Использование игровых технологий на уроках физики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 738 раз

Библиографическое описание:

Степанюк, И. В. Использование игровых технологий на уроках физики / И. В. Степанюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.3 (111.3). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27997/ (дата обращения: 23.04.2024).



Сегодня перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно ставить задачи, которые приобрели бы значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Учитель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности, стремится активизировать и поддержать учебную мотивацию на высоком уровне.

По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Чтобы заставить ребенка поверить в свои силы идоказать, что всегда есть надежда на достижение результата. Я использую в своей практике игровые технологии. Использую добаление в урок интерактивных тренажеров, тестов, головоломок, кросвордов и многое другое.

Такая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровой технологии происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства,

- вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Уроки с использованием игровых технологий:

- развивают творческие способности школьников и учителя;

- воспитывают веру ученика в собственные силы;

- учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;

- формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;

- заставляют взрослого и детей импровизировать;

- активизируют самостоятельную деятельность учащихся;

- учат школьников отстаивать свою точку зрения;

- создают психологический комфорт в классе;

- вызывают интерес у всех школьников.

Примеры игровых технологий на моих уроках.

1.Заполнить кроссворд.

П.: Ответить на вопросы. Назвать ключевое слово.

1. Огибание световыми волнами границы непрозрачных тел и проникновение света в область геометрической тени.

2. Русский физик, который исследовал фотоэффект и получил уравнение для фотоэффекта.

3. Физик, создавший корпускулярную теорию света.

4. Часть физики, которая рассматривает световые явления.

5. Кто развил идею Планка и объяснил явление фотоэффекта.

6. Элементарная частица, лишенная массы покоя и обладающая энергией и импульсом.

7. Как называется сложение двух или нескольких волн с одинаковым периодом, в результате которого, в одних точках пространства происходит увеличение, а в других уменьшение амплитуды результирующей волны.

8. Физик, открывший явление фотоэффекта.

9. Минимальное количество энергии, которое может излучать и поглощать тело.

10. Поток частиц материи - фотонов, распространяющихся в вакууме со скоростью

3*108 м/с.

1

ф

2

о

3

т

4

о

5

э

6

ф

7

ф

8

е

9

к

10

т

2.Ментальная карта на формате А2

Построить «Дерево» - опорного конспекта темы.

Назовем «Дерево» - квантовая природа света.

Корнями нашего «дерева» является Гипотеза Планка…….

C:\Users\USER\Desktop\DSC00303.JPG3.Интерактивные задания

Задания, созданные в программе Learningapps.org

  1. Определите названия физических приборов .
  1. Найди пару. Единица измерения- физическая величина

Прочитай слова под цифрами.
Слова располагаются сверху вниз и слева направо. Чтобы выделить слово, нужно нажать курсор на первой букве слова и, удерживая, вести до последней.

Литература:

  1. Игровые моменты на уроках festival.1september.ru/articles/
  2. Игровые технологииpsyvision.ru/help/pedagogika/43
  3. pedsovet.su/forum/90-4595-1
  4. festival.1september.ru/articles/.
Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, явление фотоэффекта.


Похожие статьи

Творческое задание как способ изучения фотоэффекта

Такую деятельность целесообразнее осуществлять в рамках военно-научной работы (ВНР) курсантов.

Именно этим определяется выбор предмета нашего исследования. Мы решили сделать робота, используя явление фотоэффекта.

Эффект «Сагана»: влияние внеучебной деятельности на...

Ключевые слова: эффект Сагана, внеучебная деятельность, социологическое исследование. Данная статья посвящена такому явлению, как «эффект Сагана».

Похожие статьи. Влияние Я-концепции на уровень учебно-профессиональной самоэффективности студентов.

Повышение экономической эффективности деятельности...

Предприятие и высшее учебное заведение выступают двумя сторонами образовательного процесса.

Для повышения финансово-экономической эффективности деятельности образовательного учреждения было решено рассмотреть модель повышение деятельности...

Системные эффекты реализации основной образовательной...

Кроме этого, рассматривая образовательный процесс как «деятельность» (Анисимов О. С. [1]) можно выделить еще ряд эффектов, влияющих на

Конструирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках реализации основной образовательной программы.

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации

Воспитание не дает мгновенного эффекта.

Она не имеет конкретного предметного результата, который можно было бы воспринимать с помощью органов чувств, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной).

Активизация познавательной активности посредством включения...

рационализация преподнесения учебной информации; показ изучаемых явлений в развитии, динамике

Формирование лидерских качеств в учебной деятельности посредством обучения английскому языку.

Конкретизация целей урока физики с учетом деятельностных...

Педагогический эффект любой технологии тем выше, чем точнее и адекватнее определены учебные цели.

1) описание физических явлений и процессов, принципов действий приборов и механизмов с использованием понятийного аппарата школьного курса физики (величины...

Формы педагогического оценивания и их эффекты

В процессе учебной деятельности школьников большое значение принадлежит педагогической оценке (оценке педагогом качества знаний, умений и

В наиболее узком понимании этот феномен трактуется как «проведение аналогии между собой и другим человеком» [11, с. 92].

Организация исследовательской деятельности с использованием...

Эпизодическое применение интерактивной доски, а также разнообразная учебная деятельность выступают залогом здоровьесберегающего эффекта обучения, значительно влияют на эмоциональный фон урока, помогают оптимизации учебной нагрузки.

Похожие статьи

Творческое задание как способ изучения фотоэффекта

Такую деятельность целесообразнее осуществлять в рамках военно-научной работы (ВНР) курсантов.

Именно этим определяется выбор предмета нашего исследования. Мы решили сделать робота, используя явление фотоэффекта.

Эффект «Сагана»: влияние внеучебной деятельности на...

Ключевые слова: эффект Сагана, внеучебная деятельность, социологическое исследование. Данная статья посвящена такому явлению, как «эффект Сагана».

Похожие статьи. Влияние Я-концепции на уровень учебно-профессиональной самоэффективности студентов.

Повышение экономической эффективности деятельности...

Предприятие и высшее учебное заведение выступают двумя сторонами образовательного процесса.

Для повышения финансово-экономической эффективности деятельности образовательного учреждения было решено рассмотреть модель повышение деятельности...

Системные эффекты реализации основной образовательной...

Кроме этого, рассматривая образовательный процесс как «деятельность» (Анисимов О. С. [1]) можно выделить еще ряд эффектов, влияющих на

Конструирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках реализации основной образовательной программы.

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации

Воспитание не дает мгновенного эффекта.

Она не имеет конкретного предметного результата, который можно было бы воспринимать с помощью органов чувств, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной).

Активизация познавательной активности посредством включения...

рационализация преподнесения учебной информации; показ изучаемых явлений в развитии, динамике

Формирование лидерских качеств в учебной деятельности посредством обучения английскому языку.

Конкретизация целей урока физики с учетом деятельностных...

Педагогический эффект любой технологии тем выше, чем точнее и адекватнее определены учебные цели.

1) описание физических явлений и процессов, принципов действий приборов и механизмов с использованием понятийного аппарата школьного курса физики (величины...

Формы педагогического оценивания и их эффекты

В процессе учебной деятельности школьников большое значение принадлежит педагогической оценке (оценке педагогом качества знаний, умений и

В наиболее узком понимании этот феномен трактуется как «проведение аналогии между собой и другим человеком» [11, с. 92].

Организация исследовательской деятельности с использованием...

Эпизодическое применение интерактивной доски, а также разнообразная учебная деятельность выступают залогом здоровьесберегающего эффекта обучения, значительно влияют на эмоциональный фон урока, помогают оптимизации учебной нагрузки.

Задать вопрос