О методах определения потери и подсосов воздуха в вентиляционных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тошматов, Н. У. О методах определения потери и подсосов воздуха в вентиляционных сетях / Н. У. Тошматов, С. Р. Сайдуллаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.2 (111.2). — С. 72-75. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27779/ (дата обращения: 22.11.2024).



В статье рассматриваются некоторые методы определения потери или подсоса воздуха в вентиляционных сетях за счет негерметичности, а также рекомендуется поправочный коэффициент для выбора вентилятора.

Опыт наладки вентиляционных систем показывает, что предусматриваемое СНиП 2.04.05-97 увеличение производительности вентиляторов на 10 или 15% для компенсации подсоса воздуха в вытяжных и потерь воздуха в приточных системах не всегда обеспечивает достижение проектных воздухообменов в помещениях. Величина потерь или подсосов (в дальнейшем непроизводительные потери воздуха) зависит от конструкции воздуховода, его длины и давления транспортируемого воздуха. Как показали испытания, выполненные в различных НИИ, доля непроизводительных потерь воздуха, зависящая от конструкции воздуховода (прямо-шовный, спирально-замковый, спирально-сварной), незначительны и составляют 0,5—2% от суммарных потерь. Ос­новная доля потерь падает на соединительные элементы вентиляционной сети.

Если воздух в соединении теряется или подсасывается через условную щель, расположенную по всему периметру воздуховода, то абсолютная величина не­производительных потерь будет пропорциональна периметру соединения. При этом относительные непроизводительные потери (отношение суммы потерь или подсосов воздуха на участке к количеству транспортируемого воздуха) пропорциональны сечению воздуховода (квадратичная зависимость), откуда следует, что с увеличением производительности вентиляционной системы увеличиваются абсолютные непроизводительные потери. Была рассмотрено два воздуховода одинаковой длины, но разного сечения:

Первый воздуховод

Второй воздуховод

Длина, м

10

10

Количество соединений

5

5

Диаметр, мм

200

500

Количество транспортируемого воздуха, м3/ч

1000

7000

Периметр соединений, м

5х3,14х0,2=3,14

5х3,14х0,5=7,85

Если, как регламентирует СНиП 2.04.05-97, принять относительные непро­изводительные потери в первом воздуховоде, равные 10%, то абсолютная величина потерь составит 100 м3/ч. На 1 м соединения потеря будет равна 32 м3. Во втором воздуховоде абсолютная потеря составит 32х7,85= 251 м3/ч, а относительная потеря (251/7000) хI00% = = 3,58%.

Потери не учитываются, так как воздуховод проходит по обслуживаемому помещению.

Таким образом, более правильным по сравнению со СНиП 2.04.05-97 будет диф­ференцирование относительных потерь по производительности и протяженности вентиляционных сетей.

В табл. 1 приводятся предлагаемые процентные надбавки к производительности вентиляционных сетей. Значения, представленные в табл. 1, получены следующим образом. В качестве исходной величины приняты непроизводительные потери воздуха, равные 10%, на участке сети длиной 30 м при транспортировании от 5000 до 10 000 м3/ч воздуха при среднем давлении ±600 Па и среднем статистическом диаметре воздуховодов 630 мм. Указанная исходная величина определена по статистическим данным наладочных работ. Для участков с расходом воздуха более 10000 м3/ч в п раз при прочих равных условиях площадь сечения воздуховода и периметр соединений соответственно больше в п и √п раз.

Таблица 1

Процентные надбавки к производительности вентиляционных сетей

Количество транспортируемого воздуха по участку, М3

Надбавка, %, при длине участка, м

до 10

10-20

20-30

30-40

40-50

50-60

60-70

70-80

80-90

90-100

До 1000

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1000-2500

7

13

20

27

34

41

48

55

62

70

2500-5000

5

10

15

17

20

25

30

33

37

40

5000-10000

5

7

10

13

16

19

22

25

28

30

10000-20 000

3

5

7

10

12

14

17

20

22

24

20 000-40 000

2

3

5

7

9

11

13

15

17

20

40 000-50 000

2

3

4

6

8

10

11

12

14

15

60 000- 80 000

2

2

4

6

7

9

11

12

14

15

80000-100000

2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

120000-160000

2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Таким образом, если для участка длиной от 20 до 30 м при транспортировании 10000 м3/ч воздуха допустимые потери воздуха составляют 10%, или 1000 м3/ч, то для другого любого участка большей производительности при той же длине допустимые потери равны а относительные

По аналогичной методике найдены значения допустимых относительных потерь для участков производительностью менее 10000 м3/ч. Допустимые относительные потери для участков различной длины определяются пропорциональным увеличением или уменьшением величины потерь участка при длине в 30 м с некоторым округлением получаемых значений.

Максимальная производительность участка принята 160000 м3/ч, что соответствует максимальному диаметру серийно изготовляемых воздуховодов по ВСН 353-75 d=200 мм. Для производительности более 160000 м3/ч применяются нестандартные конструкции воздуховодов. Надбавка на производительность должна устанавливаться про­ектировщиком индивидуально в зависимости от конструкции воздуховодов и их соединений.

Рис. 1. Расчетная схема приточной вентиляционной сети

При использовании для транспортирования воздуха каналов в строительном исполнении представленные в табл. 1 значения надбавок предлагается увеличить на 30-50%, исходя из опыта наладочных работ. Если в результате расчета вентиляционной сети расходы воздуха за счет непроизводительных потерь или поступлений падают или возрастают более чем на 20%, то в подборе сечений воздуховодов следует учитывать это положение. В качестве примера на рисунке показана приточная вентиляционная сеть, для которой необходимо рассчитать дополнительные надбавки компенсирующие непроизводительные потери.

Таблица 2

Результаты расчета

Номер

участка

Расход воздуха, м3

Длина участка, м

Надбавка, %

Надбавка, м3

1*

7500

10

0

0

2*

7500

10

0

0

3

15 000

30

7

1050

4

10 000

1

3

300

5

25 000

15

3

750

6*

2500

5

0

0

7*

2500

5

0

0

8

5000

20

10

500

9

30 000

10

3

900

10

10 000

1

3

300

11

4000

40

9

3600

Итого:

7400

* Потери не учитываются, так как воздуховод проходит по обслуживаемому помещению.

Дополнительный расход воздуха на систему составит (7400/40000)100 % = –18,5%.

На основы вышеуказанных расчетов можно сделать вывод:

При проверке вентиляционных сетей на герметичность после монтажа величина потерь или подсосов воздуха по каждому расчетному участку воздуховода не должна превышать значений, предлагаемой значений в табл. 1.

Литература:

  1. Абрамович Г.Н. Теория турбулентности струй. М., Физматгиз, 1960.
  2. Баулин К.К. О равномерной раздаче воздуха из трубопроводов. – Отопление и вентиляция, 1937, №5.
  3. Талиев В.Н., Лебедев Г.О. Раздача воздуха конусным воздуховодом с боковыми отверстиями одинаковых размеров. – Известия вузов. Технология текстильной промышленности, 1977, №4.
  4. Талиев В.Н., Цирекидзе Т.В. Раздача воздуха клиновидным воздуховодом с продольной щелью постоянной ширины. – Водоснабжение и санитарная техника, 1979, №3.
  5. Шепелев И.А. Воздушные потоки вблизи всасывающих отверстий. – Труды НИИ санитарной техники, сб. 24, 1967.
Основные термины (генерируются автоматически): непроизводительные потери, непроизводительные потери воздуха, потерь воздуха, непроизводительных потерь воздуха, подсосов воздуха, транспортируемого воздуха, относительных потерь, подсоса воздуха, вентиляционной сети, абсолютная величина потерь, Раздача воздуха, величина не­производительных потерь, определения потери, конструкции воздуховодов, компенсации подсоса воздуха, давления транспортируемого воздуха, вентиляционных сетях, диф­ференцирование относительных потерь, Ос­новная доля потерь, количеству транспортируемого воздуха.


Похожие статьи

Методы борьбы с шумом и вибрацией в современных швейных машинах

В данной статье приведены проблемы с шумом и вибрацией легкой промышленности и методы борьбы. При изучении явлений шума и вибрации важно не только замерить их величины, но и определить источник их возникновения и характер распространения, так как, вв...

Анализ конструктивных решений, применяемых для повышения комфортности обуви

В данной статье приведен анализ применения конструктивных решений для повышения комфортности обуви, а также разные подходы к изготовлению вкладных профилированных стелек.

Методика измерения аэродинамических показателей подкапотного пространства автомобиля

В данной статье приводятся сведения о возможных методах и средствах измерения аэродинамических показателей подкапотного пространства автомобилей. Рассмотрены общедоступные способы, приводится краткое их описание и необходимое оборудование. Рассмотрен...

Организация работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха на участке намотки лонжеронов лопастей

В статье рассматривается проблема организации работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха на участке намотки композитных лонжеронов лопастей вертолетов. Анализируется возможность комбинирования систем приточно-вытяжной установки и чиллера с ...

Комплексные показатели качества полимерных композиций для низа обуви

В данной статье рассмотрены вопросы разработки высококачественных полимерных композиций для низа обуви в условиях эксплуатации в сухом и жарком климате.

Технологии прогрева бетона в зимнее время

Данная статья посвящена описанию и обзору технологии электропрогрева бетона с помощью электрических кабелей в зимнее время.

Особенности организации воздухообмена в теплонапряженных производственных помещениях

В статье представлены сведения о существенном влиянии тепловых потоков от оборудования на распределение воздушных масс в промышленном помещении. На основании ранее выполненных расчетных работ параметров тепловых струй, оценено влияние тепловых потоко...

Кинематические опоры как средство оптимальной сейсмозащиты: достоинства и недостатки

Классификация методов защиты зданий и сооружений в сейсмически опасных зонах является особенно актуальным. Помимо стандартного увеличения надежности конструкции путем повышенной несущей способности возможно и применение комбинированных методов. Кинем...

Увеличение пропускной способности как средство повышения энергетической эффективности работы ЛЭП

В статье рассматривается способ повышения передающей способности ВЛ 220–500 кВ, анализ существующих способов и мероприятий направленных на повышение пропускной способности ВЛ, а также допустимые пределы регулирования по статической и динамической уст...

Описание теоретической модели бытовой холодильной машины с приточным вентилируемым охлаждением

В данной статье раскрывается о теоретической модели БХМ с приточным охлаждением, при помощи включения в холодильный контур дополнительных элементов для возможности подачи воздуха из окружающей среды, с последующим выводом его на конденсатор, для созд...

Похожие статьи

Методы борьбы с шумом и вибрацией в современных швейных машинах

В данной статье приведены проблемы с шумом и вибрацией легкой промышленности и методы борьбы. При изучении явлений шума и вибрации важно не только замерить их величины, но и определить источник их возникновения и характер распространения, так как, вв...

Анализ конструктивных решений, применяемых для повышения комфортности обуви

В данной статье приведен анализ применения конструктивных решений для повышения комфортности обуви, а также разные подходы к изготовлению вкладных профилированных стелек.

Методика измерения аэродинамических показателей подкапотного пространства автомобиля

В данной статье приводятся сведения о возможных методах и средствах измерения аэродинамических показателей подкапотного пространства автомобилей. Рассмотрены общедоступные способы, приводится краткое их описание и необходимое оборудование. Рассмотрен...

Организация работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха на участке намотки лонжеронов лопастей

В статье рассматривается проблема организации работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха на участке намотки композитных лонжеронов лопастей вертолетов. Анализируется возможность комбинирования систем приточно-вытяжной установки и чиллера с ...

Комплексные показатели качества полимерных композиций для низа обуви

В данной статье рассмотрены вопросы разработки высококачественных полимерных композиций для низа обуви в условиях эксплуатации в сухом и жарком климате.

Технологии прогрева бетона в зимнее время

Данная статья посвящена описанию и обзору технологии электропрогрева бетона с помощью электрических кабелей в зимнее время.

Особенности организации воздухообмена в теплонапряженных производственных помещениях

В статье представлены сведения о существенном влиянии тепловых потоков от оборудования на распределение воздушных масс в промышленном помещении. На основании ранее выполненных расчетных работ параметров тепловых струй, оценено влияние тепловых потоко...

Кинематические опоры как средство оптимальной сейсмозащиты: достоинства и недостатки

Классификация методов защиты зданий и сооружений в сейсмически опасных зонах является особенно актуальным. Помимо стандартного увеличения надежности конструкции путем повышенной несущей способности возможно и применение комбинированных методов. Кинем...

Увеличение пропускной способности как средство повышения энергетической эффективности работы ЛЭП

В статье рассматривается способ повышения передающей способности ВЛ 220–500 кВ, анализ существующих способов и мероприятий направленных на повышение пропускной способности ВЛ, а также допустимые пределы регулирования по статической и динамической уст...

Описание теоретической модели бытовой холодильной машины с приточным вентилируемым охлаждением

В данной статье раскрывается о теоретической модели БХМ с приточным охлаждением, при помощи включения в холодильный контур дополнительных элементов для возможности подачи воздуха из окружающей среды, с последующим выводом его на конденсатор, для созд...

Задать вопрос