Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование интерактивных методов при изучении иностранных языков в неязыковом вузе

Спецвыпуск
04.04.2016
125
Поделиться
Библиографическое описание
Эм, М. В. Использование интерактивных методов при изучении иностранных языков в неязыковом вузе / М. В. Эм, А. В. Хазраткулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.2 (111.2). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27576/.


Обучению иностранным языкам в Узбекистане уделяется большое внимание со стороны правительства, как по поднятию уровня образования и воспитания народа, так и по всестороннему развитию человека.

В связи с предъявлением высоких требований к студентам государственным образовательным стандартом появилась тенденция повышенного внимания к изучению иностранных языков в неязыковых вузах. Кроме профессиональной подготовки, включающей в себя теоретическое обучение и практическую подготовку, направленную на формирование системы профессиональных навыков, обучающиеся испытывают как желание, так и потребность в получении знаний иностранного языка и навыков общения с представителями профессиональной иноязычной среды.

Исходя из этого, повсеместно возникла необходимость в высших учебных заведениях обеспечить своих студентов не только специальностью, но и знанием иностранного языка как минимум в рамках данной специальности.

Конечной целью обучения иностранным языкам, является научение студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде и умению на должном уровне реагировать в различных ситуациях, то есть свободно общаться.

Новые требования на результат обучения требуют и способствуют появлению новых технологий и отказу от устаревших. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения иностранным языкам – развитие коммуникативной личности, то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность на продуктивно-творческий уровень.

Идея использования Интернета в образовании не нова. Уже с начала 90-х годов компьютерные сети стали широко применяться в учебных целях.

Интернет можно рассматривать как средство производства, в том числе и в учебном производстве. Он используется и как неиссякаемый источник информации и как новая коммуникативная среда, в которой можно по-новому организовать учебную работу.

Интернет позволяет организовать реальную среду, в которой можно черпать не только информацию, но и решать множество других коммуникативных задач. Его использование помогает повысить мотивацию студентов.

При помощи интернета студенты получают дополнительную информацию как по учебной, так и по самостоятельной работе. Он также позволяет реализовать различные приемы предоставлять методические разработки, разнообразить учебный процесс, сделать его более привлекательным, принимать во внимание потребности и интересы субъекта обучения, уровень его подготовки, оперативно и целенаправленно контролировать работу студентов, эффективно управлять его.

Использование новых методик с применением на занятиях интернета, компьютера ощутимо противопоставляются традиционному обучению.

Обучение с помощью компьютера, представляет возможность организовать самостоятельную работу каждого студента.

Использование компьютера намного облегчает работу преподавателя, многие задания выполняет сам компьютер. Преподаватель только контролирует, при этом процесс работы становится более интересным и интенсивным. Но компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Конечно, роль преподавателя при таком обучении все равно главенствует. Без руководящей работы преподавателя процесс работы будет стихийным, недостаточным.

В чем заключается трудность при изучении иностранного языка в неязыковом вузе в отличие от студентов языкового вуза:

Первое – это то, что в неязыковых вузах ограничено количество часов, отведенных на овладение иностранным языком.

Второе – это различный уровень подготовки студентов, отсутствие экзаменов или тестов по иностранному языку при поступлении в вуз.

И третье – это мотивация, она очень низка, в отличии от студентов языковых вузов, так как они заранее готовятся по тестам, прорабатывают их, достигают хороших баллов в связи с тем, что баллы по иностранным языкам стоят на первом месте.

И когда преподаватель заходит в группу, где знания студентов различные, у него возникает проблема как вести занятие, ему приходится больше использовать фонетические упражнения, прежде чем приступить к чтению текстов, так как произношение студентов желает быть лучшим. Приходится одним студентам давать простые задания, более подготовленным посложнее и всё это надо делать на одном занятии, когда количество часов ограничено. Конечно, многие преподаватели занимаются дополнительно, но не все студенты могут посещать дополнительные занятия и за отсутствия времени.

И здесь нам большую помощь оказывает применение интерактивных методов в обучении.

Несомненное преимущество использования компьютера при ведении контроля за работами студентов. Компьютеры, объединенные в локальные сети, позволяют преподавателю одновременно контролировать всех студентов, это позволяет увеличению времени для других видов работ, что хорошо сказывается на уровне подготовки студентов.

Из опыта работы с применением компьютеров можно сделать вывод, что они дают возможность:

- сконцентрировать и повысить мотивацию студентов к изучению иностранного языка;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, так как только при коммуникации идет лучшее усвоение иностранного языка, и способствует более быстрому овладению иностранным языком;

- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, т.е. индивидуальный подход к каждому студенту, исходя из их разной подготовленности;

- сформировать интеллектуальные умения студентов и развивать их с применением новейших педагогических технологий при изучении иностранных языков;

- сформировать и развивать у обучаемых навыки и умения с иноязычным материалом, в нашем случае с текстом, чтобы понять содержание любого текста необходимо осмыслить его и запомнить информацию.

Чтобы понять содержание любого текста необходимо осмыслить его и запомнить информацию. Чтобы воспроизвести полученную информацию, студент должен овладеть теми или иными способами преобразования информативного материала: умениями расчленить, синтезировать обобщать, комбинировать, трансформировать. Другими словами, психологическое ядро воспроизведения текста составляет мыслительная деятельность в её самых разнообразных и сложных проявлениях. Результаты осмысления, запоминания и воспроизведения предъявляемой информации в большинстве случаев зависят от степени форсированности умений её логической обработки.

При обучении умения передавать содержание прочитанного необходимо учитывать особенную устную форму научного стиля. Существенные различия устной и письменной форм коммуникации с наибольшей очевидностью проявляется на синтаксическом уровне. Преподавателю необходимо фиксировать внимание студентов на вариантах оформления одних и тех же логико – смысловых категорий.

- получить доступ в открытое общество и, следовательно активизировать личность студентов.

Поднять на более высокий уровень обучение студентов возможно только при использовании новых информационных технологий, компьютера, интернет ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности и склонностей.

Самым главным при обучении студентов является активная деятельность каждого студента, так как разнообразные виды деятельности, заинтересованность, увлекательность и красочность компьютерных программ вызывают огромный интерес студентов, вызывают огромный интерес и превращают обучение иностранному языку в живой творческий, увлекательный процесс.

Студенты импровизируют тот или иной вид работы, стараются усложнить и сделать интересным тот или иной метод, применяемый на уроке. Они выступают не пассивными обучающимися, а полноправными участниками, что побуждает их к самостоятельному поиску импровизации. Это способствует развитию навыков и умений говорения, обучает профессиональному общению и коммуникативной компетенции.

Литература:

  1. Ю. Абдулдлаев, А. Бушуй. Иностранные языки в современном мире. Фан. Ташкент. 2000 г.
  2. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» от 10.12.2012, Ташкент, газета «Народное слово». 2012 г.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. Т.2. 109-111):
Спецвыпуск 2 (113 с.)

Молодой учёный