Автор: Альтергот Наталья Владимировна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Альтергот Н. В. Дебаты как одна из форм современного урока // Молодой ученый. — 2016. — №7.3. — С. 2-4.



Республика Казахстан. Нашей сегодняшней школе необходимо готовить выпускников, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, были бы творческими и активными людьми, способными решать проблемы, принимать решения, критично мыслить, эффективно обмениваться идеями и работать в группе и в команде. Просто «знание о знаниях» больше не достаточно, чтобы преуспеть во все более сложном, текущем и быстро развивающемся мире, в котором мы живем. С целью оптимизации процесса непрерывного обучения и потенциального роста, молодым людям нужна возможность развивать личные способности и эффективное мышление, как часть их всестороннего образования.

В последние годы меняется роль учителя и ученика в активной атмосфере класса. Ученики из пассивного получателя становятся активно участвующими, ученикам, задающим вопросы, ответственным за свое обучение — размышляющим, активно выслушивающим мнения других, сотрудничающих с другими учениками, а не конкурирующих, объединяющих.

Пассивных получателей знаний

Активно участвующим ученикам

Фокуса с ответа на вопросы

Ученикам, задающим вопросы

Ситуации, где учеников «кормят с ложечки»

Ответственным за свое обучение — размышляющим ученикам

Конкуренции друг с другом

Сотрудничеству в обучении

Желания высказаться

Активному выслушиванию мнения других

Изучения отдельных предметов

Объединению обучения

Одним из путей формирования творческой личности является использование дебатной технологии в преподавании курса истории и обществоведческих дисциплин.

Дебаты (от английского — debate) — дискуссия, полемическое обсуждение какого-либо явления или вопроса. Предназначены для детального, структурированного исследования новых проблем. Являются также прекрасным упражнением для развития логики, критического мышления и навыков демократического диалога. Дебаты помогают ученикам во многом. Люди, работающие в различных областях: в бизнесе политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования принимаемых решений. Ученики, овладевающие этим искусством, учатся критически мыслить, исследовать различные вопросы и убеждать слушателей.

Дебаты можно использовать на уроках истории Казахстана, всемирной истории, основ обществознания, а также во внеклассной работе. Есть несколько соображений по поводу необходимости дебатов. Самое главное заключается в том, что умение вести дебаты пригодятся ученикам в жизни. Они помогут в развитии критического мышления. Они научат учеников смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, они научат логически выстраивать аргументацию и убеждать. Все это необходимо человеку в нашем мире. Чтобы многого добиться в науке и в профессиональной жизни, необходимо уметь представлять свою точку зрения и парировать аргументы оппонентов. Как граждане демократического государства, обучаясь дебатам, ученики развиваю способность понимать политические события и отстаивать свою точку зрения. Студенты во всем мире многому научаются во время дебатов.

Чтобы работать в форме дебатов на уроке, нужно провести дополнительную подготовку во внеурочное время, показать игру (во время проведения городского турнира — играет команда от школы, а потенциальные игроки присутствуют). Если говорить о значении дебатов для школьника, то первоначальной задачей учителя является не просто познакомить с дебатами, а объяснить ученику, что дебаты учат многому, дебаты организованы таким образом, чтобы помочь им получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом обществе. Первое предназначение дебатов — обучение. Другими словами, обучение имеет большее значение, чем победа. «Если вы участвуете в дебатах только для того, чтобы выиграть, то вы поставили себе неправильную цель». Второе в дебатах: обязательство честности. Важно научить ученика, что его задача, как участника дебатов — быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ваших ответах в период перекрестных вопросов.

Например. Первая тема – это политические дебаты, в ходе которых участники предлагают пути решения проблемы.

Резолюция: Правительство предлагает эффективный механизм освещения пенсионной политики Республики Казахстан среди молодежи

Проблема: В Казахстане молодежь недостаточно проинформирована о проводимых государством мерах по совершенствованию пенсионной системы в РК.

Причины:

1. Низкая гражданская активность и чувство патриотизма.

2.Отсутствие интереса к происходящим в стране событиям и преобразованиям.

3. Молодежь не вовлечена в активную политическую деятельность.

Пути решения проблемы:

1. Создать «Молодежный парламент» с целью активного вовлечения молодежи в политическую жизнь страны. В Парламенте РК регулярно один раз в два года будет собираться «Молодежный парламент». Парламент проводит «игры в законодателей» — инновационный способ обучения законотворческой деятельности, навыкам парламентаризма и политики. Участники игры узнают, как готовятся и принимаются законы, как проходит рабочий день членов парламента. Информация об этих мероприятиях содержится в рассылаемых в школы и библиотеки брошюрах, а также на сайте Парламента

2. На сайте Парламента в Интернете создать страничку «Молодежного парламента». На этой странице будет доступная информация.

Вторая тема не политическая, а решает ценностные вопросы.

Резолюция: Эта палата полагает, что Караганде необходимо присвоить статус города республиканского значения

Критерий: Возможности развития города широкие.

Приведём аргументы подтверждающие позицию нашей команды. Какой город можно считать городом республиканского значения?

Первое: Город, в котором высокий уровень развития промышленности, таким городом является наша Караганда.

Второе: Караганда имеет важное социально-культурное значение.

Третье: Богатое историческое наследие города.

Работа в сфере дебатов позволяет учащимся:

1) ознакомиться с большим объемом информации по вопросу, получая при этом массу полезных сведений;

2) обрабатывать информацию, выделять главное, искать доказательства аргументов;

3) развивать коммуникативные качества, т. к. работа в команде учит внимательно слушать другие мнения, высказывать свои, уважать мнение других и т. д.

Дебатная Программа стремится развивать критическое мышление и лидерские качества у как можно большего количества учащихся.

Литература:

  1. Методы Активного Обучения и Преподавания.
  2. Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера.
Основные термины (генерируются автоматически): Первое предназначение дебатов, поводу необходимости дебатов, критического мышления, технику дебатов, «Молодежный парламент», значении дебатов, республиканского значения, сфере дебатов, участника дебатов, форме дебатов, точку зрения, решения проблемы, сайте Парламента, городом республиканского значения, механизм освещения пенсионной, города республиканского значения, развитии критического мышления, совершенствованию пенсионной системы, навыков демократического диалога, молодым людям нужна.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос