Важность фонетического аспекта при обучении иностранному языку в младшей школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 16.04.2016

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Печеркина К. С., Фоминых М. В. Важность фонетического аспекта при обучении иностранному языку в младшей школе // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 66-67. — URL https://moluch.ru/archive/111/28021/ (дата обращения: 18.10.2018).



В наше время обучение иностранному языку стало необходимой частью начального этапа обучения. Основанием столь внимательному отношению к обучению иностранному языку может быть обусловлена трёмя группами факторов:

1) психофизиологические;

2) антропологические;

3) педагогические.

Как утверждают психологи и физиологи, дети имеют природную предрасположенность к раннему обучению иностранному языку и готовность к овладению им. Поэтому можно заявить о чувствительности маленьких детей (от 4 до 8 лет) к овладению языками. Этот возраст примечателен тем, что у детей наблюдается естественный ко всему интерес и потребность в познании чего-то нового. На этом этапе им свойственно более быстрое и гибкое усвоение языкового материала. Эти способности значительно снижаются с возрастом (особенно способности к зрительному и слуховому восприятию, способности к подражанию звуков, а также ослабевает кратковременная память). Антропологический фактор связан с социализацией школьника, получением опыта общения с окружающими людьми. Изучение иностранного языка снимает трудности во время общения с людьми других культур, а также способствует раннему приобщению к культурному разнообразию окружающего мира. Педагоги утверждают, что изучение иностранного языка помогает младшим школьникам ориентироваться в современном быстро меняющемся мире. Овладение иностранным языком необходимо начинать с изучения фонетической системы данного языка. Правильное произнесение звуков обуславливает верную передачу мысли с одной стороны, и правильное понимание речи с другой. Обучение фонетической стороне иноязычной речи в начальной школе преследует, прежде всего, практическую цель. Чтобы обучить детей хорошему произношению на английском языке, важно стремиться к тому, чтобы произношение всегда было в центре внимания учителя: необходимо обеспечить учащимся достаточное количество тренировочных упражнений в восприятии и произнесении звуков. Поэтому работа над произношением начинается с первых уроков учащихся и продолжается дальше на протяжении всего школьного курса обучения иностранному языку. Для постановки навыков устной речи, чтения, письма и аудирования необходимо знать, как звуки соединяются в словах, а не только уметь произносить изучаемые звуки. Это происходит одновременно в повседневной языковой среде, а у младших школьников данный процесс идет с лёгкостью. Особое внимание стоит уделять постановке фонетических навыков на уроках в условиях иноязычной среды. Значение обучения произносительным навыкам в школе нельзя недооценивать, так как: фонетические навыки выполняют смыслоразличительную функцию. Слово теряет или меняет смысл от некорректного произнесения хотя бы одного звука в слове, это затрудняет общение, восприятие и понимание речи. Фонетические навыки больше остальных навыков претерпевают деавтоматизацию, (разрушение из-за недостатка подкрепления). В результате этого появляются трудности в произношении, и у школьников появляются сложности коммуникативного характера.

Отсюда следует, что правильное произношение базируется не только на сформированной точной артикуляции звуков и звукосочетаний, но также на владении интонацией и умении поставить ударение, согласно нормам изучаемого языка. При обучении в школе важно руководствоваться установленными стандартами или программами, которые регламентируют правила подготовки школьников различного возраста по различным предметам.

Литература:

  1. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс. –М.:АСТ: Астрель. 2002.
  2. Формирование произносительных навыков: учебное пособие/под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: НОУ «Интерлингва»,2002. — 40с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 10).
  3. Ватсон Е. Р. Практическая фонетика английского языка. — М.: МИОО, 2009.
  4. Гальскова Н. Д., Никитенко З,Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 240с.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, навык.


Похожие статьи

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

Обучение иностранным языкам является многокомпонентным процессом, включающим в себя целый ряд навыков и умений.

Формирование грамматических навыков на начальном этапе...

Одним из аспектов изучения иностранного языка является грамматика. Она имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка.

Коммуникативные навыки у будущих специалистов в процессе...

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность...

Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения

Изучение иностранного языка — это неотъемлемая часть начального образования как в отечественной, так и в зарубежной общеобразовательной школе.

Роль грамматических навыков...

Все виды грамматических навыков находят свое применение при обучении иностранному языку. Обучать грамматике иностранного языка...

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

В большинстве вузов страны студенты овладевают крайней мере два иностранных языка.

Благодаря симуляции формируется навык стратегического планирования студентов...

Использование достижений психо- и нейролингвистики в обучении...

Учитывая, что навык — это устойчивый набор энграмм, забывание иностранного языка происходит очень медленно.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как основная...

В языке навык — все, а знание — ничто». [13] В США в годы Второй мировой войны был разработан метод ускоренного обучения иностранным языкам...

Актуальность владения иностранным языком в современном мире

Ключевые слова: иностранный язык, средства коммуникации, образование, построение

но и понимать его, быть способным использовать приобретенные в процессе его изучения навыки.

Профессионально-ориентированный уровень обучения...

В настоящее время ставится задача не только овладения навыками общения на иностранном языке, но и приобретения специальных знаний по выбранной специальности.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

Обучение иностранным языкам является многокомпонентным процессом, включающим в себя целый ряд навыков и умений.

Формирование грамматических навыков на начальном этапе...

Одним из аспектов изучения иностранного языка является грамматика. Она имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка.

Коммуникативные навыки у будущих специалистов в процессе...

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность...

Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения

Изучение иностранного языка — это неотъемлемая часть начального образования как в отечественной, так и в зарубежной общеобразовательной школе.

Роль грамматических навыков...

Все виды грамматических навыков находят свое применение при обучении иностранному языку. Обучать грамматике иностранного языка...

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

В большинстве вузов страны студенты овладевают крайней мере два иностранных языка.

Благодаря симуляции формируется навык стратегического планирования студентов...

Использование достижений психо- и нейролингвистики в обучении...

Учитывая, что навык — это устойчивый набор энграмм, забывание иностранного языка происходит очень медленно.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как основная...

В языке навык — все, а знание — ничто». [13] В США в годы Второй мировой войны был разработан метод ускоренного обучения иностранным языкам...

Актуальность владения иностранным языком в современном мире

Ключевые слова: иностранный язык, средства коммуникации, образование, построение

но и понимать его, быть способным использовать приобретенные в процессе его изучения навыки.

Профессионально-ориентированный уровень обучения...

В настоящее время ставится задача не только овладения навыками общения на иностранном языке, но и приобретения специальных знаний по выбранной специальности.

Задать вопрос