Авторы: Чарыев Дидар Мередович, Фоминых Мария Вячеславовна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 11.03.2016

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Чарыев Д. М., Фоминых М. В. Теоретические основы понятия «информационные технологии обучения» // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 73-74.



Новые технологии основываются на фундаментальных принципах, в том числе и на тех, которые касаются мировоззрения. Быстро изменяются облик современного мира, характер и способ человеческого общения, производственной деятельности. Все это оказывает серьезное воздействие на качество, характер образовательного процесса. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

Понятие «технология» является одним из самых популярных в современной науке об образовании. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [1].

Для традиционного процесса обучения всегда существовала и существует своя традиционная технология обучения, характерная для тех методов и средств, которыми преподаватель пользуется при организации и проведении учебного процесса. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой стороны, технология обучения – это наука о способах воздействия преподавателя на студента в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Сегодня технологии обучения (педагогические технологии) понимаются как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками.

В свою очередь, информация – это все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте. Информационная технология – система процедур преобразования информации с целью формирования, организации, обработки, распространения и использования информации [2].

Информационные технологии обучения (ИТО) – совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами [2].

Содержательный анализ различных определений показывает, что в настоящее время существует два явно выраженных подхода к определению ИТО. В первом из них предлагается рассматривать их как дидактический процесс, организованный с использованием совокупности внедряемых (встраиваемых) в системы обучения принципиально новых средств и методов обработки данных (методов обучения), представляющих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационных продуктов (данных, знаний, идей) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями познавательной деятельностью обучающихся. Во втором случае речь идет о создании определенной технической среды обучения, в которой ключевое место занимают используемые информационные технологии [1].

Используя современные обучающие средства и инструментальные среды, можно создать прекрасно оформленные программные продукты, не вносящие ничего нового в развитие теории обучения. В этом случае можно говорить только об автоматизации тех или иных сторон процесса обучения, о переносе информации с бумажных носителей в компьютерный вариант и т.д.

Резюмируя указанное выше, под информационными технологиями обучения мы предлагаем понимать дидактический процесс с применением целостного комплекса компьютерных и других средств обработки информации, позволяющий на системной основе организовать оптимальное взаимодействие между преподавателем и обучающимися с целью достижения гарантированного педагогического результата. Информационные технологии обучения могут рассматриваться не только как процесс, но и как результат их проектирования педагогом.

Литература:

  1. Козлов О.А. Развитие образования в условиях информатизации общества // В сб. статей XIX Межведомственной научно-технической конференции "Проблемы обеспечения устойчивости функционирования сложных технических систем", Ч. 3. – Серпухов: МО, 2000. – С. 214-220.
  2. Макарова Н., Николайчук Г., Титова Ю. Информатика и ИКТ / Учебник. 10 класс. Базовый уровень. – 2-е издание. – Изд.: Питер, 2007. – 256с.
Основные термины (генерируются автоматически): технологии обучения, технология обучения, Информационные технологии обучения, процесса обучения, ЮНЕСКО технология обучения, традиционная технология обучения, традиционного процесса обучения, совокупность методов, сторон процесса обучения, дидактический процесс, информационными технологиями обучения, средств обработки, технической среды обучения, развитие теории обучения, методов обучения, Технология обучения, процессе обучения, усвоения знаний, системы обучения, «информационные технологии обучения».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос