Виртуальная экскурсия в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 5348 раз

Библиографическое описание:

Силина, Е. Н. Виртуальная экскурсия в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений / Е. Н. Силина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 213-214. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27760/ (дата обращения: 24.04.2024).



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования.

Информатизация ДОУ — это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе.

Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников.

Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

  1. Реализуется принцип наглядности обучения;
  2. Реализуется принцип научности обучения.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

– Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

– Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд — шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:

– постановка цели и задач экскурсии;

– выбор темы;

– изучение литературы по данному вопросу;

– отбор и изучение экскурсионных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

– подготовка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии;

– показ экскурсии.

Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение наглядной основы для раскрытия темы. В рамках проведения виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности.

Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации используя все возможные пути — традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Все это ведет к расширению художественно-эстетического пространства.

Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Литература:

  1. Ноль Л. Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. — М.: РГГУ, 2007. — 204 с.
  2. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения / Отв. ред. М. Ю. Юхневич. — М.: Академический проект; РИК, 2006. — 176 с.
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальной экскурсии, виртуальных экскурсий, создании виртуальной экскурсии, расширению художественно-эстетического пространства, виртуальной экскурсии материал, составлении виртуальной экскурсии, подготовки виртуальной экскурсии, текст виртуальной экскурсии, Виртуальная экскурсия, воспитательно-образовательного пространства ДОУ, содержанию виртуальные экскурсии, виртуальных экскурсий педагогами, проведения виртуальных экскурсий, проектной деятельности, художественно-эстетического пространства педагогов, дошкольного образования, подготовке виртуальных экскурсий, задач экскурсии, проекты виртуальных экскурсий, «использования» рассказ экскурсовода.


Похожие статьи

Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития...

Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более

По своей сути, виртуальная экскурсия, в отличии от традиционной экскурсии, имеет ряд.

Воплощая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги нашего ДОУ составляют...

Особенности организации и проведения виртуальных экскурсий...

В статье рассмотрены методические особенности организации и проведения виртуальных экскурсий и возможность их применения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класса.

Экскурсия как средство формирования представлений старших...

– определение развивающих возможностей и целесообразности экскурсий, проводимых музейными педагогами и экскурсоводами, планирование предварительной и последующей педагогической работы (стратегически тактическое направление)

Воспитательный потенциал музейной экскурсии...

Воспитательный потенциал музейной экскурсии: теоретико-прикладные аспекты. Автор: Макеева Ирина Александровна.

Первый соотносится со сферой деятельности экскурсовода как научного работника, который, готовя экскурсию, должен сформулировать ее название и...

Виртуальные экскурсии как средство формирования...

Особенностью содержания современного образования является формирование универсальных учебных действий в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах...

Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы...

Другие отводят музею иную роль в воспитательно-образовательном процессе и, в этом случае, его деятельность направлена на

Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей и родителей с экспонатами. Выбор экскурсоводов.

Образовательные экскурсии в контексте решения проблемы...

Однако, в ходе экскурсии, увлеченные рассказом экскурсовода, представленными педагогическими практиками они начинают интересоваться объектами показа, становятся активными участниками события.

Опыт создания виртуальной экскурсии «Москва Л. Н. Толстого»

Статья содержит научные результаты участия автора в городском этапе Московского городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся 2017 года.

Использование технологий геоинформационной системы при...

Поэтому, актуальным является создание виртуальных экскурсий с помощью современных интерактивных мультимедийных средств, в том числе и с использованием географических информационных систем (GIS-технологий).

Похожие статьи

Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития...

Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более

По своей сути, виртуальная экскурсия, в отличии от традиционной экскурсии, имеет ряд.

Воплощая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги нашего ДОУ составляют...

Особенности организации и проведения виртуальных экскурсий...

В статье рассмотрены методические особенности организации и проведения виртуальных экскурсий и возможность их применения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класса.

Экскурсия как средство формирования представлений старших...

– определение развивающих возможностей и целесообразности экскурсий, проводимых музейными педагогами и экскурсоводами, планирование предварительной и последующей педагогической работы (стратегически тактическое направление)

Воспитательный потенциал музейной экскурсии...

Воспитательный потенциал музейной экскурсии: теоретико-прикладные аспекты. Автор: Макеева Ирина Александровна.

Первый соотносится со сферой деятельности экскурсовода как научного работника, который, готовя экскурсию, должен сформулировать ее название и...

Виртуальные экскурсии как средство формирования...

Особенностью содержания современного образования является формирование универсальных учебных действий в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах...

Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы...

Другие отводят музею иную роль в воспитательно-образовательном процессе и, в этом случае, его деятельность направлена на

Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей и родителей с экспонатами. Выбор экскурсоводов.

Образовательные экскурсии в контексте решения проблемы...

Однако, в ходе экскурсии, увлеченные рассказом экскурсовода, представленными педагогическими практиками они начинают интересоваться объектами показа, становятся активными участниками события.

Опыт создания виртуальной экскурсии «Москва Л. Н. Толстого»

Статья содержит научные результаты участия автора в городском этапе Московского городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся 2017 года.

Использование технологий геоинформационной системы при...

Поэтому, актуальным является создание виртуальных экскурсий с помощью современных интерактивных мультимедийных средств, в том числе и с использованием географических информационных систем (GIS-технологий).

Задать вопрос