Киноурок как средство расширения представления учащихся 2 класса о процессе производства различных материалов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Огородников А. В. Киноурок как средство расширения представления учащихся 2 класса о процессе производства различных материалов // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 173-174. — URL https://moluch.ru/archive/111/27824/ (дата обращения: 24.10.2018).



Урок — гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые приёмы и методы обучения.

Нетрадиционный урок — у учащихся вызывает удовлетворение от самого процесса труда. Эффективность нетрадиционных форм развития и обучения хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, им нужно проявить не только свои знания, но и творчество, смекалку.

Поэтому наша работа направлена на рассмотрение одного из видов нетрадиционных уроков — это кино-урок. С его помощью можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Данным вопросом занимались ученые и методисты, такие как: А. С. Макаренко, М. М. Полонский, В. И. Крапчатов, С. Н. Пензин, М. С. Шатерникова, Ю. Н. Усов, Ю. М. Рабинович, Геронимус Т. М. и др.

Но нужно заметить, что в использовании кино-уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков, а в частности кино-уроков, в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий, содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

Цель работы: показать, как использование кино-уроков будет способствовать расширению представлений учащихся о процессе производства различных материалов по предмету «Технология» во 2 классе.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую и психолого-пдагогическую литературу по проблеме выпускной квалификационной работы.
  2. Описать основные базовые понятия темы выпускной квалификационной работы.
  3. Проанализировать учебник Т. М. Геронимус «Я все умею делать сам» для 2 класса, с целью выявления тем с возможным использованием кино-уроков для расширения представлений учащихся о процессе производства различных материалов.
  4. Разработать конспекты кино-уроков.
  5. Изучить динамику расширений представлений учащихся о процессе производства различных материалов на уроках «Технология».
  6. Обобщить полученные результаты в ходе исследования.

Гипотеза: если использовать кино-урок по предмету «Технология», то это будет способствовать расширению представлений учащихся о процессе производства различных материалов во 2 классе по программе.

Методы исследования:

Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме выпускной квалификационной работы.

Практические (эмпирические): наблюдение, анкетирование, беседа, анализ полученных результатов, изучение педагогического опыта, эксперимент.

В нашей теоретической части «Теоретические основы использования кино-урока вначальной школе» мы рассматривали следующие вопросы:

1.1. Кино-урок как тип урока технологии.

1.2. Психолого-педагогические особенности развития учащихся начальной школы.

1.3. Методика обучения составления учащимися алгоритма процесса производства разных материалов.

Во второй главе «Формирование представлений учащихся 2 класса опроцессе производства разных материалов» нами описаны проведенные уроки и полученые результаты по поставленной проблеме.

Экспериментальный характер исследования реализовался в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Для проведения эксперимента была определена следующая цель:

— показать, как использование кино-уроков будет способствовать расширению представлений учащихся о процессе производства различных материалов по предмету «Технология» во 2 классе по программе Геронимус Т. М.

Для проведения формирующей части нашего эксперимента мы определили темы уроков:

– Кино-урок. «На деревообрабатывающем комбинате».

– Кино-урок. «Производство полиэтиленовой пленки».

– Кино-урок. «Производство ткани».

Мы считаем, что выбранная нами тема достаточно перспективна, так как изучая разные источники информации, мы убедились, что цель нашего исследования была выбрана своевременно. В своей будущей профессиональной деятельности мы планируем продолжать наше исследование.

Литература:

  1. Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала младших школьников// Учебн.пособие. в 2 ч. — Москва, изд. Альфа, 2008.
  2. Веретенникова Л. К. Формирование образовательных стратегий студентов университетов// Преподаватель 21 век. 2014. № 3.
Основные термины (генерируются автоматически): процесс производства, расширение представлений учащихся, выпускная квалификационная работа, использование кино-уроков, класс, материал, урок.


Похожие статьи

Видеоурок — новый метод обучения | Статья в сборнике...

При использовании на уроке второго типа, учителю нужно лишь подобрать фрагменты видео, подходящие по смысловому содержанию урока и

Основные термины (генерируются автоматически): тип видеоурока, учащийся, процесс обучения, видео, время, материал.

Межпредметные связи в выпускных квалификационных...

Так, выпускная квалификационная работа является важнейшей формой связи при подготовке будущего учителя образовательной области

Выполняя выпускную работу на тему «Роль межпредметных, связей в формировании познавательных интересов учащихся на уроках...

Использование инновационных методов в образовании

Научно-исследовательская работа студентов, встроенная в учебный процесс — такие работы выполняются в

Преподаватель лишь направляет деятельность учащихся, предлагает статьи, материал

Для учителя — это расширение возможности применения на уроке наглядности...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках...

Современный образовательный процесс предполагает развитие у учащихся творческих способностей.

1) повышение уровня использования наглядности на уроке

– флипчарты; – подбор иллюстративного материала к уроку

Использование наглядности на начальном этапе обучения...

Одним из важных в работе с младшими школьниками средств является использование наглядности.

Вместе с тем расширение способов наглядности: от

В начальных классах формируются не только представления учащихся об изучаемых объектах, но и понятия.

Развитие творческой активности у младших школьников...

В связи со всем выше сказанным, темой своей выпускной квалификационной работы мы выбрали: «Развитие творческой

Проблема исследования: какие задания могут способствовать развитию творческой активности у учащихся 4 класса в процессе изготовления сувениров?

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В процессе обучения на уроках и внеклассной работе по ОБЖ используются интеллектуальные игры типа "Счастливый случай", "Что?

Настольная игра - одно из средств развития творческих способностей учащихся, расширения их кругозора.

Методы интерактивного обучения на уроках математики...

Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

1. Агапов Е. М. Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики.

«Перевернутый» класс — инновационная модель обучения

«Перевернутый класс», «перевернутый урок» — так называют новую методику в образовательном процессе.

100 % учащихся хотели бы продолжить использование технологии «Перевернутый класс» в дальнейшем.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Видеоурок — новый метод обучения | Статья в сборнике...

При использовании на уроке второго типа, учителю нужно лишь подобрать фрагменты видео, подходящие по смысловому содержанию урока и

Основные термины (генерируются автоматически): тип видеоурока, учащийся, процесс обучения, видео, время, материал.

Межпредметные связи в выпускных квалификационных...

Так, выпускная квалификационная работа является важнейшей формой связи при подготовке будущего учителя образовательной области

Выполняя выпускную работу на тему «Роль межпредметных, связей в формировании познавательных интересов учащихся на уроках...

Использование инновационных методов в образовании

Научно-исследовательская работа студентов, встроенная в учебный процесс — такие работы выполняются в

Преподаватель лишь направляет деятельность учащихся, предлагает статьи, материал

Для учителя — это расширение возможности применения на уроке наглядности...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках...

Современный образовательный процесс предполагает развитие у учащихся творческих способностей.

1) повышение уровня использования наглядности на уроке

– флипчарты; – подбор иллюстративного материала к уроку

Использование наглядности на начальном этапе обучения...

Одним из важных в работе с младшими школьниками средств является использование наглядности.

Вместе с тем расширение способов наглядности: от

В начальных классах формируются не только представления учащихся об изучаемых объектах, но и понятия.

Развитие творческой активности у младших школьников...

В связи со всем выше сказанным, темой своей выпускной квалификационной работы мы выбрали: «Развитие творческой

Проблема исследования: какие задания могут способствовать развитию творческой активности у учащихся 4 класса в процессе изготовления сувениров?

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В процессе обучения на уроках и внеклассной работе по ОБЖ используются интеллектуальные игры типа "Счастливый случай", "Что?

Настольная игра - одно из средств развития творческих способностей учащихся, расширения их кругозора.

Методы интерактивного обучения на уроках математики...

Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

1. Агапов Е. М. Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики.

«Перевернутый» класс — инновационная модель обучения

«Перевернутый класс», «перевернутый урок» — так называют новую методику в образовательном процессе.

100 % учащихся хотели бы продолжить использование технологии «Перевернутый класс» в дальнейшем.

Задать вопрос