Необходимость повышения квалификации трудового персонала как фактор успешного развития организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 14.03.2016

Статья просмотрена: 8542 раза

Библиографическое описание:

Стародубцев, С. О. Необходимость повышения квалификации трудового персонала как фактор успешного развития организации / С. О. Стародубцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 559-561. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26928/ (дата обращения: 25.11.2024).



Проблема повышения квалификации трудового персонала на современных предприятиях является не просто актуальной проблемой, а требованием современного рынка. Данное обусловлено тем, что квалифицированные кадры, обученные в соответствии с современными тенденциями, являются не только залогом стабильной деятельности предприятия, но и стратегическим базисом в развитии.

Актуальность подготовки и повышения квалификации трудового персонала предприятия на современном этапе возрастает все больше и больше. Это продиктовано происходящими преобразованиями общественного строя, реорганизацией форм собственности, заменой методов управления с административных на мотивационно-экономические, развитием инноваций.

Все эти обстоятельства придают качественно новое содержание процессу использования трудовых ресурсов, а, следовательно, и исследование этого процесса в настоящий момент приобретает особую значимость.

Изучение проблем развития трудового персонала ставит целью нахождение слабых мест в производстве, связанных с использованием рабочей силы, и разработку таких рекомендаций и мероприятий, которые не позволят предприятию снижение объема и качества выпускаемой им продукции или услуг [4, с.12].

Совершенствование подготовки сотрудников, увеличение значения их квалификации в профессиональной деятельности относится к количеству главнейших составляющих комплекса в переходной экономике. Ключевой задачей прогрессивной системы подготовки и повышения квалификации трудовых ресурсов считается преодоление сформировавшихся и застарелых навыков, несоответствующих современной системе менеджмента и приобретение более современных профессиональных навыков и способностей.

Это обуславливается потребностью научно обоснованного определения упомянутых аспектов потребности в обученных кадрах, а именно трудовых ресурсов, подходящего качества и с наличием необходимых предприятию профессиональных свойств.

Квалификация трудящихся в базовых критериях характеризуется вышеназванными аспектами, как общеобразовательные технические и необходимые квалификационные познания, профессионализм и компетентная подвижность. Уровень рабочей силы именно связан с указанной переменой и совершенствованием технического базиса производства и производственных мощностей [1, с.5].

Научно-технический прогресс в передовых критериях воздействует на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как ключевую производительную мощь социума с его возможностью работать, создавать вещественные блага, изменяя и влияя на обстоятельства работы, пространство человека в производстве.

Высший технический уровень в соотношении со строгостью технологического закона настоятельно указывает на правильное соотношения рабочей силы и средств труда, опережение повышения квалификации трудящихся в качестве посыла действенного применения инновационных технологий [3, с.22].

Так же для соблюдения критериев инновационного производства возрастает индекс психологического развития трудового персонала, как фактора успешного развития организации, включая такие элементы как: умственную работу сотрудника, подъема уровня его производственной и корпоративной культуры, умения понимать и осмысливать научную информацию.

Следует понимать, что приоритет культурно-технического значения трудового персонала считается одним из критериев, обеспечивающих поступательный процесс общества.

С финансовой точки зрения культурно-технический уровень фирмы или компании — это достояние, которое становится базовым для увеличения производительности, здесь же следует понимать, что влияние профессиональной подготовки трудящихся на экономическую эффективность организации происходит от того что трудящиеся, владеющие необходимым уровнем познаний, умений и способностей, обеспечивают высшую производительность и качество труда при оптимальном применении вещественных ресурсов [4, с.17].

Целостная система подготовки сотрудников, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с необходимостями производства и его неизменного технического обновления, обязана быть рассчитана на то, чтобы влиять на сотрудника в течение всей его деятельности.

Если обратиться к российскому и зарубежному опыту, то он наглядно демонстрирует, что работа по профессионально-квалификационному продвижению является гарантией качественной системы управления персоналом. Одним из таких продвижений и выступает процесс повышения квалификации трудового персонала [5, с.16].

Подсистема профессионально-квалификационного продвижения трудовых ресурсов как фактора успешного развития организации представляет собой совокупность форм, способов и средств организации планомерного, поочередного, заблаговременно спроектированного изучения и продвижения сотрудников от элементарному к сложному, высокопрофессиональному труду, от невысоких к достаточно высокопрофессиональным ступеням профессионализма с учетом внимания сотрудника и необходимостей работодателя.

Предоставленная подсистема призвана решить следующие аспекты:

 укрепление на предприятиях квалифицированного контингента работников;

 увеличение производительности применения кадров;

 создание условий для получения работником возможности соответствующей его заинтересованностям и запросам работе;

 своевременное обеспечение предприятия высококвалифицированными кадрами;

 обеспечение трудовыми ресурсами того рыночного сегмента, где используется неквалифицированный труд, с неблагоприятными критериями труда.

При правильно скоординированной организационной системе организациипрофессионально-квалификационному повышению и последующему продвижению трудовых ресурсов отводится роль внутреннего регулятора согласования интересов функционирования организации.

Профессионально-квалификационное продвижение должно быть плотно увязано с внедрением инноваций и технологии, с итогами анализа соотношения притязаний сотрудников, предъявляемым к ним содержанием работы, важной и фактической составляющей, структуры рабочих мест и пространств, запросов трудящихся к содержанию и условиям собственного труда, к собственному профессионально-квалификационному продвижению, а еще к обязательным частям управления, как профориентация и профподбор сотрудников [1, с.11].

Стоит понимать, что необходимость повышения квалификации трудового персонала, как фактор успешного развития организации завязана и на организационно-экономические, социальные и технические предпосылки: достаточно широкий диапазон профессий и работ по уровню сложности, развитая система подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации, развитие коллективных форм организации и стимулирования труда, наличие подготовленных специалистов, способных организовать продвижение работников на плановой основе.

Индексатором, свидетельствующим о необходимости повышения квалификации рабочих в любой организации служит наметившееся снижение среднего разряда рабочих, отставание разряда рабочих от разряда выполняемых работ. Другим, немаловажным индексатором может быть рост бракованной продукции или не выполненных в срок работ.

Система повышения квалификации трудового персонала, как фактор успешного развития организации включает:

 производственно-технические курсы;

 курсы целевого назначения;

 школы передовых приемов и методов труда;

 курсы бригадиров;

 самостоятельное обучение.

В своей работе с трудовым персоналом руководство предприятия ориентируется в первую очередь на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и организационных усилий. Такая постановка вопроса для предприятия, скажем, функционирующего в условиях самофинансирования, представляется вполне оправданной.

Поэтому теория и методология управления трудовыми ресурсами должна уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления персоналом, имеющей важное теоретическое и практическое значение [5, с.3].

В рыночных отношениях между процессами производства продукции и использования трудового персонала предприятия существует такое же равновесие, как между спросом и предложением, затратами и результатами, доходами предприятия и уровнем жизни работников. Всякая деятельность трудового персонала предприятия в полной мере должна соответствовать существующему механизму рыночных трудовых отношений в современном производстве и обеспечивать высокий рост производительности труда.

Во всех экономических системах главной производительной силой является человек, персонал организации. Своим трудом он создает материальные и духовные ценности. Чем выше человеческий капитал во всякой организации или фирме, тем лучше она работает.

Люди, персонал служат на предприятии одновременно экономическими ресурсами и основными факторами производства. Без взаимодействия людей, работников нет ни производства, ни потребления, ни рынка.

Литература:

  1. Батышев С. Я. Подготовка рабочих кадров / С. Я. Батышев. — М.: Экономика, 2011. — 248 с.
  2. Ванкевич Е. В. Экономические проблемы становления рынка труда / Е. В. Манкевич. — М.: ООО «Мисанта», 2013.- 68 с.
  3. Горелов Н. А. Экономика трудовых ресурсов / Н. А. Горелов. — М.: Высшая школа, 2011. — 208 с.
  4. Гуртова Е. С. Социально-экономическая эффективность подготовки кадров. Сборник научных трудов / Е. С. Гуртова. — Свердловск: Экономика, 2014. — 140 с.
  5. Бережная И. А Оценка знаний как элемент стратегии среднего профессионального образования /И. А. Бережная// Специалист. — 2011.- № 2. — С. 90.
Основные термины (генерируются автоматически): трудовой персонал, успешное развитие организации, профессионально-квалификационное продвижение, рабочая сила, ресурс, трудовой персонал предприятия, повышение квалификации, предприятие, работа, увеличение производительности.


Похожие статьи

Педагогическое мастерство как важный фактор развития профессиональной компетенции студентов

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности

Необходимость проведения аудита денежных средств как фактора успешного функционирования организации

Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста

Инновационная деятельность педагога как средство повышения учебной мотивации школьников

Значение научно-исследовательской деятельности в подготовке конкурентоспособного специалиста

Повышение профессионального уровня педагогов как необходимое условие повышения качества образования

Роль информационной культуры преподавателя в повышении качества процесса обучения студентов

Инновационный процесс в сфере образования и частного сектора как фактор создания рабочих мест

Мотивация профессиональной деятельности как основной личностный компонент профессиональной пригодности государственных служащих

Похожие статьи

Педагогическое мастерство как важный фактор развития профессиональной компетенции студентов

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности

Необходимость проведения аудита денежных средств как фактора успешного функционирования организации

Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста

Инновационная деятельность педагога как средство повышения учебной мотивации школьников

Значение научно-исследовательской деятельности в подготовке конкурентоспособного специалиста

Повышение профессионального уровня педагогов как необходимое условие повышения качества образования

Роль информационной культуры преподавателя в повышении качества процесса обучения студентов

Инновационный процесс в сфере образования и частного сектора как фактор создания рабочих мест

Мотивация профессиональной деятельности как основной личностный компонент профессиональной пригодности государственных служащих

Задать вопрос