Методика обучения учащихся 5 классов художественным ремеслам (на примере темы: Техника «Изонить») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Осинцева, Н. В. Методика обучения учащихся 5 классов художественным ремеслам (на примере темы: Техника «Изонить») / Н. В. Осинцева, Е. А. Босых, М. С. Воронина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.2 (110.2). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27150/ (дата обращения: 25.04.2024).



Abstract. The article is devoted to identifying the role of the study of the decorative and applied arts and crafts in school, as well as the methodology of teaching students of classes 5 arts crafts taking into account their psycho-physiological characteristics.

Keywords: arts and crafts, art craft, teaching methods of arts and crafts, appliances izonit.

Декоративно-прикладное творчество является основой любой национальной культуры, поэтому необходимо знать ее историю и учитывать национальные традиции при обучении тому или иному его виду.

Программой «Технология» в разделе «Декоративно-прикладное искусство и художественные ремесла» предусмотрено обучение девочек по различным видам декоративно-прикладного творчества таким как: лоскутная техника, вышивка, вязание крючком и на спицах, аппликация, бисероплетение, роспись по ткани «Батик», техника «Изонить» и т.д.

Целью преподавания декоративно-прикладного творчества является эстетическое и художественное воспитание обучающихся и формирование системы художественных ценностей личности, через отражение окружающего мира средствами декоративно-прикладного искусства, способной вести профессиональную деятельность в одной из областей декоративно-прикладного искусства.

Задачи образовательной области:

Обучающие: познакомить детей с историей мирового и русского искусства, народными традициями; научить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе над изделием, соединяя форму и замысел, добиваясь целостности произведения, обучить технологическим приемам работы над проектом.

Развивающие: сформировать базовые твердые навыки технических приемов изготовления изделий декоративно-прикладного характера; развить образное мышление, конструктивное видение, умение средствами графики и цвета передавать объем, форму, фактуру, взаимосвязь предметов в пространстве; максимально развить творческий потенциал обучающихся, их чувство художественного самовыражения; развить и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству; развить у детей коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие их совместную деятельность, сотрудничество, общение.

Воспитательные: воспитать уважение к культурному наследию своего народа и народов других стран; содействовать гармоничному развитию личности ребенка, совершенствованию ее духовно-нравственных качеств; воспитать у обучающихся терпение, волю, трудолюбие, самоорганизованность, упорство в достижении цели.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Начиная цикл занятий по конкретному виду рукоделия полезно начинать занятия по рукоделию с показа больших, красочных, производящих ошеломляющее впечатление на девочек работ, выполненных либо самим учителем, либо талантливыми предшественницами нынешних учениц. Убеждение в том, что каждая из них сможет стать автором таких же великолепных изделий, является важным побудительным мотивом. Необходимо окунуть учащихся в историю данного вида искусства, рассказать о его распространении у различных народов.

Продолжая занятия, педагог знакомит учащихся с различными техниками декоративно-прикладного искусства или ремесла. Поэтапно осваивая техники девочки, выполняют конкретные работы.

По завершении изучения раздела «Декоративно-прикладное творчество» подготавливаются выставки творческих работ, т.к. создание атмосферы состязательности между классами может стимулировать высокие результаты итогов обучения девочек различным видам декоративно-прикладного искусства. Таким образом, методика преподавания декоративно-прикладного творчества должна учитывать специфику детского творчества и специфику данного возраста при организации трудовой творческой деятельности подростков.

На основе выявленных в ходе исследования теоретических аспектов по методике обучения девочек декоративно-прикладному творчеству и художественным ремеслам, нами были разработаны методические рекомендации и текущие планы занятий по обучению 5-классников технике «Изонить», а также творческий проект Панно «Киви». считаем, что данные материалы смогут найти свое применение на практике.

Литература:

  1. Айзман, Р.И. Возрастные изменения морфофункциональных показателей и физической работоспособности у школьников 10-14 лет с разным уровнем двигательной активности // Физиология человека / Р.И.Айзман, В.Б. Рубанович. - М.: Академия, 2004. - С. 137.
  2. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества / С.В.Астраханцева, А.В. Шушпанова, В.Ю. Рукавица. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  3. Симоненко, В.Д., Технология [Текст]. Трудовое обучение: программа. 5 - 8 классы / В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. - М.: Просвещение, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): декоративно-прикладное искусство, декоративно-прикладное творчество.


Ключевые слова

декоративно-прикладное творчество, художественные ремесла, методика обучения художественным ремеслам, техника изонить

Похожие статьи

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования...

Термин декоративно-прикладное искусство произошёл от лат. dеcоrо — украшать.

Сущность же декоративно-прикладного искусства состоит в том, что оно существует в единстве и гармонии творчества и окружающей действительности.

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии...

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.

Декоративно-прикладное искусство как средство...

Декоративно-прикладное искусство как средство гармонического развития личности.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, декоративно-прикладное искусство, творчество, эмоционально-эстетическое развитие.

Традиции декоративно-прикладного искусства как средство...

Декоративно-прикладное искусство, как правило, вызывает духовно-нравственное, эстетическое, художественно-эстетическое удовлетворение, радость творчества.

Народное декоративно-прикладное искусство — основа...

Влияние декоративно-прикладного искусства во всех формах художественный промышленности, деятельности отдельных мастерских, индивидуального творчества профессионалов и любителей возрастает.

Декоративно-прикладное искусство как средство...

В статье рассматривается декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания школьников.

Высокого уровня мастерства достигли ингушские мастера народного творчества в частности в декоративно-прикладном искусстве.

Декоративно-прикладное искусство как условие формирования...

В статье рассматривается декоративно-прикладное искусство как условие формирования эстетического отношения младших школьников. Отмечается, чтовсе произведения декоративно-прикладного творчества создаются и используются с целью художественной...

Народное декоративно-прикладное искусство как средство...

Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественное воспитание, народное декоративно-прикладное искусство

Вакуленко Е. Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика: [учеб. пособие]– Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Народное декоративно-прикладное искусство как основа...

В результате функционирования Великого Шелкового пути впервые в истории появилась тенденция к сближению культур в процессе интенсивных и регулярных мирохозяйственных связей.

Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического...

«В преподавании изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, — отмечает И. М. Раджабов, — следует рассматривать как часть общей материальной и духовной художественной культуры» [135.

Похожие статьи

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования...

Термин декоративно-прикладное искусство произошёл от лат. dеcоrо — украшать.

Сущность же декоративно-прикладного искусства состоит в том, что оно существует в единстве и гармонии творчества и окружающей действительности.

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии...

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.

Декоративно-прикладное искусство как средство...

Декоративно-прикладное искусство как средство гармонического развития личности.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, декоративно-прикладное искусство, творчество, эмоционально-эстетическое развитие.

Традиции декоративно-прикладного искусства как средство...

Декоративно-прикладное искусство, как правило, вызывает духовно-нравственное, эстетическое, художественно-эстетическое удовлетворение, радость творчества.

Народное декоративно-прикладное искусство — основа...

Влияние декоративно-прикладного искусства во всех формах художественный промышленности, деятельности отдельных мастерских, индивидуального творчества профессионалов и любителей возрастает.

Декоративно-прикладное искусство как средство...

В статье рассматривается декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания школьников.

Высокого уровня мастерства достигли ингушские мастера народного творчества в частности в декоративно-прикладном искусстве.

Декоративно-прикладное искусство как условие формирования...

В статье рассматривается декоративно-прикладное искусство как условие формирования эстетического отношения младших школьников. Отмечается, чтовсе произведения декоративно-прикладного творчества создаются и используются с целью художественной...

Народное декоративно-прикладное искусство как средство...

Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественное воспитание, народное декоративно-прикладное искусство

Вакуленко Е. Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика: [учеб. пособие]– Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Народное декоративно-прикладное искусство как основа...

В результате функционирования Великого Шелкового пути впервые в истории появилась тенденция к сближению культур в процессе интенсивных и регулярных мирохозяйственных связей.

Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического...

«В преподавании изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, — отмечает И. М. Раджабов, — следует рассматривать как часть общей материальной и духовной художественной культуры» [135.

Задать вопрос