такой вид спонтанной беседы предполагает активный уровень владения иностранным языком.

Ведь, ученикам старших классов, изучающим иностранный язык, необходимо

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык...

Тестирование как средство контроля навыков чтения на...

Единый Государственный Экзамен по английскому языку является достаточно сложным и комплексным. Он состоит из четырех разделов.

Однако использование тестирования оправдано на старшем этапе обучения иностранному языку, в классах, где учащиеся будут...

Использование мультимедийных презентаций на уроках...

На уроках английского языка в основном применяются обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении

Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, № 3, 2002. Донцов Д. Английский на компьютере.

Об опыте развития универсальных учебных действий в чтении на...

В 5 классе (это признают сами школьники) изучение языка нужно начинать практически с нуля.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, чтение, английский язык, вид деятельности, начальная школа, текст, умение, учащийся.

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

Это позволяет не только заинтересовать учащихся в изучении иностранного языка, но и

Рассмотрим применение таких ресурсов на уроке английского языка в 6 классе при изучении темы «Home, sweet home».

Рис. 3. Генерируемый HTML-код на ресурсе LearningApps.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Культурные коды в вербальном тексте | Статья в журнале...

Это мы и имеем в виду, говоря, что код является генератором текстов (а для реципиентов — регенератором смыслов).

Национально-культурные особенности юридического текста в английском языке.

Образовательные комиксы как средство мотивации в обучении...

Основные термины (генерируются автоматически): комикс, ребенок, иностранный язык, средство обучения, Создание комикса, учебное пособие, образовательный комикс, английский язык, учебная деятельность, TAG.

QR –код как средство в обучении иностранному языку.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Примерная программа по иностранным языкам (английский язык) Министерство образования РФ ж. Иностранные языки в школе.№ 5 2005г. Руденко М. В. «Проектная деятельность при изучении английского языка», ж. «Библиотечка учителя» с.21.

Применение сопоставительного метода при обучении немецкому...

В английском языке процесс чтения, как вид речевой деятельности считается одним из самых трудных.

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах.

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Также такой вид спонтанной беседы предполагает активный уровень владения иностранным языком.

Ведь, ученикам старших классов, изучающим иностранный язык, необходимо

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык...

Тестирование как средство контроля навыков чтения на...

Единый Государственный Экзамен по английскому языку является достаточно сложным и комплексным. Он состоит из четырех разделов.

Однако использование тестирования оправдано на старшем этапе обучения иностранному языку, в классах, где учащиеся будут...

Использование мультимедийных презентаций на уроках...

На уроках английского языка в основном применяются обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении

Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, № 3, 2002. Донцов Д. Английский на компьютере.

Об опыте развития универсальных учебных действий в чтении на...

В 5 классе (это признают сами школьники) изучение языка нужно начинать практически с нуля.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, чтение, английский язык, вид деятельности, начальная школа, текст, умение, учащийся.

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

Это позволяет не только заинтересовать учащихся в изучении иностранного языка, но и

Рассмотрим применение таких ресурсов на уроке английского языка в 6 классе при изучении темы «Home, sweet home».

Рис. 3. Генерируемый HTML-код на ресурсе LearningApps.

Задать вопрос