Идентификация личности пользователя в интернете | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 14.03.2016

Статья просмотрена: 5666 раз

Библиографическое описание:

Рудниченко, А. К. Идентификация личности пользователя в интернете / А. К. Рудниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26935/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматривается проблема лёгкой доступности информации о пользователях в Интернете и возможные методы повышения анонимности. Может быть, в этом нет ничего плохого, но раз есть спрос на такой вид информации, значит не просто так. Многие пользователи хотят остаться неизвестными, чтобы не нажить себе проблем в будущем.

Ключевые слова: пользователь, идентификация, нахождение информации, данные о пользователе.

Мы живём в том веке, когда новыми информационными технологиями не удивишь. Люди из разных уголков планеты свободно общаются, при этом обмениваясь фотографиями или видео-файлами. Сейчас сложно представить, как мы будем жить без Интернета, ведь именно с его помощью все люди получают нужную для себя информацию.

Каждый пользователь в интернете считается анонимным. За пользователем закрепляется IP адрес, по которому можно узнать лишь город и провайдера. Но так ли просто сохранить эту анонимность, общаясь в интернете?

Существует огромное количество социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Google+). Так же существуют социальные сети по интересам, примером такой сети является портал автолюбителей — Drive2. Пользователь по своему желанию регистрируется в них и рассказывает о себе. Данную информацию можно и не указывать.

В настоящее время проблема идентификации пользователя в Интернете имеет особое значение, так как данную методику могут использовать как в благих целях, так и в корыстных.

Идентификация пользователя в Интернете — это набор способов, позволяющих получить информацию о пользователе Интернета из открытых источников. Огромное количество пользователей сами выкладывают информацию о себе. Чаще всего это происходит в таких социальных сетях, как ВКонтакте или Одноклассники. Там указаны настоящие фамилия и имя, телефон, учебные заведения, а самое главное — фотографии, по которым можно судить об интересах или друзьях пользователя. Данную информацию скрыть из поисковых запросов, если она уже там есть, очень сложно или вообще невозможно, поэтому, оставляя информацию о себе, вы даёте согласие на её обработку и дальнейшее распространение согласно пользовательскому соглашению социальной сети. Всё, что находится в рамках данного сайта — всё может быть свободно распространено. Только тайну переписки ещё никто не отменял, но на этот счёт в пользовательском соглашении есть пункт, согласно которому ВКонтакте обязуется по запросу дать нужную информацию правоохранительным органам.

Чаще всего возможно идентифицировать пользователя по его контактам. Достаточно ввести в Яндекс или Google телефон, электронную почту или логин Skype, чтобы узнать о нём чуть больше. Весь этот процесс происходит цепочкой. Находятся определённые данные, далее они вбиваются в тот же поиск или дополняют уже существующий запрос, и становится доступна новая информация о пользователе.

Получается, что пользователь сам рассказал о себе всему миру, не подозревая об этом. Сначала фамилия с именем, потом телефон, далее он выложил свою фотографию с картой клуба и письмом от бабушки, всё это приводит к тому, что он играет в игру “Мафия” в определённом клубе в определённый отрезок времени и известно, где он живёт. Остаётся лишь не спеша совершить ограбление. И только потом потерпевший поймёт, что всю информацию о себе передал преступникам самостоятельно.

До сих пор многие пользователи не задумываются о защите в Интернете. Думают, что они — единица огромного общества, одни из миллиона. Но у каждого есть недоброжелатели и не отменяется тот факт, что за вами будут следить и идентифицировать целенаправленно. Поэтому бывает, что даже если пользователь знает о данной методике расследования, он все равно оставляет информацию о себе в интернете. Всему виной лень или отсутствие недоброжелателей. Но всему своё время, всё может случиться.

Не стоит забывать о других сайтах, при регистрации на которых вы вводите свои данные. Это может быть просто фамилия и имя, а может быть ИНН или номер страхового свидетельства. В данном случае на всех сайтах, где запрашиваются персональные данные, требуется поставить галочку «Я согласен на обработку своих персональных данных». Эта галочка — требование Федерального закона РФ № 152 «О персональных данных». Если вы соглашаетесь с обработкой, значит, предупреждены о том, что данные могут быть переданы куда-либо.

Решение проблемы доступности информации довольно простое и интуитивно понятное:

 Не размещать информацию о себе, которая раскрывает нежелательные к распространению данные или может дать толчок к дальнейшему поиску этих данных.

 Если такие данные уже существуют на странице, то их можно удалить, а также обратиться к поисковым системам с просьбой убрать из поисковых баз некоторую информацию о вас. Шанс, что вашу просьбу удовлетворят, очень мал, но попробовать стоит.

 Применительно к ВКонтакте. В настройках безопасности выставить параметр «Кому в интернете видна моя страница» на «Всем, кроме поисковых сайтов» или «Только пользователям ВКонтакте».

 По возможности использовать разные логины в электронной почте, Skype и других сервисах, где логин виден всем и выступает как контактные данные.

 По возможности использовать разные никнеймы на форумах или других ресурсах, целью которых является общение.

 Не вести свой блог, ведь там автор высказывает мысли, пожелания, отношение к чему-либо, что может сыграть против вас.

 Не регистрироваться на сайтах, где требуется ввести свои персональные данные, так как вам придётся для завершения регистрации дать согласие на их обработку. Возможен ввод придуманных ненастоящих данных.

Интернет — мощное оружие для поиска информации о ком-либо. Порой, можно многое сказать об увлечениях по записям, которые человек оставляет на своей «стене» в ВКонтакте. Группы, на которые подписан пользователь, тоже выступают индикатором интересов. Вкупе собранная и обработанная информация формирует образ личности, а зачастую люди хотят остаться неизвестными…

Литература:

  1. Правила пользования Сайтом ВКонтакте // ВКонтакте — URL: https://vk.com/terms
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»
  3. Лицензионное соглашение // Одноклассники — URL: http://ok.ru/regulations
Основные термины (генерируются автоматически): пользователь, данные, информация, интернет, ВКонтакте, пользовательское соглашение, сайт.


Ключевые слова

идентификация, пользователь, нахождение информации, данные о пользователе

Похожие статьи

Слежка в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Эти сайты создают с помощью информации собранной из других источников баз данных.

А самое главное читайте пользовательские соглашения перед установкой какой-либо программы, так как некоторые программы позволяют пользоваться интернетом от вашего...

Проблемы отнесения субъектов к информационным посредникам...

Поэтому вначале остановимся на данных двух видах информационных посредников.

Согласно пп.17 ст.2 Закона об информации, владелец сайта в сети «Интернет» — лицо

круга пользователей, наличие в пользовательском соглашении обязанности пользователя по.

О совершенствовании механизмов защиты авторских прав на...

...проставленный на сайте правообладателя, и пользовательское соглашение, размещенное на нем и иные доказательства.

допуск пользователя к объекту права. Одновременно, ввиду аккумулирования в сети Интернет огромного массива информации разного рода и...

Информационная безопасность как приоритетное направление...

Здесь речь идет о сайтах, контент которых содержит информацию, причиняющую вред здоровью и

Дубровин О. В., Ковалева И. Ю. Защита персональных данных в сети Интернет: пользовательское

Спиркина Т. С. Личностные особенности пользователей сети Интернет...

Способы, используемые органами государственной власти для...

То есть интернет-провайдер знает о пользователе Интернета такую информацию как ФИО, место жительства (эта информация становится

В этом случае следует проверить паспортные данные в форме электронного запроса на сайте МВД России по вопросам миграции и...

Анализ страницы пользователя социальной сети «Вконтакте»

Статья посвящена анализу данных пользователя социальной сети «Вконтакте» на основании информации, указанной на странице

Особую популярность приобрели социальные сети. Социальная сеть — это интернет-площадка, сайт, который позволяет...

Информационный посредник как субъект предпринимательской...

Под первым понимают любую информацию или данные, появляющиеся в сети Интернет в результате самостоятельной деятельности пользователя, например, записи или комментарии в новостях или блогах, сообщения, пользовательские фотографии, видеоролики...

Безопасность облачных хранилищ | Статья в сборнике...

‒ Возможность доступа к данным с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

В пользовательских соглашениях облачных сервисов практически никогда не содержатся

Существуют десятки причин, по которым пользователю могут быть недоступны его данные...

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития...

«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России [3]. Второй по популярности сайт в Белоруссии, третий в Украине.

Можно сделать вывод, что социальные сети является одним из основных источников информации для пользователей Интернет.

Слежка в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Эти сайты создают с помощью информации собранной из других источников баз данных.

А самое главное читайте пользовательские соглашения перед установкой какой-либо программы, так как некоторые программы позволяют пользоваться интернетом от вашего...

Проблемы отнесения субъектов к информационным посредникам...

Поэтому вначале остановимся на данных двух видах информационных посредников.

Согласно пп.17 ст.2 Закона об информации, владелец сайта в сети «Интернет» — лицо

круга пользователей, наличие в пользовательском соглашении обязанности пользователя по.

О совершенствовании механизмов защиты авторских прав на...

...проставленный на сайте правообладателя, и пользовательское соглашение, размещенное на нем и иные доказательства.

допуск пользователя к объекту права. Одновременно, ввиду аккумулирования в сети Интернет огромного массива информации разного рода и...

Информационная безопасность как приоритетное направление...

Здесь речь идет о сайтах, контент которых содержит информацию, причиняющую вред здоровью и

Дубровин О. В., Ковалева И. Ю. Защита персональных данных в сети Интернет: пользовательское

Спиркина Т. С. Личностные особенности пользователей сети Интернет...

Способы, используемые органами государственной власти для...

То есть интернет-провайдер знает о пользователе Интернета такую информацию как ФИО, место жительства (эта информация становится

В этом случае следует проверить паспортные данные в форме электронного запроса на сайте МВД России по вопросам миграции и...

Анализ страницы пользователя социальной сети «Вконтакте»

Статья посвящена анализу данных пользователя социальной сети «Вконтакте» на основании информации, указанной на странице

Особую популярность приобрели социальные сети. Социальная сеть — это интернет-площадка, сайт, который позволяет...

Информационный посредник как субъект предпринимательской...

Под первым понимают любую информацию или данные, появляющиеся в сети Интернет в результате самостоятельной деятельности пользователя, например, записи или комментарии в новостях или блогах, сообщения, пользовательские фотографии, видеоролики...

Безопасность облачных хранилищ | Статья в сборнике...

‒ Возможность доступа к данным с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

В пользовательских соглашениях облачных сервисов практически никогда не содержатся

Существуют десятки причин, по которым пользователю могут быть недоступны его данные...

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития...

«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России [3]. Второй по популярности сайт в Белоруссии, третий в Украине.

Можно сделать вывод, что социальные сети является одним из основных источников информации для пользователей Интернет.

Похожие статьи

Слежка в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Эти сайты создают с помощью информации собранной из других источников баз данных.

А самое главное читайте пользовательские соглашения перед установкой какой-либо программы, так как некоторые программы позволяют пользоваться интернетом от вашего...

Проблемы отнесения субъектов к информационным посредникам...

Поэтому вначале остановимся на данных двух видах информационных посредников.

Согласно пп.17 ст.2 Закона об информации, владелец сайта в сети «Интернет» — лицо

круга пользователей, наличие в пользовательском соглашении обязанности пользователя по.

О совершенствовании механизмов защиты авторских прав на...

...проставленный на сайте правообладателя, и пользовательское соглашение, размещенное на нем и иные доказательства.

допуск пользователя к объекту права. Одновременно, ввиду аккумулирования в сети Интернет огромного массива информации разного рода и...

Информационная безопасность как приоритетное направление...

Здесь речь идет о сайтах, контент которых содержит информацию, причиняющую вред здоровью и

Дубровин О. В., Ковалева И. Ю. Защита персональных данных в сети Интернет: пользовательское

Спиркина Т. С. Личностные особенности пользователей сети Интернет...

Способы, используемые органами государственной власти для...

То есть интернет-провайдер знает о пользователе Интернета такую информацию как ФИО, место жительства (эта информация становится

В этом случае следует проверить паспортные данные в форме электронного запроса на сайте МВД России по вопросам миграции и...

Анализ страницы пользователя социальной сети «Вконтакте»

Статья посвящена анализу данных пользователя социальной сети «Вконтакте» на основании информации, указанной на странице

Особую популярность приобрели социальные сети. Социальная сеть — это интернет-площадка, сайт, который позволяет...

Информационный посредник как субъект предпринимательской...

Под первым понимают любую информацию или данные, появляющиеся в сети Интернет в результате самостоятельной деятельности пользователя, например, записи или комментарии в новостях или блогах, сообщения, пользовательские фотографии, видеоролики...

Безопасность облачных хранилищ | Статья в сборнике...

‒ Возможность доступа к данным с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

В пользовательских соглашениях облачных сервисов практически никогда не содержатся

Существуют десятки причин, по которым пользователю могут быть недоступны его данные...

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития...

«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России [3]. Второй по популярности сайт в Белоруссии, третий в Украине.

Можно сделать вывод, что социальные сети является одним из основных источников информации для пользователей Интернет.

Слежка в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Эти сайты создают с помощью информации собранной из других источников баз данных.

А самое главное читайте пользовательские соглашения перед установкой какой-либо программы, так как некоторые программы позволяют пользоваться интернетом от вашего...

Проблемы отнесения субъектов к информационным посредникам...

Поэтому вначале остановимся на данных двух видах информационных посредников.

Согласно пп.17 ст.2 Закона об информации, владелец сайта в сети «Интернет» — лицо

круга пользователей, наличие в пользовательском соглашении обязанности пользователя по.

О совершенствовании механизмов защиты авторских прав на...

...проставленный на сайте правообладателя, и пользовательское соглашение, размещенное на нем и иные доказательства.

допуск пользователя к объекту права. Одновременно, ввиду аккумулирования в сети Интернет огромного массива информации разного рода и...

Информационная безопасность как приоритетное направление...

Здесь речь идет о сайтах, контент которых содержит информацию, причиняющую вред здоровью и

Дубровин О. В., Ковалева И. Ю. Защита персональных данных в сети Интернет: пользовательское

Спиркина Т. С. Личностные особенности пользователей сети Интернет...

Способы, используемые органами государственной власти для...

То есть интернет-провайдер знает о пользователе Интернета такую информацию как ФИО, место жительства (эта информация становится

В этом случае следует проверить паспортные данные в форме электронного запроса на сайте МВД России по вопросам миграции и...

Анализ страницы пользователя социальной сети «Вконтакте»

Статья посвящена анализу данных пользователя социальной сети «Вконтакте» на основании информации, указанной на странице

Особую популярность приобрели социальные сети. Социальная сеть — это интернет-площадка, сайт, который позволяет...

Информационный посредник как субъект предпринимательской...

Под первым понимают любую информацию или данные, появляющиеся в сети Интернет в результате самостоятельной деятельности пользователя, например, записи или комментарии в новостях или блогах, сообщения, пользовательские фотографии, видеоролики...

Безопасность облачных хранилищ | Статья в сборнике...

‒ Возможность доступа к данным с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

В пользовательских соглашениях облачных сервисов практически никогда не содержатся

Существуют десятки причин, по которым пользователю могут быть недоступны его данные...

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития...

«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России [3]. Второй по популярности сайт в Белоруссии, третий в Украине.

Можно сделать вывод, что социальные сети является одним из основных источников информации для пользователей Интернет.

Задать вопрос