Фонетические средства выразительности в рекламе на немецком языке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 03.04.2016

Статья просмотрена: 153 раза

Библиографическое описание:

Шишкова А. А., Ольховикова Ю. А. Фонетические средства выразительности в рекламе на немецком языке // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 22-23. — URL https://moluch.ru/archive/111/28010/ (дата обращения: 24.10.2018).



Реклама — неотъемлемая часть современной культуры, любой предпринимательской деятельности и повседневной жизни. Это явление уже давно стало своеобразным языком коммуникации между производителем и покупателем. В современных условиях возрастает роль манипулятивной функции языка. Сегодняшние тенденции таковы, что СМИ и тексты рекламы превращаются в источник формирования новой языковой нормы. Стремясь активно воздействовать на сознание потребителя, реклама влияет и на языковое сознание. Именно поэтому рекламные тексты рассматриваются многими ведущими лингвистами как еще одна сфера использования языка.

Особое место среди излюбленных стилистических приёмов создателей рекламных слоганов занимают фонетические средства, ведь они могут привлечь внимание потенциальных покупателей совершенно незаметно для них, захватывая внимания своей яркостью и креативностью.

В рамках настоящего исследования был проведён сопоставительный анализ средств выразительности фонетического уровня, использованных авторами в СМИ Германии, который показал, что наиболее частотным приёмом является аллитерация –– создание дополнительного музыкально-мелодического эффекта высказывания посредством повторения одних и тех же согласных букв [2, с. 55]:

Wenn Winzer Wunder wirken. (рекламавина);Mars macht mobil! (шоколад);Spiel, Spa, Spannung, Schokolade. (шоколадноеяйцо-сюрприз); Wäscht Wäsche wirklich wunderbar! (средстводлястирки); Wer wahren Wert will, wählt Wanderer (автоперевозки).

Использование аллитерации не “бросается в глаза”, но мягко придает тексту особую выразительность. Чаще всего аллитерация используется в видео- и радиорекламе, так как наиболее эффективно такая реклама воспринимается именно на слух.

Консонанс (повтор конечных согласных, к которому прибегают копирайтеры при оформлении рекламного текста) можно проследить на следующих примерах рекламы:

Was die Haut zum Leben braucht. (косметическиесредствапоуходузакожей); Milky Way ist Faivorit, schadet nicht dem Apetit. (шоколад). Данный прием может показаться очень близким к рифме, однако они существенно отличаются друг от друга: при использовании консонанса необязательно соблюдение стихотворного размера. Консонанс также эффективен при создании звуковой рекламы, так как именно повторяющиеся конечные звуки могут обратить на себя внимание и запомниться потенциальному клиенту. В рекламных текстах консонанс приобретает стратегический характер, ведь его использование придает тексту лаконичность и четкость. Выделяя каждое нужное слово, текст легко “укладывается” в голове и запоминается надолго.

Рифма — особый вид регулярного звукового повтора, а именно, повторение более или менее сходных сочетаний звуков на концах строк или в других, симметрично расположенных частях стихотворений, выполняющее организующую функциюв строфическойкомпозиции [2, с. 69]:Tut echt gut (минеральнаявода); Lust auf Duft (реклама парфюмерии). Нанашвзгляд, рифмаявляетсясовершенноособым приемом среди всех стилистических приемов выразительности. И это неудивительно — рифма используется в рекламе не один век. Одним из главнейших достоинств использования рифмы в рекламе является запоминание названия товара или услуги, что, несомненно, играет огромную роль в рекламном бизнесе.

К менее частотным фонетическим средствам выразительности относятся:

Обособление (абсолютное выделение отдельных частей предложения, представленное в форме отдельных предложений [2, с. 64]): Wir haben das Auto erfunden.Schon wieder………..Setzt Endorphine frei. Auch beim Tanken. (рекламаавтомобиля).

Звукоподражание (прием, служащийдляимитациизвуковокружающейдействительностисредствамиязыка. Diesel-Kenner würden sagen, er hätte Wumms.(реклама автомобиля).

На наш взгляд, данные приемы используются гораздо реже, так как их способность привлечь внимания не так высока по сравнению с другими. Но звукоподражание и обособление так же имеют место в немецкоязычной рекламе, так как не всегда маркетологи преследуют цель навязчивой рекламной акции, а стремятся к лаконичности и достойному восприятию товара или услуги. Как мы можем видеть из примеров, к таким приёмам прибегают для рекламы более дорогих, элитных товаров и услуг.

В целом следует отметить, что фонетические средства выразительности довольно часто используются в немецкоязычной рекламе различных товаров и услуг.

Литература:

  1. Андреева, Н. П. Лингвистические и стилистические особенности английской терминологии рекламы и рекламных текстов [Текст]/ Н. П. Андреева. // Человек и наука, 2004.
  2. Арнольд, И. В. Стилистика современного английского языка [Текст]/ И. В. Арнольд. //М.: Флинта, Наука, 2002. — 384 с.
Основные термины (генерируются автоматически): немецкоязычная реклама, реклама, текст, фонетическое средство выразительности.


Похожие статьи

Фонетические средства выразительности в поликодовом...

Данная часть нашего исследования посвящена использованию средств выразительности на фонетическом уровне языка. В рамках исследования мы выявляли отличительные особенности поликодовых текстов баннерной Интернет-рекламы и сопоставляли их в...

Средства выразительности в рекламных текстах англоязычных...

Фонетические средства выразительности в рекламе на немецком языке. Фонетические средства выразительности в поликодовом тексте (на материале Интернет-баннеров).

Анализ средств художественной выразительности в немецком...

Что же хотели сказать этой рекламой? У этого слогана даже появилось 2 трактовки.

И снова мы видим фонетическое средство художественной выразительности.

«Knock, knock Gnocchi on Heavens Door». — еще одна аллюзия, только теперь уже не к немецкоязычному, а...

Сравнительный анализ синтаксических средств немецких...

Именно в синтаксисе рекламы заключены ее большая экспрессивность и выразительность.

С целью сравнения синтаксической организации немецких рекламных текстов, относящихся к разным периодам немецкой истории, был проведен анализ немецкоязычной рекламы

Лингвистические особенности немецких рекламных текстов

Текст рекламы должен быть не только экспрессивно-выразительным, но и грамотно написанным.

Сравнительный анализ синтаксических средств немецких рекламных текстов разных исторических эпох.

Синтаксическая фигура повтора в немецких рекламных текстах

Синтаксически параллельные предикативные части придают данным конструкциям большую чёткость и выразительность» [5].

Использование фонетических изобразительно-выразительных средств придает тексту рекламы звучности и звонкости.

Экспрессивные средства рекламного текста | Статья в журнале...

Средства речевой выразительности делают текст рекламы наглядным, так как оказывают образное воздействие, то есть дают зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию.

Метафора в рекламных текстах | Статья в журнале...

Тропы применяют для придания речи большей выразительности, для ее украшения, что в

В главном исследовании М. Р. Желтухиной при анализе эффективности текстов современных средств массовой

Этот вид очень распространен в рекламе различных товаров и услуг.

Лингвистический аспект рекламного текста | Статья в журнале...

В практике рекламы кодой называется та часть рекламного текста

Следует обратить внимание на средства фонетического и графического выражения рекламного текста.

Увеличение выразительности текста достигается при употреблении графической подачи слов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Фонетические средства выразительности в поликодовом...

Данная часть нашего исследования посвящена использованию средств выразительности на фонетическом уровне языка. В рамках исследования мы выявляли отличительные особенности поликодовых текстов баннерной Интернет-рекламы и сопоставляли их в...

Средства выразительности в рекламных текстах англоязычных...

Фонетические средства выразительности в рекламе на немецком языке. Фонетические средства выразительности в поликодовом тексте (на материале Интернет-баннеров).

Анализ средств художественной выразительности в немецком...

Что же хотели сказать этой рекламой? У этого слогана даже появилось 2 трактовки.

И снова мы видим фонетическое средство художественной выразительности.

«Knock, knock Gnocchi on Heavens Door». — еще одна аллюзия, только теперь уже не к немецкоязычному, а...

Сравнительный анализ синтаксических средств немецких...

Именно в синтаксисе рекламы заключены ее большая экспрессивность и выразительность.

С целью сравнения синтаксической организации немецких рекламных текстов, относящихся к разным периодам немецкой истории, был проведен анализ немецкоязычной рекламы

Лингвистические особенности немецких рекламных текстов

Текст рекламы должен быть не только экспрессивно-выразительным, но и грамотно написанным.

Сравнительный анализ синтаксических средств немецких рекламных текстов разных исторических эпох.

Синтаксическая фигура повтора в немецких рекламных текстах

Синтаксически параллельные предикативные части придают данным конструкциям большую чёткость и выразительность» [5].

Использование фонетических изобразительно-выразительных средств придает тексту рекламы звучности и звонкости.

Экспрессивные средства рекламного текста | Статья в журнале...

Средства речевой выразительности делают текст рекламы наглядным, так как оказывают образное воздействие, то есть дают зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию.

Метафора в рекламных текстах | Статья в журнале...

Тропы применяют для придания речи большей выразительности, для ее украшения, что в

В главном исследовании М. Р. Желтухиной при анализе эффективности текстов современных средств массовой

Этот вид очень распространен в рекламе различных товаров и услуг.

Лингвистический аспект рекламного текста | Статья в журнале...

В практике рекламы кодой называется та часть рекламного текста

Следует обратить внимание на средства фонетического и графического выражения рекламного текста.

Увеличение выразительности текста достигается при употреблении графической подачи слов.

Задать вопрос