Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших классов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 31.03.2016

Статья просмотрена: 1356 раз

Библиографическое описание:

Шишменцева, А. А. Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших классов / А. А. Шишменцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27895/ (дата обращения: 20.04.2024).



Современный мир — это огромное информационное пространство, в котором для свободной ориентации необходим персональный компьютер. Любые технические, экономические и медиапроцессы зависят напрямую от развития IT-технологий. В последнее время на детей обрушивается новая информация, реклама, распространяются игровые приставки, электронные игрушки, компьютеры. Все это влияет на воспитательную роль, ребенок по-другому воспринимает окружающий мир. Более прогрессивно развивается интеллект и личность ребенка. Система дидактических средств — это мощный фактор, обогащающий интеллектуальное, эстетическое, нравственное развитие человека. Поэтому важно вводить компьютер в обучение.

Существуют две основные области применения компьютеров в обучающей деятельности: компьютерная поддержка традиционного обучения и обучение, реализуемое с помощью компьютера.

Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока:

- предъявление информации в различных формах;

- формирование у учеников общих и специальных знаний и умений по предмету;

- контроль, оценка и коррекция результатов обучения;

- организация индивидуального и группового обучения;

- управление процессом обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Компьютеризация обучения оказывает значительное влияние на все компоненты современной образовательной системы и, в частности, на предмет «Иностранный язык»: его цели, задачи, содержание, методы, технологию.

Обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ:

  1. интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения;
  2. ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура;
  3. индивидуализация обучения;
  4. возможность обеспечения непосредственной обратной связи;
  5. компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок:
  6. объективность отметки;
  7. обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок.

Характерные недостатки обучения с помощью компьютера: злоупотребление компьютерными эффектами, избыточность красок; готовые учебные компьютерные программы по предмету очень сложно адаптировать к традиционному уроку, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе, методическим целям и дидактическим принципам в обучении.

Специфика предмета ''Иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Компьютерная программа, компакт-диск, какими бы интерактивными при этом они не были, могут обеспечить лишь общение с машиной. При традиционном обучении коммуникативный аспект обучения иностранному языку реализуется более эффективно, поэтому необходимо сочетать обучение иностранному языку с помощью компьютера и традиционное обучение.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ: они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях; помогают осознать языковые явления; сформировать лингвистические способности; создавать коммуникативные ситуации; автоматизировать языковые и речевые навыки; а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы; реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося; способствуют повышению познавательной активности, мотивации и качества знаний обучаемых.

Активное и уместное применение компьютера на уроке иностранного языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Итак, компьютерные технологии помогают:

- привлекать пассивных слушателей;

- делать занятия более наглядными;

- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

- приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

- обеспечивать моментальную обратную связь;

- повышать интенсивность учебного процесса;

- воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

- возрастать познавательной активности учащихся, а следовательно, желанию изучать предмет;

- объективно оценивать действия учащихся;

- накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцируемый подходы в обучении;

- дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;

- снимать такой отрицательный психологический фактор, как “ответобоязнь”;

- повышать уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти);

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Литература:

  1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2001
  2. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. — СПб.: Издательство «Союз», 2001. — 192 с.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, компьютер, обучение, помощь компьютера, традиционное обучение, учебный процесс, персональный компьютер, речевая деятельность, ученик.


Похожие статьи

Роль компьютера в современной коммуникативной технологии...

иностранного языка, иностранных языков, изучении иностранного языка, обучения иностранному языку, преподавания иностранных языков, Применение компьютера, помощи компьютера, дальнейшему совершенствованию...

Использование мультимедийных технологий в обучении...

В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе традиционно используются светотехнические и звукотехнические

В современной методике преподавания иностранных языков применению мультимедийных технологий отводится значительная роль.

Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам

иностранный язык, программа, учебный процесс, язык, взгляд, живой интерес, обучение, процесс обучения, студент.

Эффективность использования компьютерных технологий...

Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.

Задача преподавателя - активизировать познавательную деятельность обучаемых в процессе обучения иностранным языкам.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Ведущим методическим принципом дисциплины иностранный язык является принцип коммуникативной направленности в обучении. Этот принцип определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения...

Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, который выражается в применении

Цели: — Активизация речемыслительной деятельности у учащихся. — Развитие речевой реакции.

Технические средства обучения в преподавании иностранного...

иностранный язык, интерактивный подход, процесс обучения, Интернет, обучение, текстовой материал, коммуникативный подход, дистанционное обучение, графическая информация, учебный материал.

Использование новых технологий при обучении иностранному...

иностранный язык, студент, компьютер, программа, процесс обучения, английский язык, компьютерная обучающая программа, учебный процесс, вид работы, руководство преподавателя.

Информационно-коммуникационные технологии в процессе...

английский язык, учебный процесс, работа, иностранный язык, учебный материал, речевая деятельность, ICQ, дистанционное обучение, глобальная сеть, электронная почта.

Похожие статьи

Роль компьютера в современной коммуникативной технологии...

иностранного языка, иностранных языков, изучении иностранного языка, обучения иностранному языку, преподавания иностранных языков, Применение компьютера, помощи компьютера, дальнейшему совершенствованию...

Использование мультимедийных технологий в обучении...

В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе традиционно используются светотехнические и звукотехнические

В современной методике преподавания иностранных языков применению мультимедийных технологий отводится значительная роль.

Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам

иностранный язык, программа, учебный процесс, язык, взгляд, живой интерес, обучение, процесс обучения, студент.

Эффективность использования компьютерных технологий...

Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.

Задача преподавателя - активизировать познавательную деятельность обучаемых в процессе обучения иностранным языкам.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Ведущим методическим принципом дисциплины иностранный язык является принцип коммуникативной направленности в обучении. Этот принцип определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения...

Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, который выражается в применении

Цели: — Активизация речемыслительной деятельности у учащихся. — Развитие речевой реакции.

Технические средства обучения в преподавании иностранного...

иностранный язык, интерактивный подход, процесс обучения, Интернет, обучение, текстовой материал, коммуникативный подход, дистанционное обучение, графическая информация, учебный материал.

Использование новых технологий при обучении иностранному...

иностранный язык, студент, компьютер, программа, процесс обучения, английский язык, компьютерная обучающая программа, учебный процесс, вид работы, руководство преподавателя.

Информационно-коммуникационные технологии в процессе...

английский язык, учебный процесс, работа, иностранный язык, учебный материал, речевая деятельность, ICQ, дистанционное обучение, глобальная сеть, электронная почта.

Задать вопрос