Роль интерактивной дидактической игры в развитии познавательного интереса младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 15.03.2016

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Ячменев С. А., Ускова Б. А. Роль интерактивной дидактической игры в развитии познавательного интереса младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 82-83. — URL https://moluch.ru/archive/111/26919/ (дата обращения: 20.09.2018).



В статье обобщены результаты исследования возможностей интерактивной дидактической игры. Во время проведения нашего исследования мы обратили внимание на то, что на современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо большое значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Решение проблемы связано с отбором форм, средств, методов и методических приемов обучения, заданий для учеников, которые лучшим образом отвечали бы современным требованиям к уроку, пробуждали бы интерес, наблюдательность, мышление, столь необходимые для воспитания и развития учащихся. Приведенному комплексу условий при правильной организации отвечают активные формы и методы обучения, в частности, игровые. Прежде всего, следует учитывать, что игра как средство общения, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом. Сложность определяется многообразием форм игры, способов участия в них партнеров и алгоритмами проведения игры.

Проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что интерактивная дидактическая игра является хорошим стимулом в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения. В ходе исследования к учебно-методическому комплексу «Spotlight 4» нами были разработаны интерактивные дидактические игры. Данные игры были использованы на практике на уроках английского языка в 4 классе средней общеобразовательной школы. Мы заметили, что с помощью таких игр урок может стать незабываемым путешествием в мир познаваемого материала, дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Даже самый незначительный успех — огромный шаг на пути познания. Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению на уроке иностранного языка и многократное повторение языкового материала. Игра влияет на развитие познавательной активности. Она таит в себе огромное нравственное начало, так как делает труд радостным, творческим и увлекательным. Игра для младших школьников остается наиболее освоенной деятельностью, они в ней чувствуют себя уверенно: владеют способами, приемами общения, умеют ставить цели, согласовывать действия, предвидеть результат и в конце игры приходить к общему мнению в ее оценке. Практическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности школьника, уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании, развитии познавательных интересов, выработке воли и характера, сенсорном развитии, формировании способности ориентироваться в окружающей действительности.

Опираясь на результаты проведённого исследования, можно сделать вывод, что использование интерактивных дидактических игр в учебно-воспитательном процессе позволяет добиваться высоких результатов благодаря их свойству активно развивать познавательный интерес.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, интерактивная дидактическая игра.


Похожие статьи

Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы...

Таким образом, одним из самых эффективных средств пробуждения живого интереса к коррекционно-развивающему и образовательному процессу является дидактическая интерактивная игра.

Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр...

Все интерактивные обучающие модули LearningApps.org можно рассортировать в личном кабинете по папкам (Рис.5). Такое наглядное расположение игр позволит не только оперативно находить необходимое упражнение, но и иметь полное представление о дидактическом...

Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?»...

Интерактивная дидактическая игра «Угадай прялку». А как вы думаете, когда появилась прялка?

Запомнили, как меня зовут? Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?», «В чем сходство?» Пальчиковая игра «Веретенце».

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании.

Предварительные результаты свидетельствуют, что использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и...

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

Рис. 1. Интерактивные игры «Мерсибо». Интерактивная обучающая программа «Наглядное дошкольное образование.

Бурачевская О. В. Дидактическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса в специальных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

Использование логико-математических игр в работе...

Интерактивная доска

Раздаточный материал; Демонстрационные дидактические игры; Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.

Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы...

Таким образом, одним из самых эффективных средств пробуждения живого интереса к коррекционно-развивающему и образовательному процессу является дидактическая интерактивная игра.

Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр...

Все интерактивные обучающие модули LearningApps.org можно рассортировать в личном кабинете по папкам (Рис.5). Такое наглядное расположение игр позволит не только оперативно находить необходимое упражнение, но и иметь полное представление о дидактическом...

Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?»...

Интерактивная дидактическая игра «Угадай прялку». А как вы думаете, когда появилась прялка?

Запомнили, как меня зовут? Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?», «В чем сходство?» Пальчиковая игра «Веретенце».

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании.

Предварительные результаты свидетельствуют, что использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и...

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

Рис. 1. Интерактивные игры «Мерсибо». Интерактивная обучающая программа «Наглядное дошкольное образование.

Бурачевская О. В. Дидактическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса в специальных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

Использование логико-математических игр в работе...

Интерактивная доска

Раздаточный материал; Демонстрационные дидактические игры; Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы...

Таким образом, одним из самых эффективных средств пробуждения живого интереса к коррекционно-развивающему и образовательному процессу является дидактическая интерактивная игра.

Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр...

Все интерактивные обучающие модули LearningApps.org можно рассортировать в личном кабинете по папкам (Рис.5). Такое наглядное расположение игр позволит не только оперативно находить необходимое упражнение, но и иметь полное представление о дидактическом...

Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?»...

Интерактивная дидактическая игра «Угадай прялку». А как вы думаете, когда появилась прялка?

Запомнили, как меня зовут? Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?», «В чем сходство?» Пальчиковая игра «Веретенце».

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании.

Предварительные результаты свидетельствуют, что использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и...

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

Рис. 1. Интерактивные игры «Мерсибо». Интерактивная обучающая программа «Наглядное дошкольное образование.

Бурачевская О. В. Дидактическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса в специальных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

Использование логико-математических игр в работе...

Интерактивная доска

Раздаточный материал; Демонстрационные дидактические игры; Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.

Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы...

Таким образом, одним из самых эффективных средств пробуждения живого интереса к коррекционно-развивающему и образовательному процессу является дидактическая интерактивная игра.

Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр...

Все интерактивные обучающие модули LearningApps.org можно рассортировать в личном кабинете по папкам (Рис.5). Такое наглядное расположение игр позволит не только оперативно находить необходимое упражнение, но и иметь полное представление о дидактическом...

Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?»...

Интерактивная дидактическая игра «Угадай прялку». А как вы думаете, когда появилась прялка?

Запомнили, как меня зовут? Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?», «В чем сходство?» Пальчиковая игра «Веретенце».

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании.

Предварительные результаты свидетельствуют, что использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и...

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

Рис. 1. Интерактивные игры «Мерсибо». Интерактивная обучающая программа «Наглядное дошкольное образование.

Бурачевская О. В. Дидактическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса в специальных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

Использование логико-математических игр в работе...

Интерактивная доска

Раздаточный материал; Демонстрационные дидактические игры; Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.

Задать вопрос