Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 11.03.2016

Статья просмотрена: 828 раз

Библиографическое описание:

Сатюкова А. А., Фоминых М. В. Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 71-71. — URL https://moluch.ru/archive/111/26916/ (дата обращения: 20.10.2018).



Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.

Игра всегда предполагает принятия решения — как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

По теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» [1] подразделяет игры на следующие категории:

1. лексические игры;

2. грамматические игры;

3. фонетические игры;

4.орфографические игры;

5. творческие игры.

1) Лексические игры.

Цели: — тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

— активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

— развивать речевую реакцию учащихся;

— знакомить учащихся с сочетаемостью слов.

2) Грамматические игры

Цели:

— научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

— создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

3) Фонетические игры

Цель — тренировать учащихся в произнесении английских звуков.

4) Орфографические игры

Цель данных игр — упражнение в написании английских слов, тренировка памяти.

5) Творческие игры

Цель этих игр — способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения могут быть проявлены в этих играх. Творческие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Литература:

1. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин — М.: Просвещение,2001.370с.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, иностранный язык, учащийся.


Похожие статьи

Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной...

В наши дни методы преподавания иностранного языка быстро развиваются.

Известно, что игра развивает стремление к обучению, увеличивает интерес учащихся к теме урока; вносит элемент соревнования, что повышает активность и увеличивает мотивацию обучающихся.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. На среднем этапе обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету.

Коммуникативные игры в обучении дошкольников иностранному...

Ключевые слова: иностранные языки, дошкольники, цели обучения, игра, коммуникативные игры, коммуникативные трудности.

Лексические игры являются очень популярным видом игр, так как способствуют увеличению словарного запаса учащихся, помогают довести до...

Игра как эффективное средство обучения школьников...

Ключевые слова:игра, школьник, деятельность, иностранный язык, развитие, обучение.

Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным...

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.

Е. И. Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках как особому виду детской деятельности...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

О необходимости использования игры при обучении...

Как результат интерес к предмету, а значит, и успеваемость падает, иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов, а многие учащиеся заявляют

В. Р. Ли, например, считает, что большинство языковых игр заставляет учеников использовать язык вместо того...

Ролевая игра как существенное дидактическое средство...

Ключевые слова: методика преподавания иностранного языка, ролевая игра, коммуникативные умения, межкультурная коммуникация.

Без проигрывания ролей, без проговаривания содержания роли не состоится игра, не будет общения. В игре учащийся поставлен перед...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес вызывает не только у учащихся, но и у студентов игры и игровые ситуации

Алексеева А. А. «Игра как эффективный прием обучения иностранному языку», журнал «Школа цифрового века» 2011г., стр. 28–34.

Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной...

В наши дни методы преподавания иностранного языка быстро развиваются.

Известно, что игра развивает стремление к обучению, увеличивает интерес учащихся к теме урока; вносит элемент соревнования, что повышает активность и увеличивает мотивацию обучающихся.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. На среднем этапе обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету.

Коммуникативные игры в обучении дошкольников иностранному...

Ключевые слова: иностранные языки, дошкольники, цели обучения, игра, коммуникативные игры, коммуникативные трудности.

Лексические игры являются очень популярным видом игр, так как способствуют увеличению словарного запаса учащихся, помогают довести до...

Игра как эффективное средство обучения школьников...

Ключевые слова:игра, школьник, деятельность, иностранный язык, развитие, обучение.

Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным...

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.

Е. И. Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках как особому виду детской деятельности...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

О необходимости использования игры при обучении...

Как результат интерес к предмету, а значит, и успеваемость падает, иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов, а многие учащиеся заявляют

В. Р. Ли, например, считает, что большинство языковых игр заставляет учеников использовать язык вместо того...

Ролевая игра как существенное дидактическое средство...

Ключевые слова: методика преподавания иностранного языка, ролевая игра, коммуникативные умения, межкультурная коммуникация.

Без проигрывания ролей, без проговаривания содержания роли не состоится игра, не будет общения. В игре учащийся поставлен перед...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес вызывает не только у учащихся, но и у студентов игры и игровые ситуации

Алексеева А. А. «Игра как эффективный прием обучения иностранному языку», журнал «Школа цифрового века» 2011г., стр. 28–34.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной...

В наши дни методы преподавания иностранного языка быстро развиваются.

Известно, что игра развивает стремление к обучению, увеличивает интерес учащихся к теме урока; вносит элемент соревнования, что повышает активность и увеличивает мотивацию обучающихся.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. На среднем этапе обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету.

Коммуникативные игры в обучении дошкольников иностранному...

Ключевые слова: иностранные языки, дошкольники, цели обучения, игра, коммуникативные игры, коммуникативные трудности.

Лексические игры являются очень популярным видом игр, так как способствуют увеличению словарного запаса учащихся, помогают довести до...

Игра как эффективное средство обучения школьников...

Ключевые слова:игра, школьник, деятельность, иностранный язык, развитие, обучение.

Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным...

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.

Е. И. Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках как особому виду детской деятельности...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

О необходимости использования игры при обучении...

Как результат интерес к предмету, а значит, и успеваемость падает, иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов, а многие учащиеся заявляют

В. Р. Ли, например, считает, что большинство языковых игр заставляет учеников использовать язык вместо того...

Ролевая игра как существенное дидактическое средство...

Ключевые слова: методика преподавания иностранного языка, ролевая игра, коммуникативные умения, межкультурная коммуникация.

Без проигрывания ролей, без проговаривания содержания роли не состоится игра, не будет общения. В игре учащийся поставлен перед...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес вызывает не только у учащихся, но и у студентов игры и игровые ситуации

Алексеева А. А. «Игра как эффективный прием обучения иностранному языку», журнал «Школа цифрового века» 2011г., стр. 28–34.

Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной...

В наши дни методы преподавания иностранного языка быстро развиваются.

Известно, что игра развивает стремление к обучению, увеличивает интерес учащихся к теме урока; вносит элемент соревнования, что повышает активность и увеличивает мотивацию обучающихся.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. На среднем этапе обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету.

Коммуникативные игры в обучении дошкольников иностранному...

Ключевые слова: иностранные языки, дошкольники, цели обучения, игра, коммуникативные игры, коммуникативные трудности.

Лексические игры являются очень популярным видом игр, так как способствуют увеличению словарного запаса учащихся, помогают довести до...

Игра как эффективное средство обучения школьников...

Ключевые слова:игра, школьник, деятельность, иностранный язык, развитие, обучение.

Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным...

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.

Е. И. Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках как особому виду детской деятельности...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

О необходимости использования игры при обучении...

Как результат интерес к предмету, а значит, и успеваемость падает, иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов, а многие учащиеся заявляют

В. Р. Ли, например, считает, что большинство языковых игр заставляет учеников использовать язык вместо того...

Ролевая игра как существенное дидактическое средство...

Ключевые слова: методика преподавания иностранного языка, ролевая игра, коммуникативные умения, межкультурная коммуникация.

Без проигрывания ролей, без проговаривания содержания роли не состоится игра, не будет общения. В игре учащийся поставлен перед...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес вызывает не только у учащихся, но и у студентов игры и игровые ситуации

Алексеева А. А. «Игра как эффективный прием обучения иностранному языку», журнал «Школа цифрового века» 2011г., стр. 28–34.

Задать вопрос