Автор: Распопова Кристина Игоревна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 16.03.2016

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Распопова К. И. Применение информационных технологий в возрождении Орловского аэроклуба // Молодой ученый. — 2016. — №6.3. — С. 33-36.



В данной статье рассматривается связь информационных технологий с авиационной промышленностью, раскрываются некоторые аспекты истории авиации и роль российских ученых в аэродинамике.

Ключевые слова: Орловский аэроклуб, информационные технологии, 3D-технологии продвижения товаров, информатизация, нейросети, нейрокомпьютеры, инвестиционная привлекательность

Самый «молодой» вид транспорта — авиационный. Ему чуть больше 100 лет. Первый пилотируемый полет самолета с двигателем внутреннего сгорания, работающим на керосине, братья Уилбер и Орвилл Райт совершили 17 декабря 1903 года. За 59 секунд полета первый пилот преодолел расстояние 250 метров со скоростью около 50 км/ч. Фюзеляж заменяла ферма, а кабины не было — летчик помещался внутри фермы и управлял рулями самолета с помощью веревочных тяг. Никаких приборов самолет не имел. Но уже в 1911–1912 годах конструктор Игорь Сикорский построил первый многомоторный самолет «Русский витязь», а затем — «Илья Муромец». У этого самого большого на тот момент самолета в мире была полностью закрытая застекленная кабина для двух летчиков и пассажиров. На самолете «Илья Муромец» был осуществлен (правда, с несколькими промежуточными посадками) перелет из Петербурга в Киев [1].

Помимо этого, основы метеорологии заложили великие корифеи научной мысли М. В. Ломоносов и Д. И. Менделеев. Подлинными создателями аэродинамики являются русские учёные Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин, А. Ф. Можайский, К. Э. Циолковский. Жуковскому принадлежит честь создания авиационной науки, на теоретических и практических выводах которой строятся все современные методы расчёта самолётов. Впервые в мире Жуковский разработал теорию крыла, методы расчёта винтов и многое другое... Константин Эдуардович Циолковский на десять лет ранее, чем это было за границей, обосновал принцип строительства цельнометаллических дирижаблей. Он первый в мире создал теорию ракет и реактивного движения. Ему принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим остовом [2].

Наиболее значимые достижения произошли в ХХ веке такие, как беспосадочный перелёт через северный полюс и полёт первого человека в космос. И в этом ряду наша страна занимала одно из первых мест в мире, однако в этой области наблюдается значительный спад вследствие структурных изменений в политической и экономической жизни страны, спадом авиационной промышленности, подготовки лётного и инженерно-технического состава.

Безусловно, говоря о военном авиастроении и авиации России, за последние годы наметилась устойчивая тенденция возрождения эпохи былой славы. Однако, кризис гражданского авиастроения по-прежнему не преодолен, а только усиливается. Мирная и военная составляющие авиации всегда рядом, поэтому в ближайшее время существует тенденция к положительным изменениям и в гражданском авиастроении. В своем многообразии и величии, вместе с тем, в нашей стране незаметными остаются факты судьба которых весьма значима. Речь здесь идет о Центральный планерный аэроклуб имени С. Н. Анохина, расположенном в г. Орле.

14 января 1939 года Постановлением Совета народных комиссаров РСФСР в Орловской области появился аэроклуб Осоавиахима. Один из первых в стране, клуб расположился в двенадцати километрах от города в деревне Пугачевка. С первых же дней здесь обучали пилотов гражданской и военной авиации. В это же время открылась и школа, в которую набирали учащихся 9-х и 10-х классов. Инструкторы-летчики преподавали школьникам азы летного дела и теорию полета. А потом началась война [3].

В послевоенные годы в аэроклубе существовало три звена: самолетное, планерное и звено парашютной подготовки. Все три отряда подготовки быстро набирали популярность среди жителей не только области, но и страны [3].

Отметим, в 60–70 годы Орловские спортсмены-планеристы были одними из самых лучших в стране, а слава Орловского аэроклуба была за границами области и Советского Союза. С экономическими преобразованиями в стране в период перестройки и далее изменились векторы развития в области, результатом которых стало сначала постепенное угасание, а затем и практически полное исчезновение региональной авиации.

Сегодня намечается новый этап в развитии авиации в Орловской области — намечены грандиозные планы по возрождению былого величия Орловского аэроклуба. Однако потерянное время не прошло бесследно, из трех направлений осталось одно — планерное, и основная задача сохранить и развивать именно его. Сделать это без команды профессионалов весьма проблематично, к которым, к тому же важно сплотить группу единомышленников.

Следует отметить, в науке принятия решений особую значимость играет декомпозиция проблем, то есть разделение целого на составные элементы, а каждая проблема по своей сути является ещё и возможностью. Для Орловской области проблема развития авиации является одновременно и возможностью глобальной модернизации на основе современных технологий. Применение последних должно быть связано как с материально-технической составляющей, так и социальной.

В частности, рыночная экономика во главу угла ставит получение прибыли, а также товар и услугу как средство достижения поставленных целей. Развитие авиаклуба в Орле равнозначно развитию промышленного предприятия, его услуги являются тем самым товаром. Следовательно, средства продвижения услуг аэроклуба и обретения его популярности должны быть сообразны средствам продвижения товаров и услуг на рынках продовольственных и непродовольственных товаров, работ и услуг.

Например, законом предписано, чтобы все государственные организации имели интернет-сайт, и, как следствие, многие из них являются «для галочки». Их легко распознать по степени интенсивности посещения пользователями, а также по дате обновления информации. Чем актуальнее информация, тем эффективнее обратная связь, а последняя для потребителя не менее важна, чем сам товар. Говоря о насыщении информационного ресурса информацией, нельзя не отметить необходимость применения современных 3D-технологий продвижения товаров интернет-магазинов для реализации таких направлений, как моделирование, «виртуальная экскурсия» и прочие [4].

Говоря о материально-технической базе, важно применять современные технологии в процессе обучения будущих летчиков и спортсменов. Исходя из текущих реалий это задача недостижимая, однако в качестве перспективы — объективно необходимая. Одной из таких технологий может стать использование нейрокомпьютеров.

По мнению Еремкина А. И. и Романчука В. А., активное использование нейрокомпьютеров постоянно вызывало огромное внимание прежде всего из-за быстродействия, малых габаритов и масс, а также небольшому энергопотреблению. Нейрокомпьютеры способны с лёгкостью выполнять сложные и очень сложные задачи, которые невозможно решить, используя линейные вычислительные средства. Использование нейросетевого логического базиса способствовало увеличить эффективность работы и значительно снизить стоимость, в связи с очень резким повышением предметной области, за основу которой взято, прежде всего, автоматизация исследований, разработке различных алгоритмов, создание моделей, контроль уместности моделей и активному взаимообучению по принципу проб и ошибок [5,6].

Очень удобно использование нейросетей при подборе вариантов манёвра в воздушном бою на самолетах будущего, так как воздушное маневрирование включает в себя множество различных ситуации, с которыми линейные вычислительные средства не справляются. Благодаря такой системе, пилот способен выбрать наилучший манёвр из всех возможных. Нейросети обучаются так же, как и пилоты-курсанты — им предлагается огромное число возможных сценариев воздушного маневрирования, из которых нейросети выбирают наиболее подходящий. Опять же нейросети практикуются быстро реагировать на изменения внешних условий, учитывая все текущие данные за бортом [5].

Нейросети позволяют выполнять очень сложные задачи, связанные с технической диагностикой летательных аппаратов с использованием методов постоянного наблюдения в реальном времени. Дается оценка механических повреждений в полете и на Земле. Почти 100 % точности достигается благодаря Методу высокочастотного ультразвукового сканирования. Нейросети составляют прогноз долговечности всех систем, которые используются на самолете и в наземном управлении движением полетами [5,6].

Нейросетевые алгоритмы с успехом используются в обучении управлению вертолетом неопытных летчиков. Такое взаимообучение происходит автоматически, человек не принимает содействие — система управления вертолетом динамично заставляет новичка значительно увеличивать степень контроля над полетом для достижения определенного мастерства. В истребительной авиации, нейрокомпьютеры отвечают за самый точный манёвр против цели, корректируются ошибки пилота и учитываются внешние условия [6].

Кроме обозначенных выше технологий, важно использовать системы поддержки принятия решений. В частности, современная концепция развития аэроклуба подразумевает на его базе создание логистического центра. Функционирование последнего возможно исключительно посредством применения современных систем управления базами данных, а также различных информационно-аналитических систем. Важно при этом не только наличие обозначенных IT-технологий, как таковых, но и грамотного персонала, способного продуктивно работать и выполнять поставленные перед ним задачи. Для такого специфического предприятия каждый сотрудник должен быть «частью» авиации, «любить небо», что на сегодняшний день является социальной задачей.

В возрождении былой славы и традиций орловского аэроклуба в первую очередь важно провести значительную информационную компанию с массовым освещением значимых событий. Экономические законы преобразования количественных изменений в качественные и в данном аспекте, при получении должного объема поддержки населения приведут к росту популярности и инвестиционной привлекательности аэроклуба.

Подводя итоги, следует отметить значительное количество людей старшего поколения, «знающих» о великих достижениях аэроклуба, а также восторженные лица всех детей, студентов, жителей города и приезжих при виде планера в небе, или летящего самолета. Надеемся, что те преобразования, которые намечены будут должным образом доведены и будут иметь должное информационное обеспечение, что позволит привлечь дополнительных инвесторов в Орловскую авиацию и создаст стимул для дальнейшего развития самолетного, планерного и парашютного спорта в регионе и стране в целом.

Литература:

  1. http://www.intuit.ru/studies/courses/15/15/lecture/464?page=4 — Электронный ресурс: дата обращения 16.12.2015 г.
  2. И. Ф. Шипилов. Самолет — русское изобретение./Шипилов И. Ф.. — М.: Правда. — 1949
  3. http://orel.rusplt.ru/index/kak_rabotal_menyalsya_i_chem_jivet_seichas_krupneishii_v_rossii_planernyi_aeroklub-11329.html — Электронный ресурс: дата обращения 16.12.2015 г.
  4. Яковлев, А. С. Инновационные возможности 3D-технологий в продвижении продукции интернет-магазинов. /А. С. Яковлев, Е. Е. Ставцева. // Научные записки ОрелГИЭТ. Альманах. — Орел.: ОрелГИЭТ, 2011
  5. Ковалев А. С., Шалимова О. А., Польшакова Н. В. Новые технологии компьютерной графики объемного 3D моделирования и их практическая реализация // Успехи современного естествознания. 2010. № 10. С. 85–88.
  6. Еремкин А. И., Романчук В. А. Применение нейрокомпьютерных технологий в военной промышленности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/54110 (дата обращения: 22.10.2015).
Основные термины (генерируются автоматически): Орловской области, линейные вычислительные средства, Орловского аэроклуба, сложные задачи, «Илья Муромец», военная составляющие авиации, величия Орловского аэроклуба, слава Орловского аэроклуба, аспекты истории авиации, проблема развития авиации, исчезновение региональной авиации, использование нейрокомпьютеров, методы расчёта, военной авиации, вертолетом неопытных летчиков, самолете «Илья Муромец», инвестиционной привлекательности аэроклуба, продвижения товаров, продвижения услуг аэроклуба, традиций орловского аэроклуба.

Ключевые слова

информационные технологии, инвестиционная привлекательность, информатизация, Орловский аэроклуб, 3D-технологии продвижения товаров, нейросети, нейрокомпьютеры

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос