Использование интерактивных методов при изучении иностранных языков в неязыковом вузе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 04.04.2016

Статья просмотрена: 114 раз

Библиографическое описание:

Эм, М. В. Использование интерактивных методов при изучении иностранных языков в неязыковом вузе / М. В. Эм, А. В. Хазраткулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.2 (111.2). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27576/ (дата обращения: 16.12.2024).



Обучению иностранным языкам в Узбекистане уделяется большое внимание со стороны правительства, как по поднятию уровня образования и воспитания народа, так и по всестороннему развитию человека.

В связи с предъявлением высоких требований к студентам государственным образовательным стандартом появилась тенденция повышенного внимания к изучению иностранных языков в неязыковых вузах. Кроме профессиональной подготовки, включающей в себя теоретическое обучение и практическую подготовку, направленную на формирование системы профессиональных навыков, обучающиеся испытывают как желание, так и потребность в получении знаний иностранного языка и навыков общения с представителями профессиональной иноязычной среды.

Исходя из этого, повсеместно возникла необходимость в высших учебных заведениях обеспечить своих студентов не только специальностью, но и знанием иностранного языка как минимум в рамках данной специальности.

Конечной целью обучения иностранным языкам, является научение студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде и умению на должном уровне реагировать в различных ситуациях, то есть свободно общаться.

Новые требования на результат обучения требуют и способствуют появлению новых технологий и отказу от устаревших. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения иностранным языкам – развитие коммуникативной личности, то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность на продуктивно-творческий уровень.

Идея использования Интернета в образовании не нова. Уже с начала 90-х годов компьютерные сети стали широко применяться в учебных целях.

Интернет можно рассматривать как средство производства, в том числе и в учебном производстве. Он используется и как неиссякаемый источник информации и как новая коммуникативная среда, в которой можно по-новому организовать учебную работу.

Интернет позволяет организовать реальную среду, в которой можно черпать не только информацию, но и решать множество других коммуникативных задач. Его использование помогает повысить мотивацию студентов.

При помощи интернета студенты получают дополнительную информацию как по учебной, так и по самостоятельной работе. Он также позволяет реализовать различные приемы предоставлять методические разработки, разнообразить учебный процесс, сделать его более привлекательным, принимать во внимание потребности и интересы субъекта обучения, уровень его подготовки, оперативно и целенаправленно контролировать работу студентов, эффективно управлять его.

Использование новых методик с применением на занятиях интернета, компьютера ощутимо противопоставляются традиционному обучению.

Обучение с помощью компьютера, представляет возможность организовать самостоятельную работу каждого студента.

Использование компьютера намного облегчает работу преподавателя, многие задания выполняет сам компьютер. Преподаватель только контролирует, при этом процесс работы становится более интересным и интенсивным. Но компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Конечно, роль преподавателя при таком обучении все равно главенствует. Без руководящей работы преподавателя процесс работы будет стихийным, недостаточным.

В чем заключается трудность при изучении иностранного языка в неязыковом вузе в отличие от студентов языкового вуза:

Первое – это то, что в неязыковых вузах ограничено количество часов, отведенных на овладение иностранным языком.

Второе – это различный уровень подготовки студентов, отсутствие экзаменов или тестов по иностранному языку при поступлении в вуз.

И третье – это мотивация, она очень низка, в отличии от студентов языковых вузов, так как они заранее готовятся по тестам, прорабатывают их, достигают хороших баллов в связи с тем, что баллы по иностранным языкам стоят на первом месте.

И когда преподаватель заходит в группу, где знания студентов различные, у него возникает проблема как вести занятие, ему приходится больше использовать фонетические упражнения, прежде чем приступить к чтению текстов, так как произношение студентов желает быть лучшим. Приходится одним студентам давать простые задания, более подготовленным посложнее и всё это надо делать на одном занятии, когда количество часов ограничено. Конечно, многие преподаватели занимаются дополнительно, но не все студенты могут посещать дополнительные занятия и за отсутствия времени.

И здесь нам большую помощь оказывает применение интерактивных методов в обучении.

Несомненное преимущество использования компьютера при ведении контроля за работами студентов. Компьютеры, объединенные в локальные сети, позволяют преподавателю одновременно контролировать всех студентов, это позволяет увеличению времени для других видов работ, что хорошо сказывается на уровне подготовки студентов.

Из опыта работы с применением компьютеров можно сделать вывод, что они дают возможность:

- сконцентрировать и повысить мотивацию студентов к изучению иностранного языка;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, так как только при коммуникации идет лучшее усвоение иностранного языка, и способствует более быстрому овладению иностранным языком;

- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, т.е. индивидуальный подход к каждому студенту, исходя из их разной подготовленности;

- сформировать интеллектуальные умения студентов и развивать их с применением новейших педагогических технологий при изучении иностранных языков;

- сформировать и развивать у обучаемых навыки и умения с иноязычным материалом, в нашем случае с текстом, чтобы понять содержание любого текста необходимо осмыслить его и запомнить информацию.

Чтобы понять содержание любого текста необходимо осмыслить его и запомнить информацию. Чтобы воспроизвести полученную информацию, студент должен овладеть теми или иными способами преобразования информативного материала: умениями расчленить, синтезировать обобщать, комбинировать, трансформировать. Другими словами, психологическое ядро воспроизведения текста составляет мыслительная деятельность в её самых разнообразных и сложных проявлениях. Результаты осмысления, запоминания и воспроизведения предъявляемой информации в большинстве случаев зависят от степени форсированности умений её логической обработки.

При обучении умения передавать содержание прочитанного необходимо учитывать особенную устную форму научного стиля. Существенные различия устной и письменной форм коммуникации с наибольшей очевидностью проявляется на синтаксическом уровне. Преподавателю необходимо фиксировать внимание студентов на вариантах оформления одних и тех же логико – смысловых категорий.

- получить доступ в открытое общество и, следовательно активизировать личность студентов.

Поднять на более высокий уровень обучение студентов возможно только при использовании новых информационных технологий, компьютера, интернет ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности и склонностей.

Самым главным при обучении студентов является активная деятельность каждого студента, так как разнообразные виды деятельности, заинтересованность, увлекательность и красочность компьютерных программ вызывают огромный интерес студентов, вызывают огромный интерес и превращают обучение иностранному языку в живой творческий, увлекательный процесс.

Студенты импровизируют тот или иной вид работы, стараются усложнить и сделать интересным тот или иной метод, применяемый на уроке. Они выступают не пассивными обучающимися, а полноправными участниками, что побуждает их к самостоятельному поиску импровизации. Это способствует развитию навыков и умений говорения, обучает профессиональному общению и коммуникативной компетенции.

Литература:

  1. Ю. Абдулдлаев, А. Бушуй. Иностранные языки в современном мире. Фан. Ташкент. 2000 г.
  2. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» от 10.12.2012, Ташкент, газета «Народное слово». 2012 г.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранного языка, иностранным языкам, обучения иностранным языкам, мотивацию студентов, подготовки студентов, изучении иностранных языков, иностранным языком, интеллектуальные умения студентов, уровень подготовки студентов, студентов языкового вуза, студентов языковых вузов, Обучению иностранным языкам, уровень обучение студентов, уровне подготовки студентов, обучении студентов, работу студентов, знания студентов различные, огромный интерес студентов, научение студентов, учетом способностей студентов.


Похожие статьи

Применение интерактивных методов обучения в процессе формирования профессионально-коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов на занятиях иностранного языка

Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения английскому языку в неязыковых вузах

Использование интерактивных методов при развитии лексических навыков говорения на среднем этапе изучения иностранного языка

Применение интерактивных технологий обучения в техническом вузе

Способы повышения эффективности преподавания второго иностранного языка в неязыковом вузе (на примере немецкого языка)

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на иностранном языке студентов технических специальностей

Применение метапредметного подхода в дистанционном образовании

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Дискуссия как метод обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции

Похожие статьи

Применение интерактивных методов обучения в процессе формирования профессионально-коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов на занятиях иностранного языка

Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения английскому языку в неязыковых вузах

Использование интерактивных методов при развитии лексических навыков говорения на среднем этапе изучения иностранного языка

Применение интерактивных технологий обучения в техническом вузе

Способы повышения эффективности преподавания второго иностранного языка в неязыковом вузе (на примере немецкого языка)

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на иностранном языке студентов технических специальностей

Применение метапредметного подхода в дистанционном образовании

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Дискуссия как метод обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции

Задать вопрос