Анализ концепции развития таможенных органов Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 21.03.2016

Статья просмотрена: 2712 раз

Библиографическое описание:

Старых, С. А. Анализ концепции развития таможенных органов Российской Федерации / С. А. Старых, А. Р. Шатунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 989-991. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27373/ (дата обращения: 21.11.2024).



Анализ концепции развития таможенных органов Российской Федерации

Старых Светлана Алексеевна, аспирант;

Шатунова Анна Романовна, студент

Юго-Западный государственный университет

В статье проводится анализ концепции развития таможенных органов Российской Федерации. Рассмотрены основные положения плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования».

Ключевые слова: концепция, развитие таможенных органов РФ, дорожная карта, совершенствование таможенного администрирования.

Интеграционные направления последнего десятилетия привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе.

В настоящее время проводится работа по решению организационных, систематических и других вопросов, связанных с созданием информационно-технической инфраструктуры таможенных органов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2012 г. были утверждены основные стратегические ориентиры развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [1, 2].

Концепция развития таможенных органов Российской Федерации определяет задачи, направления, а также цели развития таможенных органов.

Основным стратегическим ориентиром таможенной службы России является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле [3–5].

Первый этап реализации Концепции (2013–2014гг.) был нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий, системно перевел Таможенную службу Российской Федерации на новый уровень развития.

Второй этап реализации Концепции (2015–2020гг.) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы России. В рамках этого этапа продолжается развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры при создании новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов. Наряду с концепцией развития Таможенных органов России реализуется план мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования», который призван упростить порядок перемещения товаров при их ввозе и вывозе с территории РФ.

Основной целью плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» является сокращение времени, стоимости и количества процедур, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности (импорт/экспорт), в том числе:

– сокращение количества процедур, необходимых для оформления импорта/экспорта товаров;

– сокращение общего времени, необходимого для оформления импорта/экспорта товаров;

– снижение стоимости процесса оформления импорта/экспорта товаров.

Целевыми индикаторами указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации являются следующие:

– предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 72 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году);

– предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 96 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году);

– доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (с 40 процентов в 2012 году до 100 процентов к 2014 году);

– доля деклараций на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляется в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, в общем объеме деклараций на товары (с 34 процентов в 2012 году до 65 процентов к 2020 году);

– количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через государственную границу Российской Федерации при импорте (экспорте) (с 10 штук в 2012 году до 4 штук к 2018 году);

– доля случаев несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нарушений валютного законодательства при помещении товаров под таможенные процедуры (с 17 процентов в 2012 году до 11 процентов в 2020 году);

– результативность исполнения государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (с 14 процентов в 2012 году до 25 процентов к 2020 году).

На сегодняшний день в дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования» был осуществлен ряд мероприятий:

— обеспечена передача в режиме реального времени из коммерческих банков в Федеральную таможенную службу России сведений о паспортах сделок по внешнеторговым договорам, что позволило создать реальные условия для освобождения предпринимателей от обязанности при декларировании товаров предоставлять в таможенные органы такие паспорта.

– обеспечение предуведомления, то есть предварительной информации в пунктах пропуска о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу, и использование этой информации в системе управления рисками для принятия решения о выпуске товаров, что в свою очередь влияет на сокращение сроков совершения таможенных операций в пунктах пропуска через государственную границу.

– время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в пункте пропуска на границе Таможенного союза, сократилось в среднем на 40 минут и составляет 40–45 минут, более 90 % товаров оформляются в течение 24 часов, а товары, не облагаемые вывозными пошлинами, не более 4 часов.

Таким образом, основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование — организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела. Повышение эффективности работы таможенной службы Российской Федерации и ее совершенствование, в значительной мере, определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов.

Литература:

  1. Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
  2. Федеральная таможенная служба РФ [Электронный ресурс]. — URL: http://ctu.customs.ru/index.
  3. Коварда В. В. Взаимосвязь и взаимообусловленность внешнеторговой и внутренней политики России // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 431–437.
  4. Коварда В. В. Роль таможенных платежей в обеспечении экономической безопасности России // материалы III Международной научно-практической конференции «Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы». Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2015. С. 141–144.
  5. Старых С. А., Малюхова А. Ю. Особенности введения эмбарго на поставки сельхозпродукции из Польши в Россию в августе 2014 года // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 729–731.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, таможенное администрирование, таможенная служба, орган, помещение товаров, процент, пункт пропуска, товар, экспорт товаров, Таможенный союз.


Ключевые слова

концепция, концепция, развитие таможенных органов РФ, дорожная карта, совершенствование таможенного администрирования., совершенствование таможенного администрирования

Похожие статьи

Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза

Статья посвящена проблемам взаимоотношения участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Раскрыты сущность и необходимость совершенствования механизма информационного взаимодействия между ними. Предлагается усовершенствовать мех...

Особенности функционирования системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации

В статье рассмотрена сущность системы управления рисками (СУР), описан план мероприятий по совершенствованию СУР в таможенных органах. Отмечены проблемы СУР на отдельных направлениях.

Совершенствование обеспечения прав и обязанностей налоговых органов

Статья посвящена изучению проблемы прав и обязанностей налоговых органов. В рамках данной темы автором рассмотрены проблемы и пути совершенствования налогового контроля в РФ. В статье предложены направления совершенствования налогового законодательст...

Специфика разработки критериев качества информационных систем в сфере управления общим образованием

В статье описывается специфика разработки критериев качества, по которым оценивается функционирование информационных систем в сфере управления общим образованием. Представлен опыт апробации модели Организации международных стандартов ISO в образовате...

Правовое регулирование технологий работы с кадрами в органах власти

В статье рассматриваются особенности правового регулирования работы с кадрами в органах государственной власти. Выделены современные технологии, закрепленные и регламентируемые правовыми актами Российской Федерации. Сделаны выводы и выделено направле...

Проблемы и перспективы развития системы таможенного контроля после выпуска товаров

В статье рассматриваются проблемы современного функционирования системы таможенного контроля после выпуска товаров. Анализируются организационно-правовые недоработки, включающие как лакуны в нормативно-правовом регулировании, так и проблемы взаимодей...

Анализ нормативной правовой базы РФ по оценке эффективности деятельности органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

В статье анализируются основные нормативные правовые документы, регламентирующие систему оценки эффективности деятельности органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Применение системы управления рисками в таможенных службах мира

В статье проанализированы показатели внешней торговли стран. Изложен опыт функционирования системы управления рисками в таможенных службах Австралии, Германии и России, выделены их особенности.

Анализ строительной отрасли и градостроительной политики в муниципальном образовании на примере города Улан-Удэ

Данная статья посвящена вопросам анализу функционалу государственных органов управления строительного образования Российской Федерации. В данной статье авторы анализируют современную архитектуру государственного управления строительной отрасли. В рам...

Налоговые органы как субъекты финансового контроля: историко-правовой анализ

В статье анализируются основные исторические этапы формирования и развития налоговых органов современной России. Автор выделяет три этапа становления налоговых органов как субъектов государственного финансового контроля, обращает внимание на необходи...

Похожие статьи

Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза

Статья посвящена проблемам взаимоотношения участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Раскрыты сущность и необходимость совершенствования механизма информационного взаимодействия между ними. Предлагается усовершенствовать мех...

Особенности функционирования системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации

В статье рассмотрена сущность системы управления рисками (СУР), описан план мероприятий по совершенствованию СУР в таможенных органах. Отмечены проблемы СУР на отдельных направлениях.

Совершенствование обеспечения прав и обязанностей налоговых органов

Статья посвящена изучению проблемы прав и обязанностей налоговых органов. В рамках данной темы автором рассмотрены проблемы и пути совершенствования налогового контроля в РФ. В статье предложены направления совершенствования налогового законодательст...

Специфика разработки критериев качества информационных систем в сфере управления общим образованием

В статье описывается специфика разработки критериев качества, по которым оценивается функционирование информационных систем в сфере управления общим образованием. Представлен опыт апробации модели Организации международных стандартов ISO в образовате...

Правовое регулирование технологий работы с кадрами в органах власти

В статье рассматриваются особенности правового регулирования работы с кадрами в органах государственной власти. Выделены современные технологии, закрепленные и регламентируемые правовыми актами Российской Федерации. Сделаны выводы и выделено направле...

Проблемы и перспективы развития системы таможенного контроля после выпуска товаров

В статье рассматриваются проблемы современного функционирования системы таможенного контроля после выпуска товаров. Анализируются организационно-правовые недоработки, включающие как лакуны в нормативно-правовом регулировании, так и проблемы взаимодей...

Анализ нормативной правовой базы РФ по оценке эффективности деятельности органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

В статье анализируются основные нормативные правовые документы, регламентирующие систему оценки эффективности деятельности органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Применение системы управления рисками в таможенных службах мира

В статье проанализированы показатели внешней торговли стран. Изложен опыт функционирования системы управления рисками в таможенных службах Австралии, Германии и России, выделены их особенности.

Анализ строительной отрасли и градостроительной политики в муниципальном образовании на примере города Улан-Удэ

Данная статья посвящена вопросам анализу функционалу государственных органов управления строительного образования Российской Федерации. В данной статье авторы анализируют современную архитектуру государственного управления строительной отрасли. В рам...

Налоговые органы как субъекты финансового контроля: историко-правовой анализ

В статье анализируются основные исторические этапы формирования и развития налоговых органов современной России. Автор выделяет три этапа становления налоговых органов как субъектов государственного финансового контроля, обращает внимание на необходи...

Задать вопрос