Автор: Степанюк Ирина Викторовна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Степанюк И. В. Использование игровых технологий на уроках физики // Молодой ученый. — 2016. — №7.3. — С. 21-24.



Сегодня перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно ставить задачи, которые приобрели бы значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Учитель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности, стремится активизировать и поддержать учебную мотивацию на высоком уровне.

По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Чтобы заставить ребенка поверить в свои силы идоказать, что всегда есть надежда на достижение результата. Я использую в своей практике игровые технологии. Использую добаление в урок интерактивных тренажеров, тестов, головоломок, кросвордов и многое другое.

Такая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровой технологии происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства,

- вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Уроки с использованием игровых технологий:

- развивают творческие способности школьников и учителя;

- воспитывают веру ученика в собственные силы;

Лабиринт - учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;

- формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;

- заставляют взрослого и детей импровизировать;

- активизируют самостоятельную деятельность учащихся;

- учат школьников отстаивать свою точку зрения;

- создают психологический комфорт в классе;

- вызывают интерес у всех школьников.

Примеры игровых технологий на моих уроках.

1.Заполнить кроссворд.

П.: Ответить на вопросы. Назвать ключевое слово.

1. Огибание световыми волнами границы непрозрачных тел и проникновение света в область геометрической тени.

2. Русский физик, который исследовал фотоэффект и получил уравнение для фотоэффекта.

3. Физик, создавший корпускулярную теорию света.

Лабиринт 4. Часть физики, которая рассматривает световые явления.

5. Кто развил идею Планка и объяснил явление фотоэффекта.

6. Элементарная частица, лишенная массы покоя и обладающая энергией и импульсом.

7. Как называется сложение двух или нескольких волн с одинаковым периодом, в результате которого, в одних точках пространства происходит увеличение, а в других уменьшение амплитуды результирующей волны.

8. Физик, открывший явление фотоэффекта.

9. Минимальное количество энергии, которое может излучать и поглощать тело.

10. Поток частиц материи - фотонов, распространяющихся в вакууме со скоростью

3*108 м/с.

1

ф

2

о

3

т

4

о

5

э

6

ф

7

ф

8

е

9

к

10

т

Лабиринт

2.Ментальная карта на формате А2

Построить «Дерево» - опорного конспекта темы.

Назовем «Дерево» - квантовая природа света.

Корнями нашего «дерева» является Гипотеза Планка…….

C:\Users\USER\Desktop\DSC00303.JPG3.Интерактивные задания

Задания, созданные в программе Learningapps.org

  1. Определите названия физических приборов .
  1. Найди пару. Единица измерения- физическая величина

Прочитай слова под цифрами.
Слова располагаются сверху вниз и слева направо. Чтобы выделить слово, нужно нажать курсор на первой букве слова и, удерживая, вести до последней.

Лабиринт

Литература:

  1. Игровые моменты на уроках festival.1september.ru/articles/
  2. Игровые технологииpsyvision.ru/help/pedagogika/43
  3. pedsovet.su/forum/90-4595-1
  4. festival.1september.ru/articles/.
Основные термины (генерируются автоматически): учебной деятельности, Использование игровых технологий, ребёнка положительной мотивации, форме игровой задачи, успешное выполнение дидактического, перевод дидактической задачи, усвоение общественного опыта, урок интерактивных тренажеров, Реализация игровой технологии, помощи игровых приемов, практике игровые технологии, уроках физики, достижение результата, игровым результатом, учебную мотивацию, самоуправление поведением, вид деятельности, условиях ситуаций, Молодой ученый, опорную точку.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос