Влияние игр на процесс обучения аудированию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 23.03.2016

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Бак Е. Л. Влияние игр на процесс обучения аудированию // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 36-37. — URL https://moluch.ru/archive/111/27423/ (дата обращения: 16.07.2018).



Методика – это наука, которая не может остановиться и застыть в определенном состоянии. Можно рассмотреть ее с такой точки зрения, что методика — это совокупность форм, методов и приемов работы учителя, своего рода «технология» профессиональной практической деятельности. И тогда становится ясно, что совершенной и готовой формы обучения нет. Поколения меняются, учителя, родители — ничего не стоит на своем месте. Происходят определенные процессы роста, развития, также осознания недостатков. Но вместе с тем, новые технологии создаются, новые методы и способы вводятся в процесс обучения и могут применяться на уроках английского языка.

Учитель ведет образовательный процесс, вдохновляет учащихся, сам участвует в происходящем. В настоящее время тенденция использования игр на уроках иностранного языка неумолимо растет. Ведь игра — это, прежде всего, увлекательное занятие. Она посильна даже тихим и пассивным ученикам. Чувство равенства, единства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает ребятам возможность преодолеть стеснительность или страх, и все это, в целом, благотворно сказывается на результатах обучения.

Для школьного возраста характерна яркость и непосредственность восприятия, легкость актерской игры и непосредственность. Дети с удовольствием участвуют в любой деятельности, предложенной учителем. Игра несет в себе немалое нравственное начало, так как делает овладение иностранным языком радостным, творческим, коллективным.

Используя игру, учитель может ставить перед собой разные цели. Но, так или иначе, овладение всеми видами речевой деятельности должно быть одной из главных задач. И хотелось бы затронуть тему обучения такому виду речевой деятельности, как аудирование. Аудирование реализует устное и непосредственное общение, оно является рецептивным и реактивным видом речевой деятельности. Оно составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Аудирование складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь, что и является данным процессом.

Аудирование служит мощным средством обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т. е. изменить то, что он видит, на то, как это должно звучать. Но все это не должно казаться недостигаемой целью, как для учителя, так и для ученика. Ведь все новые методы и способы часто используются, что позволяет акцентировать внимание на положительной стороне и изменять недоработки. [2, стр.2]

Ранее было отмечено, что игра — отличный помощник учителя в процессе обучения. Это быстрый и интересный способ усвоения иностранного языка. Но на уроках просто играть не получится. Нужно тщательно продумать урок, включить определенное количество игр, разумно распределить соотношения. Чаще всего, используются дидактические игры. Они различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Совместить процесс обучения и игры порой становится непростой задачей для учителя, и требует много усердной подготовки и времени. Но урок становится настоящим событием для учеников. Ведь они занимаются любимым делом — играют, и в то же время, порой неосознанно, погружаются в языковую среду и запоминают материал намного эффективнее. [3, стр. 5]

Литература:

  1. Ирина Хоменко. Как разработать проект или методику обучения предмету? [Электронный ресурс]: статья/ Ирина Хоменко. — Электронная статья. — Санкт-Петербург, 2002. Режим доступа: http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=11&menu_id=10§ion_id=1654&alt_menu=-1.
  2. Елухина Н.В «Основные трудности аудирования и пути их преодоления»: Ж. 1977 — № 1 — с. 18.
  3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
  4. Лернер. И. Я. Дидактические основы методов обучения. –М: Педагогика. 1981
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, речевая деятельность, процесс обучения, аудирование, игра, урок, учитель.


Похожие статьи

Роль аудирования в речевой деятельности и процессе...

Связь аудирования как речевой деятельности с говорением в обучении русскому языку как иностранному в иранской аудитории. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку.

Аудирование — один из главных компонентов обучения...

Аудирование — это активный мыслительный процесс, направленный на восприятие узнавание и понимание новых речевых сообщений

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку.

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Основные термины (генерируются автоматически): реальная жизнь, интерактивная форма урока, игра, ресторан, иностранный язык, профессиональная деятельность, речевая деятельность, ролевая игра

Аудирование — один из главных компонентов обучения иностранному языку.

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Я уверена, что общение учителя с учениками на иностранном языке должно происходить на всех этапах урока и на протяжении всего курса обучения.

Задания учащимся при аудировании направляют их внимание на содержание прослушиваемого текста.

Связь аудирования как речевой деятельности с говорением...

русский язык, монологическая речь, речевая деятельность, аудирование, говорение, устная речь, студент, монолог, иностранный язык, процесс обучения.

Модернизация процесса обучения аудированию в школе

Статья предназначена для исследователей проблем обучения иностранному языку, учителей и студентов языковых педагогических вузов.

Итак, можно сделать вывод, что аудирование неразрывно связано со всеми тремя видам речевой деятельности и мы не можем...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. В рамках урока отрабатываются разные аспекты языка (фонетика, грамматика, лексика). Происходит работа над развитием умений в разных видах речевой деятельности: в аудировании, чтении...

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

Использование словесных игр на уроках иностранного языка имеет большое значение для формирования речевых умений и языковых навыков в том числе и лексических.

Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на уроках английского языка.

Аудирование как главный аспект в обучении русскому языку...

В процессе обучения русскому языку в иранской аудитории нельзя недооценивать аудирование как речевую деятельность, так как это может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке иранских студентов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Роль аудирования в речевой деятельности и процессе...

Связь аудирования как речевой деятельности с говорением в обучении русскому языку как иностранному в иранской аудитории. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку.

Аудирование — один из главных компонентов обучения...

Аудирование — это активный мыслительный процесс, направленный на восприятие узнавание и понимание новых речевых сообщений

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку.

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Основные термины (генерируются автоматически): реальная жизнь, интерактивная форма урока, игра, ресторан, иностранный язык, профессиональная деятельность, речевая деятельность, ролевая игра

Аудирование — один из главных компонентов обучения иностранному языку.

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Я уверена, что общение учителя с учениками на иностранном языке должно происходить на всех этапах урока и на протяжении всего курса обучения.

Задания учащимся при аудировании направляют их внимание на содержание прослушиваемого текста.

Связь аудирования как речевой деятельности с говорением...

русский язык, монологическая речь, речевая деятельность, аудирование, говорение, устная речь, студент, монолог, иностранный язык, процесс обучения.

Модернизация процесса обучения аудированию в школе

Статья предназначена для исследователей проблем обучения иностранному языку, учителей и студентов языковых педагогических вузов.

Итак, можно сделать вывод, что аудирование неразрывно связано со всеми тремя видам речевой деятельности и мы не можем...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. В рамках урока отрабатываются разные аспекты языка (фонетика, грамматика, лексика). Происходит работа над развитием умений в разных видах речевой деятельности: в аудировании, чтении...

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

Использование словесных игр на уроках иностранного языка имеет большое значение для формирования речевых умений и языковых навыков в том числе и лексических.

Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на уроках английского языка.

Аудирование как главный аспект в обучении русскому языку...

В процессе обучения русскому языку в иранской аудитории нельзя недооценивать аудирование как речевую деятельность, так как это может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке иранских студентов.

Задать вопрос