Библиографическое описание:

Ветлугина Н. О. Организационно-педагогические условия использования мультимедиа технологий // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 38-39.



Исследователи в области профессиональной педагогики полагают, что мультимедиа технологии позволяют реализовать некоторые виды учебной деятельности. То есть становится возможным интерактивный диалог, манипулирование реальными объектами, а также их моделями, самостоятельный автоматизированный контроль и корректировка результатов учебной деятельности.

Отличительной чертой мультимедиа технологий можно считать тот факт, что учебный материал можно представить обучающимся очень доступно и разнопланово. Мультимедиа технологии могут быть использованы в подготовке бакалавров профессионального обучения с целью восполнить пробелы в иноязычной подготовке, таким образом повысить эффективность обучения. Универсальность мультимедиа технологий заключается также в том, что их можно использовать на всех этапах занятия: перед введением нового материала (обозначить проблему, тему и т. д.), в процессе изучения и объяснения учебного материала, для закрепления и контроля изученного материала [1].

Тот факт, что мультимедиа технологии могут использоваться разнопланово, предполагает ряд требований к структуре и содержанию, к художественному и техническому исполнению [2, с. 11–24]. Так в состав структуры должны входить такие компоненты, как цель, формы и методы обучения, содержание учебного материала.

Ряд исследователей выделяют такие компоненты, как 1) содержательный компонент, т. е. то, чем должен овладеть обучающийся, работая с мультимедиа технологиями; 2) целевой компонент, где определяется цель и задачи изучения материала, используя мультимедиа технологии; 3) операционно-деятельностный компонент означает выбор методов, форм обучения; 4) стимулирующее-мотивационный компонент, т. е. применение мультимедиа технологий для создания условий формирования мотивации обучающихся; 5) оценочно-результативный, иначе итоговый контроль знаний; 6) контрольно-регулировочный компонент предполагает контроль и корректировка тех знаний, которые приобрел обучающийся.

Приняв во внимание перечисленные компоненты можно выделить следующие педагогические условия: 1) создание алгоритма учебного процесса, в основе которого лежит применение мультимедиа технологий; 2) формирование и стимуляция мотивации обучающихся к усвоению новых знаний посредством мультимедиа технологий. Данное условие отвечают за подбор содержания, определение этапов учебного процесса и их продолжительности, определение этапа, темы, где эффективнее всего применять мультимедиа технологии, что способствует как групповому, так и индивидуальному обучению; 3) умения и навыки обучающихся визуализировать материал поэтапно, чтобы представлять исследования самостоятельно, например, в виде презентаций.

Помимо вышеперечисленных условий, выделяются условия эффективного использования мультимедиа технологий в образовательном процессе. Сюда можно отнести организацию учебного занятия согласно дидактическим возможностям мультимедиа технологий; оптимальный выбор обучающих мультимедийных программ; следование правилам использования мультимедиа технологий общенаучного и дидактического характера.

Литература:

  1. Окунев,A. A. Как учить неуча или 100 мастерских поматематике, литературе и для начальной школы / А. А. Окунев. — СПб., 1996. — 445с.
  2. Холин, А. Н. Ситуационные центры: перспективы цифровых технологий. Площадка для апробации цифровых технологи / А. Н. Холин // Научная периодика: проблемы и решения. — 2011. — № 6. — С. 6–9.
Основные термины (генерируются автоматически): мультимедиа технологий, мультимедиа технологии, применение мультимедиа технологий, использования мультимедиа технологий, чертой мультимедиа технологий, Универсальность мультимедиа технологий, учебного материала, возможностям мультимедиа технологий, мультимедиа технологий общенаучного, учебного процесса, эффективного использования мультимедиа, объяснения учебного материала, учебной деятельности, мультимедиа технологиями, содержание учебного материала, перспективы цифровых технологий, введением нового материала, корректировка результатов учебной, контроля изученного материала, задачи изучения материала.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle