Библиографическое описание:

Печеркина К. С., Фоминых М. В. Важность фонетического аспекта при обучении иностранному языку в младшей школе // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 66-67.



В наше время обучение иностранному языку стало необходимой частью начального этапа обучения. Основанием столь внимательному отношению к обучению иностранному языку может быть обусловлена трёмя группами факторов:

1) психофизиологические;

2) антропологические;

3) педагогические.

Как утверждают психологи и физиологи, дети имеют природную предрасположенность к раннему обучению иностранному языку и готовность к овладению им. Поэтому можно заявить о чувствительности маленьких детей (от 4 до 8 лет) к овладению языками. Этот возраст примечателен тем, что у детей наблюдается естественный ко всему интерес и потребность в познании чего-то нового. На этом этапе им свойственно более быстрое и гибкое усвоение языкового материала. Эти способности значительно снижаются с возрастом (особенно способности к зрительному и слуховому восприятию, способности к подражанию звуков, а также ослабевает кратковременная память). Антропологический фактор связан с социализацией школьника, получением опыта общения с окружающими людьми. Изучение иностранного языка снимает трудности во время общения с людьми других культур, а также способствует раннему приобщению к культурному разнообразию окружающего мира. Педагоги утверждают, что изучение иностранного языка помогает младшим школьникам ориентироваться в современном быстро меняющемся мире. Овладение иностранным языком необходимо начинать с изучения фонетической системы данного языка. Правильное произнесение звуков обуславливает верную передачу мысли с одной стороны, и правильное понимание речи с другой. Обучение фонетической стороне иноязычной речи в начальной школе преследует, прежде всего, практическую цель. Чтобы обучить детей хорошему произношению на английском языке, важно стремиться к тому, чтобы произношение всегда было в центре внимания учителя: необходимо обеспечить учащимся достаточное количество тренировочных упражнений в восприятии и произнесении звуков. Поэтому работа над произношением начинается с первых уроков учащихся и продолжается дальше на протяжении всего школьного курса обучения иностранному языку. Для постановки навыков устной речи, чтения, письма и аудирования необходимо знать, как звуки соединяются в словах, а не только уметь произносить изучаемые звуки. Это происходит одновременно в повседневной языковой среде, а у младших школьников данный процесс идет с лёгкостью. Особое внимание стоит уделять постановке фонетических навыков на уроках в условиях иноязычной среды. Значение обучения произносительным навыкам в школе нельзя недооценивать, так как: фонетические навыки выполняют смыслоразличительную функцию. Слово теряет или меняет смысл от некорректного произнесения хотя бы одного звука в слове, это затрудняет общение, восприятие и понимание речи. Фонетические навыки больше остальных навыков претерпевают деавтоматизацию, (разрушение из-за недостатка подкрепления). В результате этого появляются трудности в произношении, и у школьников появляются сложности коммуникативного характера.

Отсюда следует, что правильное произношение базируется не только на сформированной точной артикуляции звуков и звукосочетаний, но также на владении интонацией и умении поставить ударение, согласно нормам изучаемого языка. При обучении в школе важно руководствоваться установленными стандартами или программами, которые регламентируют правила подготовки школьников различного возраста по различным предметам.

Литература:

  1. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс. –М.:АСТ: Астрель. 2002.
  2. Формирование произносительных навыков: учебное пособие/под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: НОУ «Интерлингва»,2002. — 40с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 10).
  3. Ватсон Е. Р. Практическая фонетика английского языка. — М.: МИОО, 2009.
  4. Гальскова Н. Д., Никитенко З,Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 240с.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранному языку, обучению иностранному языку, обучения иностранным языкам, обучении иностранному языку, обучение иностранному языку, обучения иностранному языку, раннему обучению иностранному, иностранного языка, понимание речи, обучения иностранным языкам», Методика обучения иностранным, практика обучения иностранным, Овладение иностранным языком, правильное понимание речи, навыков устной речи, изучение иностранного языка, Изучение иностранного языка, начального этапа обучения, Правильное произнесение звуков, постановке фонетических навыков.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос