Библиографическое описание:

Сатюкова А. А., Фоминых М. В. Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 71-71.



Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.

Игра всегда предполагает принятия решения — как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

По теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» [1] подразделяет игры на следующие категории:

1. лексические игры;

2. грамматические игры;

3. фонетические игры;

4.орфографические игры;

5. творческие игры.

1) Лексические игры.

Цели: — тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

— активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

— развивать речевую реакцию учащихся;

— знакомить учащихся с сочетаемостью слов.

2) Грамматические игры

Цели:

— научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

— создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

3) Фонетические игры

Цель — тренировать учащихся в произнесении английских звуков.

4) Орфографические игры

Цель данных игр — упражнение в написании английских слов, тренировка памяти.

5) Творческие игры

Цель этих игр — способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения могут быть проявлены в этих играх. Творческие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Литература:

1. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин — М.: Просвещение,2001.370с.

Основные термины (генерируются автоматически): теории планомерно-поэтапного формирования, планомерно-поэтапного формирования умственных, формирования умственных действий, умственных действий П, теории развивающего обучения, Реализация идей Л, Современная система гражданской, развивающего обучения Д, система гражданской обороны, речевых навыков, мыслительную деятельность, иностранного языка, Российской Федерации, уроке иностранного языка, мыслительную деятельность учеников, перспективы развития, Современная классификация игр, уроке английского языка, речемыслительную деятельность учащихся, уроках английского языка».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос